Дело № 2-1227/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 15 июля 2011 года Сафоновский районный суд Смоленской области В составе: председательствующего (судьи): Дроздова С.А., при секретаре : Горбачевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации муниципального образования «Сафоновский район» об оспаривании постановления должностного лица Сафоновского районного отдела судебных приставов УФССП по Смоленской области, УСТАНОВИЛ: Администрация муниципального образования «Сафоновский район» обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что дд.мм.гггг судебным приставом-исполнителем Сафоновского районного отдела судебных приставов УФССП по Смоленской области (далее - Сафоновский РОСП) вынесено постановление о взыскании с заявителя исполнительского сбора в размере 5000 рублей в связи с неисполнением исполнительного документа - исполнительного листа № ххх от дд.мм.гггг, выданного Сафоновским городским судом <адрес>, в соответствии с которым на данный орган местного самоуправления возложена обязанность согласовать ФИО7 и ФИО8. местоположение планируемой ими подъездной дороги к земельному участку по адресу: <адрес>, проходящей от <адрес> через посадку зеленых насаждений и подземные сети газо- и водопровода к дому № ххх по <адрес>. Между тем, ссылка должностного лица Сафоновского РОСП в оспариваемом постановлении на неисполнение судебного решения без уважительных причин не может быть признана законной, поскольку ФИО7. и ФИО8 с какими-либо заявлениями и документами по согласованию местоположения планируемой ими подъездной дороги в администрацию МО «Сафоновский район» не обращались. Представитель муниципального образования «Сафоновский район» заявленные требования поддержал, просит признать действия судебного пристава-исполнителя Сафоновского РОСП Григорьевой Ю.Ю. по вынесению обжалуемого постановления незаконными и указанное постановление отменить. Судебный пристав-исполнитель Сафоновского РОСП УФССП по Смоленской области Григорьева Ю.Ю., а также представитель данного районного отдела судебных приставов, привлеченного к участию в деле в качестве заинтересованного лица, против удовлетворения заявленных требований возражают, поскольку оспариваемое постановление о взыскании с администрации МО «Сафоновский район» исполнительского сбора вынесено в соответствии с действующим законодательством об исполнительном производстве. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 и ч. 3 ст. 441 ГПК РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены взыскателем, должником или лицами, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием). Заявление об оспаривании постановлений должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) рассматривается в порядке, предусмотренном главами 23 и 25 настоящего Кодекса, с изъятиями и дополнениями, предусмотренными настоящей статьей. Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Таким образом, оспариваемые решения, действия (бездействие) должностных лиц подлежат признанию незаконными при условии, если они не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Пунктом 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе, взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом. В соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 данного Федерального закона, если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Исходя из положений, установленных статьями 112 и 115 этого же Федерального закона, исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении указанного срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере не менее пяти тысяч рублей Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора может быть оспорено в суде. Материалами дела установлено, что дд.мм.гггг судебным приставом-исполнителем Сафоновского РОСП на основании исполнительного листа № ххх, выданного дд.мм.гггг Сафоновским городским судом Смоленской области в соответствии с решением от дд.мм.гггг, возбуждено исполнительное производство № ххх о возложении на администрацию муниципального образования Сафоновский район» Смоленской области обязанности согласовать ФИО7. и ФИО8. местоположение планируемой ими подъездной дороги к земельному участку по адресу: <адрес>, проходящей от <адрес> через посадку зеленых насаждений и подземные сети газо- и водопровода к дому № ххх по <адрес>. При этом, в пункте 2 данного постановления установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа и разъяснена обязанность должника сообщить в установленный срок о наличии уважительных причин невозможности их исполнения. 25.03.2011 г. администрация МО «Сафоновский район» обратилась в Сафоновский районный суд с заявлением об отсрочке исполнения вышеуказанного судебного постановления от 14.12.2010 г. Однако, определением суда от 13.04.2011 г., оставленным без изменения кассационным определением Судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 17.05.2011 г., заявление администрации МО «Сафоновский район» об отсрочке исполнения решения Сафоновского городского суда от 14.12.2010 г. оставлено без удовлетворения. 07.06.2011 г. судебным приставом-исполнителем Сафоновского РОСП вынесено постановление о взыскании с администрации МО «Сафоновский район» исполнительского сбора в размере 5000 рублей в связи с неисполнением должником исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения. При таких установленных по делу обстоятельствах, а также с учетом вышеуказанных правовых норм, суд находит, что действия судебного пристава-исполнителя по вынесению оспариваемого постановления не противоречат закону, поскольку в установленный для добровольного исполнения срок исполнительный документ должником не исполнен без уважительных причин. Доводы представителя заявителя о том, что ФИО7. и ФИО8 с какими-либо заявлениями и документами по согласованию местоположения планируемой ими подъездной дороги к должнику не обращались, не могут быть признаны обоснованными, поскольку такая обязанность по согласованию возложена судебным постановлением на администрацию МО «Сафоновский район». В связи с этим, суд не находит оснований для удовлетворения заявления об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194 -198, 254, 441 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявления администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя УФССП по Смоленской области от дд.мм.гггг о взыскании исполнительского сбора, вынесенного по исполнительному производству № ххх - оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд. Председательствующий: С.А. Дроздов