Совершение преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации



Дело № 1-4/2011 г.

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п.г.т. Богатые Сабы 25 февраля 2011 года

Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Р.Я. Шафигуллин,

с участием государственного обвинителя – заместителя прокурора Сабинского района Республики Татарстан Р.И. Ахунова,

подсудимого Х.В. Гилазиева,

защитника – адвоката филиала Коллегии адвокатов Республики Татарстан Сабинского района И.Н. Нигматзяновой, представившей удостоверение и ордер ,

потерпевших ФИО22, ФИО23, ФИО25, ФИО21,

представителя потерпевшего А.Р. Назмутдинова – адвоката филиала Санкт-Петербургской Объединенной коллегии адвокатов г. Казани Ф.А. Ибрагимова, представившего удостоверение и ордер ,

законного представителя несовершеннолетней потерпевшей ФИО1ФИО10,

при секретаре Р.Х. Тимергалиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Гилазиева Х.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего там же по <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, военнообязанного, имеющего среднее образование, работающего в обособленном подразделении ГУ «Пожарная охрана Республики Татарстан» – Казанском отряде противопожарной службы в качестве пожарного, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ около 20 часов 25 минут на километре обхода п.г.т. Богатые Сабы с западной стороны автодороги Казань – Богатые Сабы – Шемордан Гилазиев Х.В., управляя автомобилем марки ВАЗ-21053 государственным регистрационным знаком , нарушив требования пунктов 1.4 и 9.1, 10.1 Правил дорожного движения РФ, согласно которым на дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств, количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, при этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части, а также положений п. 10.1 Правил дорожного движения РФ, гласящих, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения, скорость при этом должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил и при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства, не обеспечил безопасную скорость движения, выехал на полосу встречного движения и направляющий островок на месте разделения транспортных потоков, обозначенный сплошной линией разметки 1.1, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах и обозначает границы проезжей части, на которые выезд запрещен, совершил столкновение с автомобилем марки ВАЗ-21102 государственным регистрационным знаком под управлением ФИО9, следовавшей по своей полосе движения.

В результате дорожно-транспортного происшествия пассажир автомобиля марки ВАЗ-21053 ФИО20, получив телесные повреждения в виде тупой сочетанной травмы головы, грудной клетки, живота, за брюшинного пространства, верхней и нижних конечностей, выразившиеся в кровоизлиянии в мягкие ткани волосистой части головы, ссадинах в лобной области и в скуловой области справа, кровоизлияниях под пристеночную плевру слева в проекции 2 – 7 ребер по окологрудиной линии, справа в проекции 3 – 9 ребер по средне-ключичной и задне-подмышечной линии, переломе грудинной кости в проекции 4 – 5 ребер, переломах 2, 3, 4, 5, 6 ребер слева по средне-ключичной линии, переломах 3, 4, 5, 6, 7, 8 ребер справа по передне-подмышечной линии с признаками растяжения наружной костной пластинки и сжатием внутренней, без повреждения пристеночной плевры, переломах 2, 3, 4, 5, 6 ребер по окологрудиной линии, переломах 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ребер по среднеключичной линии с признаками растяжения внутренней костной пластинки и сжатием наружной внутренней с повреждением пристеночной плевры, травматическом разрыве ткани правого и левого легких, травматическом кровоизлиянии в клетчатки пристеночной плевры, переднего средостения, кровоизлияниях в корни легких, аорты и сердца, двустороннем гемотораксе (наличие 750 мл жидкой крови темно-красного цвета в правой и 450 мл крови в левой плевральной полости), разрыве ткани печени, гемоперитонеуме (наличие 350 мл крови в брюшной полости), кровоизлиянии за брюшинную клетчатку, разрыве ткани левой почки, полных косопоперечных переломах левой и правой бедренной костей в нижней трети, кровоизлияниях в мягкие ткани нижней трети обеих бедер, ссадинах на передней поверхности средней трети правой голени, на передней поверхности средней трети левой голени, на внутренней поверхности левого голеностопного сустава, ране на внутренней поверхности нижней трети правого предплечья, на передней поверхности нижней трети правого бедра, кровоподтеках на внутренней поверхности правого лучезапястного сустава, на передней поверхности средней трети правого бедра, на передней поверхности верхней трети правой и левой голени, на тыльной поверхности правой стопы, причинившие в совокупности тяжкий вред здоровью, скончалась на месте дорожно-транспортного происшествия.

