Дело № 2-1655/2010РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
23 декабря 2010 года
Сафоновский городской суд Смоленской области
в составе
председательствующего: Асеева М.С.,
при секретаре : Миренковой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чеб А.А. к администрации муниципального образования <данные изъяты> Смоленской области и Департаменту <данные изъяты> по образованию и науке о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
УСТАНОВИЛ:
Чеб А.А. обратилась в суд с вышеуказанными требованиями к администрации МО <данные изъяты> Смоленской области, сославшись на то обстоятельство, что в несовершеннолетнем возрасте утратила родительское попечение, поскольку ее мать погибла, отец лишен родительских прав и впоследствии умер. По этой причине она с 1999 г. находилась под опекой дедушки - ФИО1, у которого проживала по адресу: <адрес>. После прекращения опеки пребывала в госучреждении на полном государственном обеспечение, затем обучалась в профессиональных училищах и проживала в общежитиях при учебных заведениях. По завершении обучения живет на съемной жилплощади, поскольку другого жилья не имеет. В связи с этим, просила суд признать за ней в соответствии с ЖК РФ и Федеральным законом от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, а также в порядке реализации такого права обязать администрацию МО <данные изъяты> Смоленской области предоставить ей вне очереди за счет средств бюджета Смоленской области жилое помещение по договору социального найма в черте <адрес> на состав семьи один человек, общей площадью не менее нормы предоставления.
В судебном заседании Чеб А.А. иск поддержала.
Представитель администрации МО <данные изъяты> Смоленской области - Жаркова О.О. вопрос об удовлетворении иска оставила на усмотрение суда.
Представитель Департамента Смоленской области по образованию и науке, привлеченного к участию в деле в качестве соответчика, в судебное заседание не явился, направив письменные возражения на иск, в которых указал, что Департамент не может выступать в качестве надлежащего ответчика по данному гражданскому делу, поскольку является распорядителем средств областного бюджета, выделяемых на финансирование мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Также отметил, что обязанность по обеспечению Чеб А.А. жилой площадью должна быть возложена на администрацию МО <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> района Смоленской области. В связи с этим, просил рассмотреть дело в его отсутствие и отказать Чеб А.А. в иске к Департаменту <данные изъяты> по образованию и науке.
Выслушав объяснения сторон, изучив письменные документы дела, суд приходит к следующему.
В силу п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Чеб А.А. родилась ДД.ММ.ГГГГ у матери - ФИО3 и отца - ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 погибла, ФИО2 воспитанием дочери не занимался и ДД.ММ.ГГГГ был лишен в отношении нее родительских прав, а ДД.ММ.ГГГГ умер. ДД.ММ.ГГГГ Чеб А.А. была передана под опеку дедушки - ФИО1, у которого проживала по адресу: <адрес>. Постановлением Главы МО <данные изъяты> Смоленской области жилое помещение ФИО1 было закреплено за Чеб А.А. до наступления совершеннолетия подопечной (то есть до ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ опека ФИО1 над Чеб А.А. была прекращена и несовершеннолетняя направлена в госучреждение (Смоленский семейный детский дом «<данные изъяты>») на полное государственное обеспечение. После этого Чеб А.А. обучалась в СОГОУ НПО «Профессиональное училище № <адрес>», а затем - в СОГОУ НПО «Профессиональное училище № <адрес>». Закончив обучение, Чеб А.А. работает в ЗАО <данные изъяты> швейная фабрика «<данные изъяты>». При этом Чеб А.А. жильем не обеспечена, места постоянной регистрации не имеет, временно по ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована в общежитии СОГОУ НПО «Профессиональное училище № <адрес>».
Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями Чеб А.А., а также письменными документами дела - паспортом гражданина РФ Чеб А.А., свидетельствами о смерти ФИО3 и ФИО2, судебным решением о лишении родительских прав, постановлениями об установлении опеки, постановлением о закреплении жилого помещения, постановлением о прекращении опеки и направлении в госучреждение, сообщением в адрес Смоленского семейного детского дома «<данные изъяты>», справками об обучении в СОГОУ НПО «Профессиональное училище № <адрес>» и в СОГОУ НПО «Профессиональное училище № <адрес>», трудовой книжкой, свидетельствами о регистрации по месту пребывания.
В связи с этим суд приходит к выводу о том, что Чеб А.А., как лицо из числа детей, оставшихся без попечения родителей, окончившее учреждение профессионального образования и не имеющее закрепленного жилья, имеет право на предусмотренную п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ меру социальной поддержки в виде обеспечения органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью за счет средств бюджета Смоленской области.
В соответствии с п. 1 ст. 1, ст. 8 закона Смоленской области от 29.11.2007 г. № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями», органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области наделены с 01.01.2008 г. на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями по договорам социального найма.
Поэтому обязанность по обеспечению Чеб А.А. в порядке п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ жилым помещением за счет средств бюджета Смоленской области должна быть возложена на администрацию МО <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> Смоленской области.
Между тем с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время администрация муниципального образования <данные изъяты> Смоленской области, кроме своих непосредственных обязанностей, исполняет полномочия администрации муниципального образования <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> района Смоленской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Чеб А.А. право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма за счет средств бюджета Смоленской области.
Обязать администрацию муниципального образования <данные изъяты> район Смоленской области за счет средств бюджета Смоленской области предоставить Чеб А.А. жилое помещение по договору социального найма в черте <адрес> общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский городской суд.
Председательствующий: ____________________М.С. Асеев