11.08.2011 г. о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-1115/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 августа 2011 года

Сафоновский городской суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

при секретаре                               : Горбачевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чертенкова М.В. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Чертенков М.В. с учетом уточненных исковых требований обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «Сафоновский район» о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, ссылаясь на то, что постановлением главы муниципального образования Сафоновский район от дд.мм.гггг № ххх признан ребенком, оставшимся без попечения родителей. Этим же постановлением за ним закреплено право на внеочередное получение жилой площади в соответствии с Федеральным Законом № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». дд.мм.гггг после завершения обучения в СОГОУ начального профессионального образования «Профессиональное училище № ххх г. Сафоново», где находится на полном государственном обеспечении, он не будет обеспечен жильем. В этой связи просит обязать администрацию МО «Сафоновский район» Смоленской области предоставить ему жилое помещение по договору социального найма не ниже установленных социальных норм за счет средств областного бюджета.

В судебном заседании Чертенков М.В. заявленные требования поддержал. При этом, пояснил, что по окончании СОГОУ НПО «Профессиональное училище № ххх г. Сафоново», он до настоящего времени не обеспечен жильем, проживает на съемной квартире.

Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район» вопрос о разрешении заявленных исковых требований оставил на усмотрение суда.

Представитель департамента Смоленской области по образованию и науке, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил. Вследствие этого, на основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Чертенков М.В., дд.мм.гггг года рождения, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, был определен в государственное учреждение на полное государственное обеспечение. При этом, постановлением главы муниципального образования Сафоновский район от дд.мм.гггг № ххх за ним закреплено право на внеочередное получение жилого помещения. По окончании обучения в СОГОУ НПО «Профессиональное училище № ххх г. Сафоново дд.мм.гггг истец был снят с полного государственного обеспечения. Однако до настоящего времени жилое помещение Чертенкову М.В. не предоставлено.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются письменными материалами дела: решением Сафоновского городского суда Смоленской области от дд.мм.гггг о лишении родительских прав Чертенковой Г.М. в отношении несовершеннолетнего Чертенкова М.В., постановлением главы МО «Сафоновский район» от дд.мм.гггг «О закреплении внеочередного права получения жилья за несовершеннолетним Чертенковым М.В.», справкой от дд.мм.гггг № ххх о нахождении истца на полном государственном обеспечении в СОГОУ НПО «Профессиональное училище № ххх г. Сафоново», а также другими материалами дела.

Согласно п. 2 ч.2 и ч.3 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на основании решений органа местного самоуправления.

В силу п.1. ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом, согласно указанной норме Закона, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 6, ст. 7 Закона Смоленской области от 29.09.2005 г. № 89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Смоленской области»дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии с федеральным законодательством.Обеспечение установленных Федеральным законом дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей указанной категории, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), на территории Смоленской области является расходным обязательством Смоленской области.

Пунктом 1 статьи 1 Закона Смоленской области от 29.11.2007 г. № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями» определено, что с 01.01.2008 г. органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями по договорам социального найма.

При этом, в соответствии с Законом Смоленской области от 07.12.2010 г. № 109-з «Об областном бюджете на 2011 год (подпункт 11 пункт 3 ст. 23) и Порядком расходования субвенций бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями (утв. постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2008 г. № 763), на реализацию вышеуказанных государственных полномочий из областного бюджета местным бюджетам (бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области) выделены соответствующие субвенции.

Пунктом 1.3 «Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплено жилого помещения, жилыми помещениями», утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008 г. № 641, установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями определяют в соответствии с уставом соответствующего городского округа, городского и сельского поселения Смоленской области орган, уполномоченный обеспечивать деятельность по осуществлению государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.Подпунктом 8 пункта 1 ст.29 Устава муниципального образования «Сафоновский район» определено, что к полномочиям администрации муниципального образования «Сафоновский район» относится участие в организации и осуществление деятельности по опеке и попечительству.

При таких установленных по делу обстоятельствах суд находит, что исковые требования Чертенкова М.В. о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению.

При этом, исходя из положений статей 15, 50, 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение, которым признается изолированное помещение, пригодное для проживания и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам, должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, устанавливаемой органом местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области предоставить Чертенкову М.В. за счет субвенций из областного бюджета изолированное жилое помещение по договору социального найма в черте города Сафоново Смоленской области, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский городской суд.

          Председательствующий:                                                           С.А. Дроздов