Второй пассажир этой автомашины малолетняя ФИО1 в результате столкновения получила телесное повреждение в виде закрытого перелома в средней трети левой бедренной кости со смещением, причинившее тяжкий вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общее трудоспособности не менее чем на одну треть.

Третьим пассажиром данного автомобиля ФИО21 в результате ДТП получены телесные повреждения в виде закрытого перелома в средней трети левой бедренной кости со смещением, закрытого оскольчатого перелома нижней трети левой бедренной кости со смещением, закрытого оскольчатого перелома дистального эпиметафиза левой лучевой кости со смещением, ушиба мягких тканей грудной клетки, ушибленной раны правой кисти и травматического шока, причинившие в совокупности тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общее трудоспособности не менее чем на одну треть.

Кроме этого, в результате дорожно-транспортного происшествия пассажиром автомобиля марки ВАЗ-21102 ФИО26 получены телесные повреждения в виде закрытого перелома правой бедренной кости со смещением, сотрясения головного мозга и ушиба поясничного отдела позвоночника, причинившие в совокупности тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общее трудоспособности не менее чем на одну треть.

Второму пассажиру данной автомашины ФИО25 в результате полученных во время ДТП телесных повреждений в виде закрытого перелома дистального эпиметафиза правой лучевой кости с небольшим смещением, закрытого перелома средней трети диафизов обеих костей левого предплечья, закрытого перелома обеих ветвей правой лонной кости со смещением, закрытого чрезвертлужного перелома костей таза слева, закрытого вывиха акромиального конца правой ключицы, состояния после вправления вывиха головки левой бедренной кости, ссадины грудной клетки и левой голени, кровоподтека правого плеча, причинен тяжкий вред здоровью по признаку значительной стойкой утраты общее трудоспособности не менее чем на одну треть.

Подсудимый Гилазиев Х.В., не признав вины, показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ около 17 часов 25 минут он на своем автомобиле марки ВАЗ-21053 регистрационным знаком вместе со своей матерью ФИО21, супругой ФИО19, внучкой ФИО1, находившихся на заднем пассажирском сидении, и ФИО20, сидевшей на переднем пассажирском сидении, выехал из г. Казани домой. У автомобиля был включен ближний свет фар, все они были пристегнуты ремнями безопасности, а его внучка сидела детском автомобильном кресле. Около 20 часов, проехав перекресток автодорог Шемордан – Казань – Сабы – Тимершик со скоростью примерно 50 км/час, он увидел движущуюся навстречу ему на большой скорости автомашину с включенным светом фар, которая внезапно выехала на его полосу движения. Полагая, что они могут столкнуться, он с целью избежать этого повернул руль своего автомобиля влево. В этот момент встречный автомобиль вернулся на свою полосу движения и, когда до автомобиля оставалось около 15 метров, он нажал на педаль тормоза. Однако избежать столкновения не удалось и на направляющем островке, разделяющем транспортные потоки, его автомобиль столкнулся со встречным автомобилем марки ВАЗ-21102 регистрационным знаком под управлением ФИО9 В результате ДТП пассажир его автомобиля ФИО20 погибла, а его матери и внучке были причинены тяжкие телесные повреждения.

В последнем слове подсудимый Гилазиев Х.В. вину признал и раскаялся.

Вина подсудимого Гилазиева Х.В., помимо его собственных показаний, полностью подтверждается показаниями потерпевших, свидетелей и материалами уголовного дела.

Потерпевший Зиганшин Р.Н. показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ его мать ФИО20 на автомобиле под управлением Гилазиева Х.В. поехала в г. Казань. На обратном пути при движении по объездной дороге вблизи п.г.т. Богатые Сабы в результате столкновения автомашины Гилазиева Х.В. с другим автомобилем его мать погибла.

