Гражданское дело № 2-1335/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 18 июля 2011 года гор. Сафоново Сафоновский районный суд Смоленской области в составе председательствующего федерального судьи Суворовой В.Н. при секретаре Ракчеевой О.В. с участием помощника прокурора Никоновой А.В., представителя ответчика Малышева А.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафоновского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Вадинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области о понуждении к совершению действий, У С Т А Н О В И Л Сафоновский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с требованием к администрации муниципального образования Вадинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области о понуждении к совершению действий указывая, что Сафоновской межрайонной прокуратурой совместно с отделом надзорной деятельности Сафоновского и Холм-Жирковского районов, проведена проверка соблюдения администрацией Вадинского сельского поселения Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 313 от 18.06.2003 года Правил пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ 01-03). Ссылается, что в соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно ст.63 Федерального закона от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально- технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Согласно п.27, п.31, п.89, н.90, п.94 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий №313 от 18.06.2003г. территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности; сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу; с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу; у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника; сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью); при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. При проведении проверки выявлены нарушения ответчиком законодательства о пожарной безопасности. Статьей 1 ППБ 01-03 установлено, что Правила пожарной безопасности устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами местного самоуправления, в целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Просит обязать ответчика устранить следующие нарушения законодательства о пожарной безопасности: - территории общего пользования населенных пунктов обеспечить противопожарным инвентарём и первичными средствами пожаротушения; - обеспечить населенные пункты (д.Афанаськово, д.Лисичино, д.Левково, д.Неёлово, д.Пирогово) наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещение пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения; - обозначить знаками пожарной безопасности на территории населенных пунктов Вадинского сельского поселения места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности; - обеспечить д.Лесное переносной пожарной мотопомпой; - обеспечить п.Вадино прпцешкш пожарную мотопомпой; - установить на территории населенных пунктов соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; - обеспечить подъезд с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на озере д.Вадино. В судебном заседании помощник прокурора участвующий в деле Никонова А.В. заявленные требования поддержала. Представитель ответчика администрации муниципального образования Вадинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области Малышев А.Г. исковые требования признал, о чем расписался в протоколе судебного заседания. В соответствии со статьей 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает признание ответчиком иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Статья 173 ГПК РФ устанавливает, что заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. Суд разъясняет ответчику последствия признания иска. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В судебном заседании установлено, что 30 марта 2011 г. проведена проверка соблюдения администрацией Вадинского сельского поселения Сафоновского района Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 113 от 18.06.2003 года Правил пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ 01-03), по результатам проведенной проверки составлен акт № 17, согласно которого выявлены следующие нарушения: территории общего пользования не оснащены противопожарным инвентарём и первичными средствами пожаротушения; не имеют наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения территории населенных пунктов д. Афанаськово, д.Лисичино, д. Левково, д. Неёлово, д. Пирогово; не обозначены знаками пожарной безопасности на территории населенных пунктов Вадинского сельского поселения места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности; не имеет переносную пожарную мотопомпу населенный пункт д. Лесное; - не имеет прицепную пожарную мотопомпу населенный пункт п. Вадино; не установлены на территории населенных пунктов соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; не устроен подъезд с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на озере д. Вадино. Согласно п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Выявленные в ходе проверки 30.03.2011 г. нарушения в силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» отнесены законодателем к ведению органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов. Поскольку требования Сафоновского межрайонного прокурора основаны на законе и подтверждаются материалами гражданского дела, признание иска представителем ответчика не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы третьих лиц, последствия признания иска представителю ответчика разъяснены, суд считает необходимым принять признание иска представителем администрации муниципального образования Вадинского сельского поселения Сафоновского района. При таких установленных по делу обстоятельствах исковые требования Сафоновского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц о понуждении к совершению действий подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 39,173, 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л Заявление Сафоновского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Вадинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования Вадинского сельского поселения Сафоновского района Смоленской области обеспечить территории общего пользования населенных пунктов противопожарным инвентарем и первичными средствами пожаротушения; обеспечить населенные пункты: д.Афанаськово, д.Лисичино, д.Левково, д.Неёлово, д.Пирогово наружным освещением в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещение пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения; обозначить знаками пожарной безопасности на территории населенных пунктов Вадинского сельского поселения места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности; обеспечить д.Лесное переносной пожарной мотопомпой; обеспечить п.Вадино прицепной пожарную мотопомпой; установить на территории населенных пунктов соответствующие указатели, объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; обеспечить подъезд с площадкой (пирсами) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года на озере д.Вадино. Решение вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня его принятия, если не подана кассационная жалоба. В случае подачи кассационной жалобы, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления кассационной инстанции. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд Смоленской области в течение 10 дней. Председательствующий ________________ В.Н. Суворова