21.10.2011 г. О понуждении к совершению действий.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сафоново                                                                                 21 октября 2011 года

Сафоновский районный суд Смоленской области в составе председательствующего: Кривчук В.А., при секретаре: Ермишенковой Н.В. с участием помощника прокурора Сафоновской межрайонной прокуратуры: Сташевского М.А., представителей ответчиков Администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области, Управления жилищно-коммунального хозяйства <адрес> - по доверенностям - Козлова П.А., Соловьевой Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафоновского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о понуждении к совершению действий,

У С Т А Н О В И Л :

Сафоновский межрайонный прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, указав, что дд.мм.гггг Сафоновской межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором <адрес> по охране природы проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что на территории Сафоновского городского поселения выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью около 15 кв.м., расположенная за хозяйственными постройками, возле дома № ххх по <адрес>. Поскольку незаконное бездействие органа местного самоуправления нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, просит возложить на ответчика обязанность по ликвидации несанкционированной свалки путем очистки территории.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал.

Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район» иск не признал, сославшись на тот факт, что обязанность по ликвидации несанкционированных свалок закреплена за УЖКХ <адрес> в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным с данной организацией.

Привлеченный по делу в качестве соответчика - представитель УЖКХ <адрес> - суду пояснила, что в ряд работ по благоустройству улиц <адрес> в соответствии с муниципальным контрактом не входит ликвидация несанкционированных свалок.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и пункте 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

При этом пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона установлено, что к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Аналогичные положения содержатся в пункте 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которым, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

Кроме этого, пунктами 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора может нарушать права неопределенного круга лиц на благоприятную природную среду.

В судебном заседании установлено, что дд.мм.гггг Сафоновской межрайонной прокуратурой совместно с государственным инспектором Смоленской области по охране природы проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой, на территории Сафоновского городского поселения выявлена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов, площадью около 15 кв.м., расположенная за хозяйственными постройками, возле дома № ххх по ул. <адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются соответствующим актом прокурорской проверки от дд.мм.гггг и другими материалами дела.

Из имеющегося в материалах дела муниципального контракта № ххх на выполнение работ по благоустройству улиц <адрес> от дд.мм.гггг усматривается, что Управление жилищно-коммунального хозяйства по данному контракту является заказчиком и в силу п. 2.1 контракта обязуется передавать подрядчику (ООО Гранит-С) документацию и информацию, необходимую для выполнения условий муниципального контракта, осуществляет контроль за исполнением настоящего контракта путем проверки качества, объемов и сроков выполнения работ; при этом плательщиком является Комитет по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области.

Однако, из п. 1.1. контракта усматривается, что в состав работ по муниципальному контракту уборка несанкционированных свалок не входит.

Вместе с тем, из решения Сафоновского районного Совета депутатов № ххх от дд.мм.гггг усматривается, что полномочия администрации Сафоновского городского поселения по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора осуществляются Администрацией муниципального образования «Сафоновский район».

При таких установленных по делу обстоятельствах, а также исходя из положений вышеуказанных правовых норм, суд находит, что обязанность по ликвидации несанкционированной свалки подлежит возложению на администрацию МО «Сафоновский район».

С учетом изложенного, суд находит, что заявленные прокурором требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную за хозяйственными постройками, возле дома № ххх по ул. <адрес>, путем очистки территории с рекультивацией земельного участка.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд.

Председательствующий:                                ____________ В.А. Кривчук