Законный представитель несовершеннолетней потерпевшей ФИО1ФИО10 показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ вечером он свою дочь – ФИО27, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отправил со своими родителями, приехавшими на автомобиле марки ВАЗ-21053 под управлением его отца Гилазиева Х.В., в гости в деревню. В этот же день через несколько часов ему по телефону сообщили, что его родственники попали в аварию. В результате данного дорожно-транспортного его дочери Эльвине были причинено телесное повреждение в виде закрытого перелома бедренной кости со смещением.

Потерпевший ФИО26 показал суду, что ДД.ММ.ГГГГ около 19 часов 40 минут они вместе с ФИО25. и ФИО9 на автомобиле марки ВАЗ-21102 под управлением последней выехали в г. Казань. Он сел на заднее сиденье автомобиля, а ФИО25 – на переднее пассажирское кресло. Их автомашина двигалась со скоростью около 80 км/час с включенным ближним светом фар. Когда они подъезжали к перекрестку автодорог Шемордан – Казань – Сабы – Тимершик, он увидел свет фар автомобиля и эта автомашина резко выехала им навстречу. ФИО9, управлявшая автомашиной по своей полосе дороги, нажала на тормоза. Однако их автомобиль продолжил движение и столкнулся с выехавшим на их полосу движения автомобилем марки ВАЗ-21053 под управлением Гилазиева Х.В. В результате ДТП им были получены телесные повреждения в виде закрытого перелома правой бедренной кости со смещением, сотрясения головного мозга, ушиба поясничного отдела позвоночника. После прибытия на место столкновения «Скорой помощи» он был доставлен в больницу.

Потерпевшая ФИО25., дав суду аналогичные по содержанию показания, дополнительно пояснила, что в результате ДТП ею получены телесные повреждения в виде множественных переломов и вывихов.

Потерпевшая ФИО21 в ходе предварительного следствия показала, что ДД.ММ.ГГГГ вечером они на автомобиле ее сына – Гилазиева Х.В., возвращались из г. Казани домой. Когда они приехали в Сабинский район, она после проезда перекрестка, посмотрев на дорогу, увидела свет фар двигавшегося им навстречу автомобиля. Она, испугавшись, закрыла глаза и вскоре почувствовала сильный удар, после чего потеряла сознание (Т. 1 л.д. 114 – 115).

Свидетель ФИО9 показала суду, что около 19 часов 30 минут она на свой автомашине марки ВАЗ-21102 регистрационным знаком с ФИО25 севшей переднее пассажирское сиденье, и ФИО26., расположившимся – на заднем сидении, выехала в г. Казань. Ее автомобиль двигался со скоростью около 70-80 км/час с включенным ближним светом фар. На этой же скорости, двигаясь по своей полосе дороги, она стала подъезжать к перекрестку Шемордан – Казань – Сабы – Тимершик и в это время она увидела свет фар идущего во встречном направлении автомобиля. Этот автомобиль внезапно выехал им навстречу на ее полосу движения и она сразу же нажала на педаль тормоза, однако столкновения со встречным автомобилем избежать не удалось. До данного ДТП ее автомобиль был в исправном состоянии, технический осмотр ее автомобиль прошел в ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетель ФИО8 показала суду, что после проезда перекрестка Шемордан – Казань – Сабы – Тимершик она увидела, что навстречу им идет автомобиль. Ее супруг, продолжая движение, повернул руль автомашины сначала вправо, а затем – влево. Автомобиль, движущийся навстречу, как ей показалось, также сначала взял немного левее, а затем - вправо. В результате автомобили столкнулись.

