Об отмене постановления государственного инспектора по охране природы



Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

с. Сафакулево 26.08.2010 года

Судья Сафакулевского районного суда Курганской области Жданова М.А.,

при секретаре –Салахутдиновой Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Сафакулево 26.08.2010 г. жалобу Нургалина Ф.Р. на постановление № 10-10-2/26 от 04.07.2010 г., вынесенного государственным инспектором Курганской области по охране природы, по геологическому контролю по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, государственным инспектором в лесничествах и лесопарках Курганской области,

Установил :

Нургалин обратился с жалобой на постановление № 10-10-2/26, вынесенного 04.07.2010 г. государственным инспектором Курганской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, государственным инспектором в лесничествах и лесопарках Курганской области.

В обоснование доводов жалобы Нургалин указал, что не согласен с обжалуемым постановлением,согласно которого он необоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.

В судебное заседании Нургалин, должностное лицо и представитель администрации Альменевского сельсовета не явились, хотя уведомлены надлежащим образом.

Судом изучены материалы административного дела:

- протокол от 04 июля 2010 года об административном правонарушении, предусмотренном ст.8. 1 К о АП РФ совершенном 27 июля 2010 года Нургалиным Фаязом Ризаевичем,

- постановление от 04 июля 2010 г.о назначении административного наказания Нургалин Ф.Р. в виде штрафа в размере 1000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 К оАП РФ.

Исследовав и проанализировав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении жалобы и отмене постановления с прекращением производства.

Согласно положений ст. 28.2 К РФ об АП о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 К РФ об АП(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ).В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья закона, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные административным Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 161-ФЗ)

Правом составления протоколов наделены должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 К РФ об АП(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ), должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 К РФ об АП (в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ), должностные лица органов, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 К РФ об АП(в ред. Федеральных законов от 02.07.2005 N 82-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 28.12.2009 N 380-ФЗ),должностные лица органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса РФ об АП (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ),

должностные лица государственных учреждений, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, - об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 8.28, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 К РФ об АП ;

Ст. ст.28.5,29.5, 29.6,29.10 К РФ об АП предусмотрено,что протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела(в ред. Федерального закона от 30.04.2010 N 69-ФЗ).

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

1) должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, наименовани(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)

2) дата и место рассмотрения дела;

3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

5) статья Кодекса об АП или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

6) мотивированное решение по делу;

7) срок и порядок обжалования постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления(в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

Как указано в ст.39 закона « Об охране окружающей природной среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Вывод из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации.

При выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов должны быть разработаны и реализованы мероприятия по восстановлению природной среды, в том числе воспроизводству компонентов природной среды, в целях обеспечения благоприятной окружающей среды.

Перепрофилирование функций зданий, строений, сооружений и иных объектов осуществляется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, жилищным законодательством(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ).

Общие экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию и выводе из нее предприятий, сооружений и иных объектов, их эксплуатации сформулированы в ст. 34 - 39 главы VII "Требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной и иной деятельности" Федерального закона от 10 января 2002 г. "Об охране окружающей среды", а требования к отдельным объектам по отраслям народного хозяйства - в ст. 40 - 49; требования к отдельным видам воздействия и т.п. - в последующих статьях этой главы.

Кроме того, субъекты правонарушения указаны в санкции ст.8.1 К РФ об АП и являются специальными, т.е. это лица, которые по закону, договору, приказу являются уполномоченными на ведение работ с соблюдением экологических требований. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов, осуществляющих государственный экологический контроль (ст. 23.29 КоАП РФ).

Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.8.1 К РФ об АП составляют должностные лица указанных выше органов.

Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что указанные в протоколе от 04.07.10 г.и постановлении от 04.07.10 г. события о совершении Нургалиным в с. Альменево 27 июля 2010 г. правонарушения в виде несоблюдения экологических требований при размещении, строительстве, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства (в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ, от 27.07.2010 N 239-ФЗ)при отсутствии административного расследования не доказаны, более того, ходатайства о рассмотрении дела в с. Сафакулево ( по месту нахождения Э.Ф.Фазылова ) - не соответствуют требованиям специального закона « Об охране окружающей среды» и административного законодательства РФ. В мотивировке постановления отсутствуют доказательства, подтверждающие признак вывода из эксплуатации и доказательства о субъекте правонарушения.Суд признает обжалуемое постановление противоречащим и не соответствующим требованиям ст. 1.1., ч. 4 ст.1.5, ч. 1, 2 ст.1.6 К РФ об АП: неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной, толкуются в пользу этого лица.Лицо, привлекаемое к административной ответственности,не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Законодательство об административных правонарушениях состоит их Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях.Применение должностным лицом административного наказания осуществляется в пределах компетенции в соответствии с законом.Согласно ч. 3 ст. 30.6 К РФ об АП судья,не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.Целью рассмотрения является проверка законности постановления, вынесенного 04.07.10 г.При таких обстоятельствах, суд признает, что постановление № 10-10-2\26, вынесено 04 июля 2010 г. без соблюдений требований закона и подлежит полной отмене с прекращением производства.

Руководствуясь ст. 30.7-30.8 К РФ об АП, суд

Р Е Ш И Л :

Жалобу Нургалина Р.В. удовлетворить.

Отменить полностью постановление № 10-10-2\26, вынесенное 04.07.2010 г. о признании виновным Нургалина Фаяза Ризаевича в совершении административного правонарушения,предусмотренного ст.8.1 К РФ об АП с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей и прекратить производство по делу.

Решение может быть обжаловано в Курганском областном суде в срок 10 суток со дня его вынесения с подачей жалобы через Сафакулевский районный суд.

Судья : М.А.Жданова