09.12.2011 г. требование истца о предсотавлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворено



Гражданское дело № 2-1933/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Сафоново

09 декабря 2011 года

Сафоновский районный суд Смоленской области в составе председательствующего федерального судьи Суворовой В.Н., при секретаре Ракчеевой О.В., с участием истца Ревы В.А., представителя ответчика Жарковой О.О. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ревы В.А. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л

Рева В.А. обратился в Сафоновский районный суд с требованием к администрации муниципального образования «Сафоновский район», о предоставлении жилого помещения по договору социального найма за счет субвенций из областного бюджета, указывая, что является лицом из числа детей – сирот и детей оставшихся без попечения родителей, обучался в Сафоновской школе интернат. Ссылается, что Постановлением главы администрации МО «Сафоновский район» № 839 от 27.07.2005 г. за ним закреплено право на получение жилья в г. Сафоново. Просит обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» предоставить жилье в черте г. Сафоново за счет субвенций из областного бюджета, общей площадью не менее норма предоставления установленной законом.

В судебном заседании истец требования поддержал, кроме того просит установить месячный срок исполнения решения по предоставлению жилого помещения.

Представитель ответчика администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области по доверенности Жаркова О.О. право истца на получение жилого помещения не оспаривает, требование о предоставлении жилого помещения в месячный срок не признала, указав, что в соответствии с установленным порядком предоставления жилых помещений в месячный срок исполнить решения суда не представится возможным.

Представитель третьего лица Департамента Смоленской области по образованию и науке в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен, что подтверждается почтовым уведомлением, о причинах не явки суду не сообщил.

В силу ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося третьего лица.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено, что Сафоновским городским судом 25.09.1991 г. было принято решение об отобрании у Ревы А.И. и Ревы Г.И. детей и передаче их органам опеки и попечительства, в том числе и Рева В.А., дд.мм.гггг года рождения. Постановлением главы администрации Сафоновского района от 24.01.1992 г. № 136 несовершеннолетний Рева В.А., направлен в Сафоновскую школу-интернат на полное гособеспечение, где проходил обучение по 22.06.1998 г. По окончании обучения истец трудоустроился, на территории г. Сафоново жилья не имеет, по настоящее время зарегистрирован в общежитии школы-интернат г. Сафоново, Смоленской области, фактически проживает по месту жительства сестры. Постановлением главы администрации МО «Сафоновский район» от 27.07.2005 г. № 839 за Ревой В.А. закреплено право на внеочередное обеспечение жильем.

Ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ (ред. от 17.12.2009 г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Рева В.А. как ребенок, оставшийся без попечения родителей (ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г № 159-ФЗ), не имеющий закрепленного по месту жительства жилья, после пребывания в учреждении основного общего образования, имеет право на получение по месту жительства жилого помещения вне очереди, при этом обязанность по обеспечению его жильем федеральным законодателем возложена на органы исполнительной власти.

В силу ст. 5 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ дополнительные гарантии в виде обеспечения жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 6, ст. 7 Закона Смоленской области от 29.09.2005 г. № 89-з «Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Смоленской области» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм в соответствии с федеральным законодательством. Обеспечение установленных Федеральным законом дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей указанной категории, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), на территории Смоленской области является расходным обязательством Смоленской области.

С 01.01.2008 г. в Смоленской области действует Закон от 29.11.2007 г. № 114-з «О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями».

При этом, в соответствии с Законом Смоленской области от 07.12.2010 г. № 109-з «Об областном бюджете на 2011 год (подпункт 11 пункт 3 ст. 23) и Порядком расходования субвенций бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями (утв. постановлением Администрации Смоленской области от 30 декабря 2008г. №763), на реализацию вышеуказанных государственных полномочий из областного бюджета местным бюджетам (бюджетам городских округов Смоленской области, бюджетам городских поселений Смоленской области, бюджетам сельских поселений Смоленской области) выделены соответствующие субвенции.

Пунктом 1.3 «Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закреплено жилого помещения, жилыми помещениями», утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008 г. № 641, установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями определяют в соответствии с уставом соответствующего городского округа, городского и сельского поселения Смоленской области орган, уполномоченный обеспечивать деятельность по осуществлению государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями.

Исходя из указанных положений закона обеспечение Рева В.А. жилым помещением является обязанностью Сафоновское городского поселения. Однако городское поселение в настоящее время часть своих полномочий делегировало муниципальному образованию «Сафоновский район».

Кроме того подпунктом 8 пункта 1 ст.29 Устава муниципального образования «Сафоновский район» определено, что к полномочиям администрации муниципального образования «Сафоновский район» относится участие в организации и осуществление деятельности по опеке и попечительству.

При таких установленных по делу обстоятельствах суд находит, что исковые требования Ревы В.А.. о предоставлении жилого помещения подлежат удовлетворению, обязанность по обеспечению истца жилым помещением должна быть возложена на муниципальное образование «Сафоновский район» Смоленской области. При этом судом не может быть разрешено требование истца об установлении срока исполнения судебного решения, поскольку в компетенцию суда не входит распоряжение денежными средствами субъекта.

В силу п.2 ч.2 и ч. 5 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предоставляется Рева В.А. по договору социального найма вне очереди и должно быть изолированным, общей площадью не менее нормы предоставления жилого помещения на одного человека, находиться в черте города Сафоново.

Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь, право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц.

При предоставлении истцу жилого помещения ответчик должен в соответствии со ст.ст. 57, 62-63 ЖК РФ заключить с Рева В.А. письменный договор социального найма

Руководствуясь статьями 196-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

Обязать администрацию муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области предоставить Реве В.А. за счет средств субвенций бюджета Смоленской области изолированное жилое помещение, отвечающее санитарно – гигиеническим требованиям, в черте города Сафоново общей площадью не менее нормы предоставления на одного человека с заключением письменного договора социального найма.

Копию решения в срок не позднее 5 дней направить третьему лицу.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня его принятия, если не подана кассационная жалоба. В случае подачи кассационной жалобы, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления кассационной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение 10 суток.

Председательствующий ________________В.Н. Суворова