Согласно протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, схемы и фототаблиц к нему (Т. 1 л.д. 4 – 16), а также фотографий, приобщенных к материалам уголовного дела в ходе судебного разбирательства, местом ДТП является километр автодороги обход Богатые Сабы с западной стороны, а столкновение автомобилей марок ВАЗ-21053 регистрационным знаком под управлением Гилазиева Х.В. и ВАЗ-21102 регистрационным знаком под управлением ФИО9 произошло на направляющем островке, разделяющем транспортные потоки. При осмотре установлено, что дорога асфальтированная, состояние покрытия сухое, на проезжей части дороги нанесены линии продольной разметки для разделения встречных потоков транспорта, линия разметки обозначения края проезжей части. Длина следа торможения правых колес автомобиля марки ВАЗ-21053 составляет – 14,20 м, левых – 8,40 м, след торможения правых колес проходит на расстоянии 1,9 м левее линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, что свидетельствует о том, что автомобиль марки ВАЗ-21053 до столкновения двигался по встречной полосе автодороги. След торможения автомобиля марки ВАЗ-21102 начинается на его полосе движения, длина его тормозного пути до пересечения сплошной линии направляющего островка на месте разделения транспортных потоков равна 5,5 м, а общая протяженность следа торможения до столкновения с автомобилем марки ВАЗ-21053 составляет 31,3 м, из чего следует, что в момент обнаружения водителем ФИО9 опасности автомобиль под ее управлением двигался по своей полосе движения.

Допрошенные судом по ходатайствам стороны обвинения и защиты в качестве свидетелей руководитель следственной группы при Сабинском ОВД ФИО7, следователь следственной группы при Сабинском ОВД ФИО6, старший инспектор ДПС ОГИБДД Сабинского ОВД ФИО5, эксперт Сабинского ОВД ФИО4, понятые ФИО3 и ФИО24, участвовавшие при производстве осмотра места происшествия дорожно-транспортного происшествия, а также ФИО18, ФИО17 и ФИО16, прибывшие на место ДПТ непосредственно после столкновения автомашин, показали суду, что по имевшим на полотне дороги следам торможения следовало, что до столкновения автомобиль марки ВАЗ-21053 двигался по встречной полосе автодороги, а водителем автомобиля марки ВАЗ-21102 были приняты меры к снижению скорости при следовании по своей полосе движения.

Из протокола осмотра места дорожно-транспортного происшествия от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблиц к нему, протоколов осмотра и проверки технического состояния автомобилей марок ВАЗ-21053 и ВАЗ-21102 (Т. 1 л.д. 4 – 15, 17 – 18, 19 – 20), а также фотографий, приобщенных к материалам уголовного дела в ходе судебного разбирательства, усматривается, что эти автомашины сильно деформированы.

Допрошенный по ходатайству стороны защиты в качестве свидетеля государственный инспектор отдела технического надзора ОГИБДД Сабинского ОВД ФИО15 пояснил суду, что ДД.ММ.ГГГГ в вечернее время им с привлечением в качестве понятых ФИО3 и ФИО2 на месте дорожно-транспортного происшествия был произведен осмотр и проверка технического состояния автомобилей марок ВАЗ-21053 и ВАЗ-21102 и составлены соответствующие протоколы и, что неправильное указание в этих протоколах времени производства осмотров является лишь технической ошибкой, поскольку часов при себе у него не было, а время ему было подсказано кем-то из находившихся на месте происшествия лиц.

Согласно заключению автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ опасность для водителя автомобиля марки ВАЗ-21053 Гилазиева Х.В. возникла в момент его выезда на встречную полосу движения и обнаружения встречного автомобиля марки ВАЗ-21105. В данной дорожно-транспортной ситуации водитель автомобиля марки ВАЗ-21053 Гилазиев Х.В. должен был руководствоваться требованиями пунктов 1.4, 9.1 и 10.1 Правил дорожного движения РФ (Т. 1 л.д. 81 – 83).

Из заключения дополнительной автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в данной дорожно-транспортной ситуации скорость движения автомобиля марки ВАЗ-21053 под управлением водителя Гилазиева Х.В. составляла не менее 52 км/ч., а скорость движения автомобиля марки ВАЗ-21102 под управлением водителя ФИО9 – не менее 77 км/ч, что автомобиль марки ВАЗ-21053, исходя из зафиксированных в схеме к протоколу осмотра места дорожно-транспортного происшествия следов торможения, до столкновения располагался на встречной полосе движения (Т. 1 л.д.134 – 137).

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству стороны защиты эксперт экспертно-криминалистического центра МВД по РТ ФИО14 подтвердил данное им заключение.

