РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 21 июля 2011 года Сафоновский районный суд Смоленской области в составе председательствующего: Асеева М.С., при секретаре : Миренковой Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Науменковой Е.А. об оспаривании решения администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, УСТАНОВИЛ: Науменкова Е.А. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, сославшись на то обстоятельство, что на праве общей долевой собственности владеет квартирой № ххх <адрес>. В декабре 2010 г. она обратилась в администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области с заявлением о переустройстве собственной квартиры путем установки в ней индивидуального газового отопления. Решением администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области, сформулированным в письме от дд.мм.гггг, в удовлетворении ее заявления было отказано со ссылкой на статью 14 ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении», которая с дд.мм.гггг запрещает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии при наличии осуществленного подключения к централизованной системе теплоснабжения. Такое решение считает незаконным, поскольку ее обращение в администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области состоялось до вступления статьи 14 ФЗ от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» в силу. Кроме этого, до настоящего времени перечень запрещенных к установке индивидуальных квартирных источников тепловой энергии Правительством РФ не определен, а ее отопительный аппарат имеет закрытую камеру сгорания. Также отметила, что решение администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области от дд.мм.гггг об отказе в согласовании переустройства по своей форме не соответствует закону. В связи с этим просила суд обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области выдать ей документ, подтверждающий принятие положительного решения о согласовании переустройства <адрес> путем установки в ней индивидуального газового отопления, признав решение от дд.мм.гггг незаконным. В судебном заседании Науменкова Е.А. заявление поддержала. Представитель администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области - Федькина Н.В. с заявлением не согласилась, указав, что отказ ее доверителя Науменковой Е.А. в согласовании переустройства жилого помещения заявительницы, как по форме, так и по содержанию отвечает требованиям действующего законодательства. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные документы, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Науменкова Е.А. является собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на <адрес> с централизованной схемой теплоснабжения. В 2010 г. Науменкова Е.А. в связи с ненадлежащим оказанием ей обслуживающими организациями услуг по горячему тепло- и водоснабжению решила осуществить переустройство собственной квартиры путем установки в ней индивидуального газового отопления. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями заявительницы, а также письменными документами дела - свидетельством о государственной регистрации права собственности на <адрес> (л.д. 6), обращениями Науменковой Е.А. и других жильцов многоквартирного дома № ххх по поводу ненадлежащего качества оказываемых услуг по горячему тепло- и водоснабжению (л.д. 33 - 34, 37 - 39), актами о несоблюдении температурного режима горячей воды (л.д. 40 - 41) сообщением ООО УК «<данные изъяты>» (л.д. 64). Согласно части 1 статьи 25 ЖК РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Таким образом, планируемые Науменковой Е.А. мероприятия по отключению от системы централизованного теплоснабжения и переходу на индивидуальное газовое отопление представляют собой переустройство <адрес>, порядок осуществления которого регламентирован статьями 26 - 29 ЖК РФ. В соответствии с частями 1, 2 статьи 26 ЖК РФ, переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение, подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения, согласие в письменной форме всех членов семьи заявителя, занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение. Форма заявления о переустройстве и (или) перепланировке, а также перечень прилагаемых к заявлению документов утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.04.2005 г. № 266. Из объяснений лиц, участвующих в деле, и журнала регистрации входящих документов (л.д. 52 - 54) усматривается, что первое заявление Науменковой Е.А. по вопросу переустройства <адрес> путем установки в ней индивидуального газового отопления поступило в администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области дд.мм.гггг Однако из ответа заместителя Главы муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области - ФИО1 от дд.мм.гггг (л.д. 23, 55) видно, что такое заявление по перечню приложенных к нему документов не соответствовало требованиям статьи 26 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от дд.мм.гггг № ххх. Последующее обращение Науменковой Е.А. в администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области с заявлением о переустройстве состоялось дд.мм.гггг (л.д. 56). При этом данное обращение в смысле требований статьи 26 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от 28.04.2005 г. № 266 следует считать надлежащим, поскольку одновременно с заявлением о переустройстве в орган местного самоуправления были представлены все необходимые документы (л.д. 8 - 30). Между тем с 01.01.2011 г. вступила в силу и действует статья 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» из пункта 15 которой следует, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. При таких обстоятельствах решение администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области от дд.мм.гггг об отказе Науменковой Е.А. в переустройстве <адрес> путем установки в ней индивидуального газового отопления основано на законе. Суд не принимает доводы Науменковой Е.А. о том, что до настоящего времени перечень запрещенных к установке индивидуальных квартирных источников тепловой энергии Правительством РФ не определен, а ее отопительный аппарат имеет закрытую камеру сгорания, так как статья 14 ФЗ от 27.07.2010 г. «О теплоснабжении» накладывает императивный запрет на любой переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, при этом основанием для запрета является не тип индивидуального отопительного аппарата, а наличие осуществленного в надлежащем порядке подключения к централизованным системам теплоснабжения. Ссылка Науменковой Е.А. на ненадлежащую форму решения, принятого дд.мм.гггг администрацией муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области, несостоятельна ввиду того, что единая форма документа о переустройстве установлена только для случаев принятия положительного решения о его согласовании (Постановление Правительства РФ от 28.04.2005 г. № 266). Кроме того, исходя из положений пункта 3 части 1 статьи 27 ЖК РФ, одним из оснований для отказа в согласовании переустройства жилого помещения, является несоответствие проекта переустройства жилого помещения требованиям законодательства. Пункт 9 технических условий на присоединение к газораспределительной сети газового оборудования, выданных ОАО «<данные изъяты>» Науменковой Е.А. в связи с переустройством <адрес> путем установки в ней индивидуального газового отопления, предусматривает обязанность заявительницы согласовать проект переустройства с ОАО «<данные изъяты>» (л.д. 12). Однако сведений о таком согласовании рабочий проект Науменковой Е.А. не содержит. По этим причинам суд отказывает Науменковой Е.А. в удовлетворении заявления о признании незаконным решения администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области от дд.мм.гггг и понуждении администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области к выдаче документа, подтверждающего принятие положительного решения о согласовании переустройства <адрес> путем установки в ней индивидуального газового отопления. На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Отказать Науменковой Е.А. в удовлетворении заявления об оспаривании решения администрации муниципального образования «<данные изъяты>» Смоленской области. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение 10 дней. Председательствующий: _____________________М.С. Асеев