07.11.2011 г. о предоставлении вне очереди жилого помещения



Дело № 2-1521/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 ноября 2011 года

Сафоновский районный суд Смоленской области

В составе:

председательствующего (судьи): Дроздова С.А.,

с участием прокурора                : Демянко В.А.,

при секретаре                               : Горбачевой Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сафоновского межрайонного прокурора в защиту жилищных прав Шаршаковой Ю.А. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Сафоновский межрайонный прокурор, действуя в защиту жилищных прав Шаршаковой Ю.А., обратился в суд с иском к муниципальному образованию «Сафоновский район» Смоленской области о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма, ссылаясь на то, что постановлением главы администрации Сафоновского района от дд.мм.гггг № ххх над несовершеннолетней Шаршаковой Ю.А. установлена опека. Постановлением главы муниципального образования «Сафоновский район» от дд.мм.гггг № ххх за ребенком-сиротой Шаршаковой Ю.А., дд.мм.гггг года рождения закреплено внеочередное право на получение жилья в г. Сафоново Смоленской областипосле окончания пребывания в образовательном учреждении. В период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг Шаршакова Ю.А. проходила обучение на очном отделении, соответственно, в ГОУ СПО «Смоленский промышленно-экономический колледж» и СОГОУ СПО «Сафоновский индустриально-технологический колледж». Поскольку до настоящего времени Шаршакова Ю.А. не обеспечена жильем, просит обязать муниципальное образование «Сафоновский район» предоставить ей вне очереди жилое помещение по договору социального найма в черте г. Сафоново Смоленской области, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В судебном заседании прокурор и истец Шаршакова Ю.А. исковые требования поддержали.

Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район» не возражала против удовлетворения заявленных требований. При этом пояснила, что Шаршакова Ю.А. включена в список детей-сирот и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, который предоставлен в Департамент Смоленской области по образованию и науке.

Представитель департамента Смоленской области по образованию и науке, привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился. В представленных письменных возражениях поддержал иск к администрации МО «Сафоновский район», просил дело рассмотреть в его отсутствие. На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя департамента Смоленской области по образованию и науке.

Выслушав объяснения сторон, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что решением Сафоновского городского суда Смоленской области от дд.мм.гггг Шаршаков А.Д. и Шаршакова А.П. (впоследствии умершие, соответственно, дд.мм.гггг и дд.мм.гггг) были лишены родительских прав в отношении Шаршаковой Ю.А., дд.мм.гггг года рождения. Постановлением главы администрации МО «Сафоновский район» от дд.мм.гггг № ххх опекуном над несовершеннолетней назначена ее сестра Синичкина И.В. Постановлением главы муниципального образования «Сафоновский район» от дд.мм.гггг № ххх. за ребенком-сиротой Шаршаковой Ю.А. закреплено внеочередное право на получение жилья в г. Сафоново после окончания пребывания в образовательном учреждении. В период с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг и с дд.мм.гггг по дд.мм.гггг Шаршакова Ю.А. проходила обучение на очном отделении, соответственно, в ГОУ СПО «Смоленский промышленно-экономический колледж» и СОГОУ СПО «Сафоновский индустриально-технологический колледж». По окончании обучения в образовательном учреждении и до настоящего времени жилое помещение Шаршаковой Ю.А. не предоставлено.

Данные обстоятельства объективно подтверждаются письменными материалами дела: решением Сафоновского городского суда Смоленской области от дд.мм.гггг о лишении родительских прав в отношении несовершеннолетней Шаршаковой Ю.А., постановлением главы администрации Сафоновского района от дд.мм.гггг № ххх об установлении опеки, свидетельствами о смерти Шаршакова А.Д. и Шаршаковой А.П., постановлением главы МО «Сафоновский район» от дд.мм.гггг № ххх «О закреплении внеочередного права получения жилья за Шаршаковой Ю.А.», справками из образовательных учреждений.

Согласно п. 2 ч.2 и ч.3 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы на основании решений органа местного самоуправления.

В силу п.1. ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

При этом, согласно указанной норме Закона, дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 6, ст. 7 Закона Смоленской области от 29.09.2005 г. № 89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Смоленской области»дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии с федеральным законодательством.Обеспечение установленных Федеральным законом дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей указанной категории, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), на территории Смоленской области является расходным обязательством Смоленской области.

Пунктом 1 статьи 1 Закона Смоленской области от 29.11.2007 г. № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями» определено, что с 01.01.2008 г. органы местного самоуправления наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями по договорам социального найма.

При этом, в соответствии с Законом Смоленской области от 07.12.2010 г. № 109-з «Об областном бюджете на 2011 год (подпункт 11 пункт 3 ст. 23) и Порядком расходования субвенций бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями (утв. постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2008 г. № 763), на реализацию вышеуказанных государственных полномочий из областного бюджета местным бюджетам (бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области) выделены соответствующие субвенции.

Пунктом 1.3 «Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплено жилого помещения, жилыми помещениями», утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008 г. № 641, установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями определяют в соответствии с уставом соответствующего городского округа, городского и сельского поселения Смоленской области орган, уполномоченный обеспечивать деятельность по осуществлению государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями. Подпунктом 8 пункта 1 ст.29 Устава муниципального образования «Сафоновский район» определено, что к полномочиям администрации муниципального образования «Сафоновский район» относится участие в организации и осуществление деятельности по опеке и попечительству.

При таких установленных по делу обстоятельствах суд находит, что исковые требования Сафоновского межрайонного прокурора в защиту жилищных прав Шаршаковой Ю.А. о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма подлежат удовлетворению.

При этом, исходя из положений статей 15, 50, 57 ЖК РФ, по договору социального найма жилое помещение, которым признается изолированное помещение, пригодное для проживания и отвечающее установленным санитарным и техническим правилам, должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, устанавливаемой органом местного самоуправления.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области предоставить Шаршаковой Юлии Александровне за счет субвенций из областного бюджета изолированное жилое помещение по договору социального найма в черте города Сафоново Смоленской области, отвечающее установленным санитарно-техническим требованиям, общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд.

          Председательствующий:                                                           С.А. Дроздов