В соответствии с заключением дополнительной автотехнической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ на момент осмотра ходовая часть и рулевая система автомобиля ВАЗ-21102 государственным регистрационным знаком ДД.ММ.ГГГГ находится в неисправном состоянии. Причина неисправного состояния ходовой части и рулевой системы данного автомобиля – деформация диска правого переднего колеса, механические повреждения элементов подвески правого переднего колеса, образовавшиеся в результате фронтального воздействия (удара) на правую переднюю часть автомобиля в результате контакта с объектом столкновения в момент дорожно-транспортного происшествия.

На момент осмотра рабочая тормозная система данного автомобиля находится в неисправном состоянии, а именно, при нажатии на педаль тормоза не срабатывают тормоза колес контура «правый передний- левый задний». Причиной неисправности рабочей тормозной системы является отсутствие тормозной жидкости в бачке контура «правый передний - левый задний тормоза» главного тормозного цилиндра вследствие разрыва гибкого шланга тормоза правого переднего колеса. Неисправность рабочей тормозной системы образовалась в момент дорожно-транспортного происшествия.

На момент осмотра все шины колес данного автомобиля находятся под давлением, имеют остаточную высоту рисунка протектора выше минимально допустимой величины не менее 1,6 мм. Повреждений боковин покрышек, расслоение протектора и застрявших в нем посторонних предметов не обнаружено. Все гайки крепления колес находятся на своих местах и надежно закреплены (Т. 1 л.д. 200 – 203).

Допрошенный в судебном заседании по ходатайству стороны защиты эксперт межрайонного отдела экспертно-криминалистического центра МВД по РТ ФИО13 подтвердил данное им заключение, дополнительно пояснив суду, что все шины колес автомобиля ВАЗ-21102 регистрационным знаком ДД.ММ.ГГГГ, в том числе и покрышка переднего левого колеса, соответствуют требованиям ГОСТ 51709-2001. Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки.

Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ смерть ФИО20 наступила от тупой сочетанной травмы тела. При судебно-медицинском исследовании трупа обнаружены телесные повреждения в виде тупой сочетанной травмы головы, грудной клетки, живота, за брюшинного пространства, верхней и нижних конечностей, а именно: кровоизлияние в мягкие ткани волосистой части головы, ссадин в лобной области и в скуловой области справа, кровоизлияния под пристеночную плевру слева в проекции 2 – 7 ребер по окологрудиной линии, справа в проекции 3 – 9 ребер по средне-ключичной и задне-подмышечной линии, перелом грудинной кости в проекции 4 – 5 ребер, переломы 2, 3, 4, 5, 6 ребер слева по средне-ключичной линии, переломы 3, 4, 5, 6, 7, 8 ребер справа по передне-подмышечной линии с признаками растяжения наружной костной пластинки и сжатием внутренней, без повреждения пристеночной плевры, переломы 2, 3, 4, 5, 6 ребер по окологрудиной линии, переломы 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ребер по среднеключичной линии с признаками растяжения внутренней костной пластинки и сжатием наружной внутренней с повреждением пристеночной плевры, травматический разрыв ткани правого и левого легких, травматическое кровоизлияние в клетчатки пристеночной плевры, переднего средостения, кровоизлияния в корни легких, аорты и сердца, двустороннем гемотораксе (наличие 750 мл жидкой крови темно-красного цвета в правой и 450 мл крови в левой плевральной полости), разрыв ткани печени, гемоперитонеум (наличие 350 мл крови в брюшной полости), кровоизлияние за брюшинную клетчатку, разрыв ткани левой почки, полные косопоперечные переломы левой и правой бедренной костей в нижней трети, кровоизлияния в мягкие ткани нижней трети обеих бедер, ссадины на передней поверхности средней трети правой голени, на передней поверхности средней трети левой голени, на внутренней поверхности левого голеностопного сустава, рана на внутренней поверхности нижней трети правого предплечья, на передней поверхности нижней трети правого бедра, кровоподтеки на внутренней поверхности правого лучезапястного сустава, на передней поверхности средней трети правого бедра, на передней поверхности верхней трети правой и левой голени, на тыльной поверхности правой стопы. Эти телесные повреждения в совокупности причинили тяжкий вред здоровью, так как явились опасными для жизни, имеют прижизненный характер, состоят в прямой причинной связи со смертью, образовались в результате воздействия тупого твердого предмета (предметов). Характер телесных повреждений и механизм образования дает основания считать, что они, вполне возможно, получены при дорожно-транспортном происшествии (Т. 1 л.д. 37 – 46).

