14.09.2011 г. - обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета



                                                                                   Гражданское дело № ххх

                                                   Р Е Ш Е Н И Е

                                      Именем Российской Федерации

Гор. Сафоново                                                                             дд.мм.гггг

Сафоновский районный суд <адрес> в составе председательствующего федерального судьи Мартыненко В.М., при секретаре Сафоновой И.В., с участием истца Ивановой Г.М., представителя ответчика - администрации МО «Сафоновский район» Смоленской области - Федькиной Н.В., представителей ответчика - Департамента Смоленской области по социальному развитию - Федоскиной Ю.Н., Андреевой И.Г., представителя третьего заинтересованного лица - Министерства финансов РФ - Войтенковой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ивановой Г.М. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию, Министерству регионального развития РФ об обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета,

                                                 У С Т А Н О В И Л:

Иванова Г.М.<данные изъяты> обратилась в суд с требованием к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области об обеспечении жильем за счет средств федерального бюджета, указывая, что дд.мм.гггг умер ее муж - Иванов А.Д., она унаследовала его имущество, в числе которого дом, расположенный по адресу: <адрес>, где и проживает до настоящего времени. Поскольку упомянутое домовладение является непригодным для проживания, а истец имеет статус вдовы умершего инвалида Великой Отечественной войны, просит обязать ответчика обеспечить ее жильем за счет средств федерального бюджета.

Определением от дд.мм.гггг к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Департамент Смоленской области по социальному развитию, Министерство регионального развития РФ; в качестве третьего заинтересованного лица - Министерство финансов РФ в лице Федерального казначейства.

В судебном заседании истец Иванова Г.М. требования подержала в полном объеме.

Представитель ответчика - администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области - по доверенности Федькина Н.В. исковые требования не признала, в обоснование возражений на иск суду пояснила, что согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» обеспечению жилыми помещениями подлежат лица, нуждающиеся в жилье. Иванова Г.М. как лицо, нуждающееся в жилье, на учет не становилась, документов, подтверждающих, что она действительно нуждается в предоставлении жилья, в деле не имеется. Жилой дом, принадлежащий истцу, межведомственной комиссией признан пригодным для проживания, следовательно, Иванова Г.М. не подпадает под действие положений ст. 51 ЖК РФ. Площадь жилого помещения, в котором проживает истец, а также количество проживающих в указанном домовладении, также не дает ей права на предоставление жилого помещения.

Представитель ответчика - Департамента Смоленской области по социальному развитию - Федоскина Ю.Н. требования не признала, в обоснование возражений на иск суду пояснила, что Департамент не считает себя надлежащим ответчиком, поскольку полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки не наделялся и не наделен по настоящее время. Иванова Г.М. не была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, и как следствие, не была включена органом местного самоуправления в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, у Департамента отсутствуют основания для включения истца в сводные списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика - Министерства регионального развития РФ - в судебное заседание не явился, представил письменные возражения на исковые требования, из которых следует, что в компетенцию Минрегиона России не входят полномочия по признанию за гражданами соответствующих прав на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения жильем, таким образом, Министерство регионального развития надлежащим ответчиком по делу себя не признает.

Представитель третьего заинтересованного лица - Министерства Финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Смоленской области - по доверенности Войтенкова Н.Н. оставила решение вопроса на усмотрение суда.

Выслушав стороны, представителя третьего заинтересованного лица, проверив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Иванова Г.М. в соответствии со ст. 21 Федерального закона «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ является вдовой участника (инвалида) Великой Отечественной войны Иванова А.Д., умершего дд.мм.гггг, и ей на основании упомянутого Закона предоставляются льготы, установленные для указанной категории граждан. Истец проживает в жилом доме по адресу: <адрес>; домовладение принадлежит ей на основании свидетельства о праве на наследство по закону, выданного дд.мм.гггг; право зарегистрировано дд.мм.гггг

Подпункт 4 пункта 1 статьи 21 Федерального закона от 12.01.1995 г № 5-ФЗ (в редакции 9 декабря 2010 г.) предусматривает обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12.01.1995 г № 5-ФЗ (в редакции 9 декабря 2010 г.) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17-19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Анализ законодательства, регламентирующего порядок предоставления жилых помещений членам семьи (вдовам) инвалидов Великой Отечественной войны, показывает, что непременным условием для предоставления жилья является постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Из письменных материалов дела усматривается, не отрицается истцом Ивановой Г.М., что последняя на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области не становилась до 01.01.2005 г., не встала на учет, и, следовательно, не была внесена в список очередности, и после 01.01.2005 г.

Статьей 51 ЖК РФ установлено, что гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

Основания для признания жилого помещения непригодным для проживания установлены постановлением правительства РФ от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

Судом проверены доводы истца относительно непригодности находящегося в ее частной собственности домовладения по адресу: <адрес>. В документах дела представлен акт обследования помещения по указанному выше адресу, датированный дд.мм.гггг, и заключение межведомственной комиссии от того же числа, где указано, что дом по адресу: <адрес>, пригоден для постоянного проживания, процент его износа составляет 55%. Общая площадь жилого дома составляет 52,3 кв.м., в том числе жилой площади - 28,7 кв.м.

Таким образом, износ дома, в котором проживает Иванова Г.М., не составляет установленный законодателем для признания жилья непригодным для проживания минимум в 60%; кроме того, общая площадь данного жилого помещения на одного члена семьи составляет более учетной нормы, установленной на территории муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области.

При таких установленных по делу обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения иска Ивановой Г.М.

Руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ суд

                                                    Р Е Ш И Л:

Ивановой Г.М. в удовлетворении иска к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области, Департаменту Смоленской области по социальному развитию, Министерству регионального развития РФ о предоставлении жилого помещения отказать.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

        Председательствующий ________________ В.М. Мартыненко