18.10.2011 г. О понуждении к совершению действий.



Дело № ххх

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сафоново                                                                                 18 октября 2011 года

Сафоновский районный суд Смоленской области в составе председательствующего: Кривчук В.А., при секретаре: Ермишенковой Н.В. с участием помощника прокурора Сафоновской межрайонной прокуратуры: Сташевского М.А., представителей ответчиков Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> - по доверенностям - Козлова П.А., Соловьевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафоновского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Сафоновский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, указав, что дд.мм.гггг Сафоновской межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором Смоленской области по охране природы проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории бывшего гаражно-строительного кооператива з-да <данные изъяты> в месте прохождения канализационного коллектора от колодца К 502, находящегося за железнодорожным полотном до <адрес> - выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов. Поскольку незаконное бездействие органа местного самоуправления нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, просит возложить на ответчика обязанность по ликвидации несанкционированной свалки путем очистки территории.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район» иск не признал, сославшись на тот факт, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок закреплена за УЖКХ <адрес> в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с данной организацией.

Привлеченный по делу в качестве соответчика - представитель УЖКХ <адрес> - суду пояснила, что в ряд работ по благоустройству улиц <адрес> в соответствии с муниципальным контрактом не входит ликвидация несанкционированных свалок.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

При этом пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные положения содержатся в пункте 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которым, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Кроме этого, пунктами 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может нарушать права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг Сафоновской межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором Смоленской области по охране природы проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой, на территории <адрес> выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, расположенная на территории бывшего гаражно-строительного кооператива з-да <данные изъяты> в месте прохождения канализационного коллектора от колодца К 502, находящегося за железнодорожным полотном до <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующим актом прокурорской проверки от дд.мм.гггг (л.д.6), сообщением государственного инспектора Смоленской области по охране природы К. (л.д.5) и другими материалами дела.

Из имеющегося в материалах дела муниципального контракта № ххх на выполнение работ по благоустройству улиц <адрес> от дд.мм.гггг усматривается, что Управление жилищно-коммунального хозяйства по данному контракту является заказчиком и в силу п. 2.1 контракта обязуется передавать подрядчику (ООО Гранит-С) документацию и информацию, необходимую для выполнения условий муниципального контракта, осуществляет контроль за исполнением настоящего контракта путем проверки качества, объемов и сроков выполнения работ; при этом плательщиком является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области.

Однако, из п. 1.1. контракта усматривается, что в состав работ по муниципальному контракту уборка несанкционированных свалок не входит.

Вместе с тем, из решения Сафоновского районного Совета депутатов № ххх от дд.мм.гггг усматривается, что полномочия администрации Сафоновского городского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора осуществляются Администрацией муниципального образования «Сафоновский район» (л.д. 7 - 9).

При таких установленных по делу обстоятельствах, а также исходя из положений вышеуказанных правовых норм, суд находит, что обязанность по ликвидации несанкционированной свалки подлежит возложению на администрацию МО «Сафоновский район».

С учетом изложенного, суд находит, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на территории <адрес>, в месте прохождения канализационного коллектора (участок колодца К 502, находящегося за железнодорожным полотном до <адрес>), путем очистки территории.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд.

Председательствующий:                                ____________ В.А. Кривчук