Из заключения судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что у ФИО25 обнаружены телесные повреждения в виде закрытого перелома дистального эпиметафиза правой лучевой кости с небольшим смещением, закрытого перелома средней трети средней трети диафизов обеих костей левого предплечья, закрытого перелома обеих ветвей правой лонной кости со смещением, закрытого чрезвертлужного перелома костей таза слева, закрытого вывиха акромиального конца правой ключицы, состояние после вправления вывиха головки левой бедренной кости, ссадины грудной клетки и левой голени, кровоподтек правого плеча, причинившие тяжкий вред ее здоровью по признаку значительной стойкой утраты общее трудоспособности не менее чем на одну треть. Характер телесных повреждений и механизм их образования дает основания считать, что они могли быть получены при дорожно-транспортном происшествии (Т. 1 л.д. 93 – 95).

Как видно из заключения судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО26 обнаружены телесные повреждения в виде закрытого перелома правой бедренной кости со смещением, сотрясения головного мозга, ушиба поясничного отдела позвоночника, которые в совокупности причинили тяжкий вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общее трудоспособности не менее чем на одну треть. Характер телесных повреждений и механизм их образования дает основания полагать, что их получение при дорожно-транспортном происшествии не исключается (Т. 1 л.д. 96 – 99).

По заключению судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ у малолетней ФИО12 обнаружено телесное повреждение в виде закрытого перелома в средней трети левой бедренной кости со смещением, причинившее тяжкий вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общее трудоспособности не менее чем на одну треть. Характер телесного повреждения не исключает вероятность его получения при дорожно-транспортном происшествии (Т. 1 л.д. 100 – 102).

Из заключения судебно-медицинской экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ следует, что у ФИО21 обнаружены телесные повреждения в виде закрытого перелома в средней трети левой бедренной кости со смещением, закрытого оскольчатого перелома нижней трети левой бедренной кости со смещением, закрытого оскольчатого перелома дистального эпиметафиза левой лучевой кости со смещением, ушиба мягких тканей грудной клетки, ушибленной раны правой кисти, травматического шока, причинившие в совокупности тяжкий вред здоровью, по признаку значительной стойкой утраты общее трудоспособности не менее чем на одну треть. Характер телесных повреждений и механизм их не исключает вероятность их получения при дорожно-транспортном происшествии (Т. 1 л.д. 103 – 106).

Постановлением следователя следственной группы при Сабинском ОВД ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО9 по признакам преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 УК РФ, отказано за отсутствием в ее действиях состава преступления (Т. 1 л.д. 165 – 168).

Постановлением прокурора Сабинского района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ отказано в удовлетворении жалобы защитника подсудимого Гилазиева Х.В. – адвоката Нигматзяновой И.Н. на данное постановление следователя следственной группы при Сабинском ОВД ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в возбуждении в отношении ФИО9 уголовного дела.

Постановлением судьи Сабинского районного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в связи с рассмотрением судом уголовного дела в отношении Гилазиева Х.В. по существу в принятии к рассмотрению жалобы защитника подсудимого Гилазиева Х.В. – адвоката Нигматзяновой И.Н. на указанные постановление следователя следственной группы при Сабинском ОВД ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ и постановление прокурора Сабинского района Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ отказано с разъяснением права постановки вопросов о признании незаконными или необоснованными решений и действий (бездействия) должностных лиц на стадии досудебного производства перед судом в ходе судебного разбирательства по уголовному делу, а также при рассмотрении дела судом кассационной инстанций.

Подсудимым и его защитником требование о признании вышеназванных постановления следователя и прокурора незаконными или необоснованными в ходе настоящего судебного разбирательства не заявлено.

