13.05.2011 г. о выселении из служебного помещения



Дело № 2-653/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 мая 2011 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

с участием прокурора : Никоновой А.В.,

при секретаре : Горбачевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федерального бюджетного учреждения «Исправительная колония № ххх Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области» к Цимбалову А.В. о выселении из служебного жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № ххх Управления Федеральной службы исполнения наказаний по <адрес>» (далее - ФБУ «ИК-№ ххх УФСИН России по Смоленской области») обратилось в суд с вышеуказанным требованием к Цимбалову А.В., ссылаясь на то, что на основании договора найма № ххх от дд.мм.гггг ответчику на состав семьи из трех человек, включая супругу - Цимбалову О.А. и сына - Цимбалова Д.А., предоставлено служебное жилое помещение – <адрес> на время прохождения службы в учреждении. Впоследствии, служебные отношения с ответчиком были прекращены, поскольку приказом № ххх л/с от дд.мм.гггг Цимбалов А.В. назначен на должность старшего оперуполномоченного ФБУ ИК-№ ххх то есть другого исправительного учреждения. Однако при этом, спорное жилое помещение не освободил. В этой связи, истец просит суд выселить Цымбалова А.В. совместно с членами его семьи из вышеуказанной квартиры без предоставления другого жилого помещения.

В судебном заседании представитель ФБУ ИК-№ ххх иск поддержал.

Ответчик Цимбалов А.В., действуя в своих интересах, а также в интересах несовершеннолетнего Цимбалова Д.А. иск не признал, указав, что до настоящего времени проходит службу в системе Федеральной службы исполнения наказаний, вследствие чего, сохранил право пользования спорной квартирой. Кроме этого, на момент предоставления ему спорного жилого помещения оно не было отнесено к служебному.

Ответчик Цимбалова О.А. иск также не признала по тем же доводам, которые приведены Цимбаловым А.В.

Представитель Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В связи с этим, дело рассмотрено в отсутствие представителя третьего лица на основании ст.167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора Никоновой А.В., полагавшей необходимым заявленные требования удовлетворить, изучив письменные документы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что 3-х этажный 24 квартирный жилой <адрес>, в котором расположено спорное жилое помещение, является федеральной собственностью (л.д.8), введен в эксплуатацию 27.12.2006 г. (л.д. 209-210) и на основании распоряжения УФСИН России по Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх (л.д. 208) передан по акту приема-передачи ФБУ ИК-№ ххх в оперативное управление (л.д. 159-161, 151-156, 146).

В соответствии с частью 1 статьи 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 92 настоящего Кодекса определено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

Порядок отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду определен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.01.2006г. №42.

Пунктом 12 указанных Правил установлено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами.

Согласно пунктам 1 и 5 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента РФ от 13 октября 2004 года № 1314, ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы.

При осуществлении своей деятельности Федеральная служба исполнения наказаний наделена полномочия собственника в отношении федерального имущества, переданного учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы, предприятиям учреждений, исполняющих наказания, а также иным предприятиям и учреждениям, специально созданным для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 2 пункта 7 Положения).

Полномочия федеральных органов исполнительной власти принимать решения по вопросам включения жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, закрепленных за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления, в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключения жилых помещений из специализированного жилищного фонда; предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда установлены постановлением Правительства РФ от 25.03.2010 г. № 179.

Из материалов дела следует, что приказом УФСИН России по Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх жилые помещения в 24-х квартирном доме по адресу: <адрес>, находящиеся на балансе бюджетной деятельности ФБУ ИК-№ ххх, отнесены к служебным жилым помещениям специализированного жилищного фонда (л.д. 6).

Данные полномочия УФСИН подтверждены доверенностью, выданной Федеральной службой исполнения наказаний дд.мм.гггг (л.д. 169).

При таких установленных обстоятельствах, а также исходя из положений вышеуказанных правовых норм, суд находит, что УФСИН по Смоленской области, как территориальный орган Федеральной службы исполнения наказаний, осуществляющий полномочия собственника в отношении переданного ему федерального имущества, вправе был принимать решение по отнесению жилого помещения к специализированному жилищному фонду.

Согласно имеющемуся в материалах дела договору найма служебного жилого помещения № ххх, заключенному дд.мм.гггг, ФБУ ИК-№ ххх предоставило Цимбалову А.В. и членам его семьи <адрес> на время прохождения службы (л.д. 12).

Таким образом, на момент предоставления ответчику спорного жилого помещения уполномоченным на то органом было принято решение об отнесении указанного помещения к служебному.

Из приложения № ххх к договору № ххх от дд.мм.гггг о передаче государственному учреждению уголовно-исполнительной системы федерального имущества в оперативное управление усматривается, что ФБУ ИК-№ ххх передан, в том числе, 24-х квартирный жилом дом (л.д. 155).

При этом, из содержания пункта 3.1 указанного договора следует, что данное имущество передается для целей осуществления ФБУ ИК-№ ххх своей деятельности (л.д. 151).

В этой связи, доводы ответчика Цимбалова А.В. о том, что прекращение служебных отношений с исправительным учреждением № ххх не может являться основанием для выселения из спорного жилого помещения в связи с продолжением прохождения им службы в уголовно-исполнительной системе, суд находит несостоятельными.

Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу части 1 статьи 103 настоящего Кодекса в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи.

С учетом изложенного, суд находит, что заявленные ФБУ ИК-2 требования о выселении ответчика совместно с членами семьи из служебного жилого помещения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Выселить Цимбалова А.В., Цимбалову О.А., Цимбалова Д.А. из служебного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд.

Председательствующий: С.А. Дроздов