19.12.2011 г. решени об отказе в удовлетворении заявления об обжаловании бездействия Сафоновской межрайонной прокуратуры



Гражданское дело № 2-1967\2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Гор. Сафоново

19 декабря 2011 г

Сафоновский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Суворовой В.Н., при секретаре Михайловой Е.В. с участием представителя прокуратуры Агабаевой А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алкина С.Г. об обжаловании бездействия Сафоновской межрайонной прокуратуры,

Установил:

Алкин С.Г. обратилась в Сафоновский районный суд с заявлением об обжаловании бездействия Сафоновской межрайонной прокуратуры, указывая, что обратился в Смоленскую областную прокуратуру с жалобой на ненадлежащие условия содержания в ИВС ОВД по Сафоновскому району Смоленской области, указанная жалоба 13.09.2011 г. прокуратурой области была направлена для рассмотрения в Сафоновскую межрайонную прокуратуру. Заявитель ссылается, что в соответствии с п. 5.1 инструкции «О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ» обращения граждан разрешаются в течении 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки не позднее 15 дней. Однако в нарушение указанных требований ответ на жалобу до настоящего времени заявителем не получен. Просит признать бездействие Сафоновской межрайонной прокуратуры незаконным и обязать устранить допущенные нарушения закона.

В судебное заседание заявитель не явился связи с нахождением в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Смоленской области, ему разъяснялось право иметь по делу адвоката или представителя, давать письменные пояснения по делу. В письменном ходатайстве Алкин С.Г. просит истребовать из СИЗО-1 и прокуратуры расписку о вручении ему ответа на обращение, а также в дополнительном письменном заявлении просит учесть, что ответ прокуратуры на его обращение не является надлежащим документом – решением, не разъяснено право на его обжалование, считает, что требования его обоснованы и подлежат удовлетворению.

Представитель прокуратуры Агабаева А.В. заявление считает необоснованным, ссылается на то, что ответ Алкину С.Г. на его обращение, поступившее из Смоленской областной прокуратуры, дан в установленный 30- дневный срок.

Выслушав представителя прокуратуры, проверив представленные в обоснование возражений письменные материалы, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Реализация гражданином данного права регулируется Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Предусмотренный названным Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть 2 статьи 1). В соответствии с частью 1 статьи 12. Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (пункт 1 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации") в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, которая утверждена Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 декабря 2007 г. N 200 и действует в редакции приказа № 154 от 31.05.2011 г.

Пункт 5.1 Инструкции устанавливает, что обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней. Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

При этом пунктом 5.8 предусмотрено, что срок рассмотрения и разрешения обращений и запросов исчисляется с момента их регистрации в соответствующем органе прокуратуры Российской Федерации, окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений (запросов) считается дата направления ответа автору о принятом решении.

Судом установлено, что заявление Алкина С.Г. от 08.09.2011 г о нарушении его прав в период нахождения в ИВС Сафоновского ОВД администрацией ФКУ СИЗО-1 было направлено в прокуратуру Смоленской области, должностное лицо которой 13.09.2011 г направило заявление для рассмотрения по существу Сафоновскому районному прокурору, где обращение зарегистрировано в журнале входящей корреспонденции 19.09.2011 г. 17.10.2011 г за подписью зам.Сафоновского межрайонного прокурора начальнику ФКУ СИЗО-1 для объявления осужденному Алкину С.Г. направлен развернутый ответ о результатах рассмотрения жалобы. Из ответа следует, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.

Факт получения ответа из Сафоновской межрайонной прокуратуры не опровергает Алкин С.Г., что прямо указано им в ходатайстве от 30.11.2011 г.

Отсюда суд приходит к выводу, что со стороны Сафоновской межрайонной прокуратуры не допущено нарушения сроков разрешения заявления Алкина С.Г.

Доводы Алкина С.Г. о несоблюдении прокуратурой района требований закона о форме ответа суд находит несостоятельными.

В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (пункт 1 статьи 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"). Как видно из положений Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации, устанавливается единый порядок рассмотрения и разрешения в системе прокуратуры обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации (пункт 1). Пунктом 4.12 Инструкции установлен перечень решений, которые могут быть приняты по итогам рассмотрения обращения граждан:

"удовлетворено" - приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;

"удовлетворено повторное обращение" - обращение, в котором обжалуются ответы соответствующей прокуратуры и по которому принималось решение об отказе в удовлетворении ранее поданного обращения;

"отклонено" - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;

"разъяснено" - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;

"принято иное решение" - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам уголовного дела (надзорного производства), прекращена переписка;

"направлено" - обращение в 7-дневный срок направлено для разрешения в другую прокуратуру или другое ведомство по принадлежности.

Из текста Инструкции усматривается, что она не регулирует процедуру рассмотрения жалоб прокурором в порядке уголовного судопроизводства, и как следствие, не предусматривает ответа заявителю по результатам рассмотрения и разрешения жалобы в форме постановления, которое может быть обжаловано в порядке статьи 125 УПК РФ, в соответствии с которой суд правомочен рассматривать жалобы на действия (бездействие) и решения прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участникам уголовного судопроизводства. Не подлежат обжалованию в порядке статьи 125 УПК РФ решения и действия (бездействие) должностных лиц, полномочия которых не связаны с осуществлением уголовного преследования в досудебном производстве по уголовному делу.

Из обращения заявителя в прокуратуру видно, что оно не подлежало разрешению в порядке, регламентированном нормами уголовно-процессуального закона, и было обоснованно рассмотрено в соответствии с ведомственной Инструкцией "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ"

Руководствуясь статьями 196-198,258 ГПК РФ суд,

Решил:

В удовлетворении заявления Алкину С.Г. о признании незаконным бездействия Сафоновской межрайонной прокуратуры отказать.

Копию решения в срок не позднее 5 суток направить начальнику ФКУ СИЗО- 1 для вручения истцу.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 суток со дня его принятия, если не подана кассационная жалоба. В случае подачи кассационной жалобы, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления кассационной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд в течение 10 суток.

Председательствующий ______________ В.Н. Суворова