Дело № 5-10/10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
гор. Сафоново 18 мая 2010 года
Судья Сафоновского городского суда Смоленской области Дроздов С.А., при секретаре Львовой Е.М., представителей муниципального учреждения «Л.» Гарзанова М.А. и Жарковой О.О., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», в отношении:
Муниципального учреждения «Л.», юридический адрес: Российская Федерация, 215541, ..., П-я сельская администрация «Б», свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 67 Номер обезличен от Дата обезличена г.,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 07.05.2010 г. по 14.05.2010 г. начальником ОГПН Сафоновского района УГПН ГУ МЧС России по Смоленской области проведена проверка территории и зданий муниципального учреждения «Л.», расположенного по адресу: Сафоновский район, П-я сельская администрация «Б».
В ходе проведения проверки установлено, что здания и территория учреждения эксплуатируются с нарушением требований Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования», Строительных норм и правил 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» а именно: на объекте не обеспечена система пожарной безопасности, направленная на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе, их вторичных проявлений (ст.ст. 3,4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 3,4 ППБ 01-03; п.п. 1.1, 1.2, 1.3 ГОСТ 12.1.004-91 «ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования»); не работает установка пожарной сигнализации в зданиях главного корпуса и домиков для проживания (ст.ст. 3,4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 3, 34, 98 ППБ 01-03); не проводится техническое обслуживание установок пожарной сигнализации в зданиях главного корпуса и домиков для проживания (ст.ст. 3,4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 3, 96 ППБ 01-03); не проводится проверка состояния огнезащитной обработки деревянных крышевых конструкций зданий бани и главного корпуса (ст.3,4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п.3,36 ППБ 01-03); пожарная мотопомпа не укомплектована пожарно-техническим вооружением, не заправлена топливом (ст.3,4 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 3, 106 ППБ 01-03); за пожарной мотопомпой не закреплен моторист, прошедший специальную подготовку; в организации не отработан порядок доставки пожарной мотопомпы к месту пожара (ст.3,4 Федерального закона от 22.07.2008г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п.п. 3, 107 ППБ 01-03); домики для проживания не обеспечены первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями приложения № 3 ППБ 01-03 (п. 108 ППБ 01-03); помещение парной в бане не оборудовано перфорированным трубопроводом для тушения возможных пожаров (п. 3 ППБ 01-03; п.1.81 СНиП 2.08.02-89); здание бани не обеспечено первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями приложения № 3 ППБ 01-03 (п. 108 ППБ 01-03); по периметру лагеря не выполнена защитная минерализованная полоса шириной не менее 3 м (п.30 ППБ 01-03).
Нарушение требований пожарной безопасности подтверждается следующими доказательствами: протоколом Номер обезличен об административном нарушении требований в области пожарной безопасности от Дата обезличена г.; актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица за Номер обезличен от Дата обезличена г.; протоколом Номер обезличен о временном запрете деятельности от Дата обезличена г., а также другими материалами дела.
В судебном заседании представители МУ «Л.» не оспаривали факт выявленных нарушений правил пожарной безопасности, пояснив при этом, что администрацией учреждения принимаются меры по их устранению.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N69-ФЗ "О пожарной безопасности" ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
Аналогичные положения содержатся в п.10 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313, в соответствии с которым лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;
Согласно Уставу муниципальное учреждение «Л.» является юридическим лицом, деятельность которого связана с оздоровлением и физическим развитием детей в возрасте от 8 до 14 лет. При этом, учреждение вправе осуществлять права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом, собственником которого является муниципальное образование «Сафоновский район» (п.п. 1.1, 1.4, 4.1).
Пунктом 3.6 и подпунктом «г» пункта 2.5 Устава также установлена ответственность учреждения за охрану жизни, здоровье детей и работников лагеря.
При таких установленных по делу обстоятельствах, судья находит, что муниципальное учреждение «Л., как юридическое лицо, ответственное за нарушение требований пожарной безопасности, подлежит привлечению к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Санкция указанной нормы закона в качестве вида наказания предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает действия администрации МУ «Л.», направленные на устранение нарушений требований пожарной безопасности.
Между тем, выявленные нарушения правил и норм пожарной безопасности создают угрозу жизни и здоровью детей.
В этой связи, по результатам проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности должностным лицом органа государственного пожарного надзора применена такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как временный запрет деятельности учреждения.
При таких установленных обстоятельствах юридическому лицу, привлекаемому к административной ответственности, подлежит назначение наказания в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в запрещении эксплуатации территории и зданий муниципального учреждения «Детский оздоровительный лагерь на срок не менее 15 суток.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно протоколу о временном запрете деятельности, данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде запрещения эксплуатации территории и зданий учреждения применена уполномоченным должностным лицом в 12 часов 14 мая 2010 года.
В связи с этим, срок административного приостановления деятельности подлежит исчислению с 12 часов 14 мая 2010 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать муниципальное учреждение «Л.» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающемся во временном прекращении эксплуатации территории и зданий учреждения по адресу: Сафоновский район, П-я сельская администрация «Б», на срок 15 суток, за исключением деятельности, связанной с устранением выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с 12 часов 14 мая 2010 года.
Постановление направить в Сафоновский районный отдел судебных приставов УФССП по Смоленской области для исполнения.
Копию постановления направить юридическому лицу, в отношении которого оно вынесено, и должностному лицу, составившему протокол.
Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский городской суд в течение 10 суток со дня вручения постановления.
Судья Сафоновского
городского суда Дроздов С.А.