26.12.2011 о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения



дело № 2-1869/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2011 года г. Сафоново

Сафоновский районный суд Смоленской области в составе: председательствующего федерального судьи Козлова А.А., при секретаре Шатской О.А., с участием истцов Щербы А.С. и Щерба С.А., представителя истцов Коротченко Р.А., представителя ответчика – администрации МО «Сафоновский район» Федькиной Н.В., представителя ответчика – Департамента Смоленской области по социальному развитию Смирновой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербы А.С. и Щерба С.А. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области и Департаменту Смоленской области по социальному развитию о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Щерба А.С. и Щерба С.А. обратились в суд с вышеуказанным требованием к администрации муниципального образования «Сафоновский район» и Департаменту Смоленской области по социальному развитию, ссылаясь на то, что с 20.05.2009 с составом семьи из четырех человек были признаны участниками областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы (далее – Программа). Однако впоследствии, письмом администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области от 11.04.2011 г. № 543 они уведомлены об исключении из списка участников аналогичной Программы на 2011-2015 годы в связи с достижением возраста, превышающего 35 лет, со ссылкой на решение, принятое на заседании комиссии при Департаменте Смоленской области по социальному развитию по вопросам реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Данное решение ответчика считают незаконным, поскольку на момент признания участниками Программы на 2009-2010 годы их возраст не превышал 35 лет. Соответственно, в рамках указанной Программы ими не реализовано право на предусмотренную законом социальную выплату по независящим от них обстоятельствам. Кроме этого, они не были уведомлены о том, что исключены из списка участников областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 года, как и не были уведомлены о включении в списки участников аналогичной Программы на 2011 -2015 годы. В связи с этим, просят обязать ответчиков признать за ними право на социальную выплату, предусмотренную областной долгосрочной целевой программой «Обеспечение жильем молодых семей на 2009-2010 годы» в размере не менее 40 процентов средней стоимости жилья по Смоленской области, и предоставить им социальную выплату, предусмотренную Программой на 2009-2010 годы в указанном размере.

В судебном заседании Щерба А.С., Щерба С.А. и их представитель Коротченко Р.А. иск поддержали.

Представитель администрации муниципального образования «Сафоновский район» вопрос о разрешении заявленных требований оставил на усмотрение суда.

Представитель Департамента Смоленской области по социальному развитию иск не признал, поскольку содержащиеся в нем требования не основаны на законе.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, подп. «а» п. 5 которых предусмотрено, что участницей подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей, соответствующая, в том числе условию, что возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

В силу подп. «а» п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050, являющихся Приложением № 3 к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет.

Пунктами 17, 21, 23, 25, 26 Правил 2006 г. и пунктами 17, 20, 22, 23 Правил 2010 г. определен порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, в соответствии с которым после принятия органом местного самоуправления решения о признании молодой семьи участницей подпрограммы, указанный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей – участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а орган исполнительной власти субъекта на основании указанных списков, поступивших от органов местного самоуправления, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета и утверждает сводный список молодых семей, участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, после чего предоставляет заявку и сводный список государственному заказчику подпрограммы, который в свою очередь определяет для каждого субъекта предварительные контрольные цифры, с учетом которых, а также размера бюджетных ассигнований, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.

Постановлением Администрации Смоленской области от 13.03.2009 № 125 утвержден порядок реализации отдельных мероприятий долгосрочной областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы».

Согласно пунктам 2.3, 2.6-2.9, 2.11 указанного Порядка орган местного самоуправления осуществляет проверку сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и до 1 сентября года, предшествующего планируемому, принимает решение о включении молодой семьи в список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году (далее также - список), составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, либо об отказе включить молодую семью в указанный список.

О принятом решении орган местного самоуправления уведомляет молодую семью в письменной форме.

В случае включения молодой семьи в список на нее заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для принятия такого решения.

Список формируется органом местного самоуправления в хронологической последовательности в соответствии с датой признания заявителя участником Программы. Молодые семьи, включенные органами местного самоуправления в список в один и тот же день, указываются в соответствии со временем подачи заявления.

В первую очередь в список включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.

Департамент по социальному развитию на основании списков, представленных органами местного самоуправления, формирует сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году, по Смоленской области (далее также - сводный список) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

Департамент по социальному развитию на основании сводного списка, заявок, представленных органами местного самоуправления по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, и с учетом средств, предусмотренных областным бюджетом на финансирование расходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области, связанных с реализацией Программы, на соответствующий финансовый год, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в планируемом году по Смоленской области (далее также - список претендентов) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.

Департамент по социальному развитию в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка может вносить изменения в утвержденный сводный список и в список претендентов.

Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение Департамента по социальному развитию по вопросу о включении их в сводный список и в список претендентов.

Таким образом, предусмотренные подпрограммой социальные выплаты производятся молодым семьям в порядке очередности ( после внесения в список претендентов ) в зависимости от размера денежных средств, выделенных на эти цели из бюджетов.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что решениями комиссии по жилищным вопросам администрации МО «Сафоновский район» от 22.04.2009, от 19.05.2009 и от 17.08.2009, утвержденными, соответственно, постановлениями Главы муниципального образования от 24.04.2009 № 445, от 19.05.2009 № 515 и от 18.08.2009 № 74, Щерба А.С., <данные изъяты>.1982 года рождения, с составом семьи 4 человека, включая супругу Щерба С.А., <данные изъяты>.1975 года рождения, а также двух малолетних детей – Щерба Е.А., дд.мм.гггг года рождения, и Щерба И.А., дд.мм.гггг года рождения, был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, участником областной долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009-2010 годы и включен в список молодых семей - участников указанной Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в 2010 году под № 267.

Вместе с тем, в утвержденный Губернатором Смоленской области список молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в 2010 году семья Щербы А.С. включена не была, что обусловлено недостаточностью соответствующего финансирования для обеспечения выплаты именно в 2010 году с учетом количества иных граждан, ставших участниками подпрограммы ранее семьи истца.

Поскольку семья истцов в период действия программы «Обеспечение жильем молодых семей» на 2009 – 2010 годы, когда возраст супругов не превышал 35 лет, не была включена уполномоченным органом в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в 2010 году, а с 01.01.2011 указанная программа прекратила свое действие, суд считает, что исковые требования Щербы А.С. и Щерба С.А. удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В иске Щербы А.С. и Щерба С.А. к администрации муниципального образования «Сафоновский район» Смоленской области и Департаменту Смоленской области по социальному развитию о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилого помещения отказать.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 дней через Сафоновский районный суд.

Председательствующий: А.А. Козлов