04.08.2011 г. о предоставлении социальной выплаты



Дело № 2-936/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

04 августа 2011 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

при секретаре                               : Горбачевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербы А.С. и Щерба С.А. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о предоставлении социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Щерба А.С. и Щерба С.А. обратились в суд с вышеуказанным требованием к администрации муниципального образования «Сафоновский район», ссылаясь на то, что с дд.мм.гггг с составом семьи из четырех человек были признаны участниками областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы (далее - Программа). Однако впоследствии, письмом администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх они уведомлены об исключении из списка участников аналогичной Программы на 2011-2015 годы в связи с достижением возраста, превышающего 35 лет, со ссылкой на решение, принятое на заседании комиссии при Департаменте Смоленской области по социальному развитию по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Данное решение ответчика считают незаконным, поскольку на момент признания участниками Программы на 2009-2010 годы их возраст не превышал 35 лет. Соответственно, в рамках указанной Программы ими не реализовано право на предусмотренную законом социальную выплату по независящим от них обстоятельствам. Кроме этого, они не были уведомлены о том, что исключены из списка участников областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 года, как и не были уведомлены о включении в списки участников аналогичной Программы на 2011 -2015 годы. В связи с этим, просят обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» предоставить им социальную выплату, предусмотренную Программой на 2009-2010 годы в размере не менее 40 процентов средней стоимости жилья по Смоленской области.     

В судебном заседании Щерба А.С., Щерба С.А. и ее представитель Коротченко Р.А. иск поддержали.

Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район» вопрос о разрешении заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию, привлеченного к участию в деле в качестве соответчика, иск не признал, поскольку содержащиеся в нем требования не основаны на законе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив его письменные документы, суд приходит к следующему.

Постановлением Администрации Смоленской области от 14.10.2008 г. № 564 утверждена долгосрочная областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы» (далее - Программа), механизм реализации которой базируется на оказании государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий, в том числе, путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. В данном случае участниками Программы являются молодые семьи, возраст супругов в которых не превышает 35 лет, либо неполные семьи, состоящие из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, проживающие на территории Смоленской области не менее одного года, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, имеющие доходы, достаточные для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях и подавшие заявление на участие в Программе (далее также - молодая семья).

Для целей Программы под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области (далее - органы местного самоуправления) по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При этом, списки молодых семей - участников Программы в планируемом году формируются и представляются в Департамент по социальному развитию органами местного самоуправления.

Департамент по социальному развитию на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей - участников Программы в планируемом году и утверждает его приказом начальника указанного Департамента (раздел 5 Программы).

Аналогичные положения содержатся в пунктах 2.3, 2.8 «Порядка реализации отдельных мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы», утвержденного в целях реализации Программы постановлением Администрации Смоленской области от 13.03.2009 г. № 125, согласно которым, орган местного самоуправления принимает решение о включении молодой семьи в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, либо об отказе включить в указанный список, о чем уведомляет молодую семью в письменной форме.

Департамент по социальному развитию на основании списков, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году.

Таким образом, необходимым условием для возникновения права на получение вышеуказанной социальной выплаты является включение молодой семьи в список участников Программы по обеспечению жильем на 2009-2010 годы.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что решениями комиссии по жилищным вопросам администрации МО «Сафоновский район» от дд.мм.гггг, от дд.мм.гггг и от дд.мм.гггг, утвержденными, соответственно, постановлениями Главы данного муниципального образования от дд.мм.гггг № ххх, от дд.мм.гггг № ххх и от дд.мм.гггг № ххх, Щерба А.С., дд.мм.гггг года рождения, с составом семьи 4 человека, включая супругу Щерба С.А., дд.мм.гггг года рождения, а также двух малолетних детей - Щерба Е.А., дд.мм.гггг года рождения, и Щербу И.А., дд.мм.гггг года рождения, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, участником областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы и включен в список молодых семей-участников указанной Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году.

Впоследствии, решением той же жилищной комиссии от дд.мм.гггг, утвержденным постановлением Главы МО «Сафоновский район» от дд.мм.гггг № ххх, семья Щербы А.С. признана участником областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2011-2015 годы и включена в список молодых семей-участников указанной Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2011 году, а решением от дд.мм.гггг, утвержденным постановлением Главы этого же муниципального образования от дд.мм.гггг, - исключена из участников данной Программы в соответствии с решением от дд.мм.гггг Комиссии при Департаменте Смоленской области по социальному развитию по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в связи с достижением супругой Щербы А.С. - Щерба С.А.- возраста, превышающего 35 лет.

При этом, какого-либо решения об исключении семьи Щербы А.С. из списка участников Программы по обеспечению жильем на 2009-2010 годы ответчиками не принималось.

Между тем, вышеуказанным «Порядком реализации отдельных мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы» в качестве единственного основания для исключения органом местного самоуправления молодой семьи - участника Программы из числа ее участников предусмотрено только предоставление соответствующей социальной выплаты (пункт 6.9).

Анализ вышеназванных нормативных актов свидетельствует о том, что истцы, как участники Программы по обеспечению жильем на 2009-2010 годы, не утратили право на получение указанной социальной выплаты до реализации ими такого права в установленном порядке, в том числе, и при условии последующего достижения одним из супругов возраста, превышающего 35 лет.

При таких установленных по делу обстоятельствах заявленные истцами требования о предоставлении социальной выплаты подлежат удовлетворению.

Разделом 5 долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы», утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 14.10.2008 г. № 564, определено, что размер социальной выплаты составляет не менее 40 процентов средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы (35 процентов - за счет средств областного бюджета, не менее 5 процентов - за счет средств бюджетов муниципальных образований), - для молодых семей, имеющих 1 и более ребенка.

Согласно приложению к Программе исполнителями мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома на 2009-2010 годы являются Департамент по социальному развитию и органы местного самоуправления.

В связи с этим, обязанность по предоставлению данной социальной выплаты подлежит возложению на ответчиков.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с каждого из ответчиков в пользу Щербы А.С. подлежит взысканию по 100 рублей в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области и Департамент Смоленской области по социальному развитию предоставить Щербе А.С. и Щерба С.А. социальную выплату, предусмотренную долгосрочной областной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы», утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 14.10.2008 г. № 564, в размере не менее 40 процентов средней стоимости жилья по Смоленской области, из которых 35 процентов - за счет средств областного бюджета, не менее 5 процентов - за счет средств бюджета муниципального образования.

Взыскать с администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области в пользу Щербы А.С. 100 рублей в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины.

Взыскать с Департамента Смоленской области по социальному развитию в пользу Щербы А.С. 100 рублей в счет возмещения расходов на оплату государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд.

        Председательствующий:                                               С.А.Дроздов