РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 апреля 2011 года Сафоновский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего (судьи): Дроздова С.А., при секретаре : Горбачевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьменковой А.П. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ Сафоновском районе о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Кузьменкова А.П. обратилась в суд с вышеуказанным требованием к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Сафоновском районе (далее - ГУ УПФ РФ в Сафоновском районе), сославшись на то, что ответчиком ей отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", то есть в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в течение установленного законом срока (30 лет) по мотиву отсутствия специального стажа. При этом, в указанный стаж работы по специальности ответчиком необоснованно не включен период работы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг г. в должности секретаря Комитета ВЛКСМ Центральной райбольницы. Между тем, в этот период времени действовало «Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденное постановлением Совета Министров СССР № 1397 от 17.12.1959 г., в соответствии с которым, работа на выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах подлежала включению в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет работникам здравоохранения. Считая отказ незаконным, просит включить спорный период трудовой деятельности в стаж, и обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию с дд.мм.гггг. В судебном заседании Кузьменкова А.П. заявленные требования уточнила, просит признать за ней право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначить указанную пенсию с момента обращения за ее назначением, то есть с дд.мм.гггг. Представитель ГУ - УПФ РФ в Сафоновском районе иск не признал. В обоснование возражений сослался на то, что Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 515 не предусмотрены какие-либо условия о возможности включения в стаж, дающий право на пенсию, периода работы на выборной должности. Положения постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 464 и постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 также не содержали каких-либо условий, при которых спорный период подлежал бы включению в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. В соответствии с «Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденным постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. № 1397, данный вид деятельности мог быть включен в указанный стаж при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии, приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Однако, на дату утраты действия названного постановления (01.10.1993 г.) истец не имела требуемого стажа работы по специальности. Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", вступившего в силу с 1 января 2002 г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг Кузьменкова А.П. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Однако, решением ГУ-УПФ РФ в Сафоновском районе № ххх от дд.мм.гггг в назначении пенсии истице отказано в связи с отсутствием необходимого специального стажа, который, согласно расчету ответчика, на момент обращения за назначением пенсии составил 29 лет 08 месяцев 20 дней. При этом, в специальный стаж Кузьменковой А.П. не включен период ее работы с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг г. в должности секретаря Комитета ВЛКСМ Центральной райбольницы Пунктом 2 статьи 27 вышеуказанного Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством РФ. Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П и Определении от 05.11.2002 г. № 320-О, принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. При этом, принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. В отношении таких граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права. Таким образом, при определении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, которые устанавливали порядок исчисления стажа для назначения пенсии педагогическим работникам до введения нового правового регулирования в области пенсионного обеспечения. Согласно подп. «а» п. 1 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения», утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, действовавшего в спорный период трудовой деятельности истца, учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа, которых дает право на пенсию за выслугу лет засчитывается выборная и другая ответственная работа в партийных и комсомольских органах. При этом, пунктом 4 вышеуказанного Положения № 1397 предусматривалось, что время работы на выборной и другой ответственной работе в партийных и комсомольских органах засчитывалась в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с данным постановлением приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию В силу п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555, основным документом, подтверждающим периоды работы, является трудовая книжка установленного образца. Из трудовой книжки Кузьменковой А.П. усматривается, что истица в период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг была утверждена <данные изъяты> горкомом ВЛКСМ секретарем комитета ВЛКСМ Центральной райбольницы. Следовательно, работая в указанной должности, истица имела право на зачет спорного периода работы в специальный стаж, и то обстоятельство, что на момент решения вопроса о ее праве на досрочную пенсию законодательство изменилось, что поставило ее в неравное положение с работниками, выполнявшими аналогичные функции, но вышедшими на пенсию раньше, не должно нарушать ее законно возникшее право. Из материалов дела следует, что на момент обращения за назначением пенсии стаж работы Кузьменковой А.П. в должностях и учреждениях, осуществление трудовой деятельности в которых дает право на досрочное назначение пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, составляет более 20 лет (30 лет х 2/3). С учетом вышеизложенного и установленных по делу обстоятельств, суд находит, что период работы Кузьменковой А.П. с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг в должности секретаря Комитета ВЛКСМ Центральной райбольницы подлежит включению в специальный стаж истицы, а заявленные требования - удовлетворению, поскольку на момент обращения за назначением пенсии стаж работы Кузьменковой А.П. по специальности составил более 30 лет. Доводы представителя ответчика о том, что в связи с последующим изменением законодательства возможность включения в специальный стаж периода работы на выборной должности была исключена, суд находит несостоятельными, поскольку данное обстоятельство не может являться основанием для ущемления прав истца на пенсионное обеспечение. В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Учитывая, что Кузьменкова А.П. в установленном законом порядке обратилась за назначением пенсии, она должна быть назначена истице с дд.мм.гггг На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать за Кузьменковой А.П. право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Сафоновском районе назначить Кузьменковой А.П. пенсию по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от дд.мм.гггг N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с дд.мм.гггг. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд. Председательствующий: С.А. Дроздов.