Оценив вышеизложенное, суд считает вину подсудимого Гилазиева Х.В. полностью доказанной, а его действия квалифицирует по ст. 264 ч. 3 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека и смерть человека.

В судебном заседании потерпевшие ФИО22., ФИО21 – мать подсудимого и законный представитель несовершеннолетней потерпевшей ФИО10 – сын подсудимого обратились в суд с заявлениями о прекращении в отношении подсудимого Гилазиева Х.В. уголовного дела в связи с применением с ним и отсутствием претензий к нему.

Суд с учетом обстоятельств дела, тяжести последствий, наступивших в результате совершенного Гилазиевым Х.В. неосторожного деяния, а также отсутствия доказательств заглаживания подсудимым причиненного потерпевшим вреда оснований для удовлетворения данных ходатайств не находит.

При назначении наказания суд принимает во внимание отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, характер и общественную опасность содеянного, то, что совершенное Гилазиевым Х.В. неосторожное деяние отнесено к категории преступлений средней тяжести, личность подсудимого, отсутствие у него судимостей, положительные характеристики по месту жительства и работы, его семейное положение, и с учетом признания подсудимым вины, раскаяния в содеянном, нежелания потерпевших ФИО22 и ФИО21., а также законного представителя несовершеннолетней потерпевшей ФИО10 привлекать подсудимого к уголовной ответственности и мнения представителя потерпевшего ФИО26 – адвоката ФИО28 о смягчении в отношении подсудимого наказания, расцениваемых в качестве смягчающих наказание обстоятельств, считает возможным исправление подсудимого без изоляции его от общества, назначив ему основное наказание с применением ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 296 – 299, 303, 307 – 310 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Гилазиева Х.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде трех лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.

На основании ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации основное наказание Гилазиеву Х.В. считать условным, назначив ему испытательный срок продолжительностью два года, обязав его не менять без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, места жительства и работы.

Меру пресечения Гилазиеву Х.В. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства: <данные изъяты> – направить в ОГИБДД Сабинского ОВД.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья: Р.Я. Шафигуллин

Копия верна. Судья Сабинского

районного суда РТ Р.Я. Шафигуллин

ВЫПИСКА

Дело № 1-4/2011 г.

П Р И Г О В О Р

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п.г.т. Богатые Сабы 25 февраля 2011 года

Судья Сабинского районного суда Республики Татарстан Р.Я. Шафигуллин,

с участием государственного обвинителя – заместителя прокурора Сабинского района Республики Татарстан Р.И. Ахунова,

подсудимого Х.В. Гилазиева,

защитника – адвоката филиала Коллегии адвокатов Республики Татарстан Сабинского района И.Н. Нигматзяновой, представившей удостоверение и ордер ,

потерпевших ФИО22, ФИО26, ФИО25, ФИО29,

представителя потерпевшего ФИО26 – адвоката филиала Санкт-Петербургской Объединенной коллегии адвокатов г. Казани Ф.А. Ибрагимова, представившего удостоверение и ордер ,

законного представителя несовершеннолетней потерпевшей ФИО1ФИО10,

при секретаре Р.Х. Тимергалиевой,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело в отношении

Гилазиева Х.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающего там же по <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, военнообязанного, имеющего среднее образование, работающего в обособленном подразделении ГУ «Пожарная охрана Республики Татарстан» – Казанском отряде противопожарной службы в качестве пожарного, ранее не судимого,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации,

П Р И Г О В О Р И Л :

Признать Гилазиева Х.В. виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264 ч. 3 Уголовного кодекса Российской Федерации, и назначить ему наказание в виде трех лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами на срок два года.

На основании ст. 73 Уголовного кодекса Российской Федерации основное наказание Гилазиеву Х.В. считать условным, назначив ему испытательный срок продолжительностью два года, обязав его не менять без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, места жительства и работы.

Меру пресечения Гилазиеву Х.В. до вступления приговора в законную силу оставить прежнюю – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства: <данные изъяты><данные изъяты> <данные изъяты> – направить в ОГИБДД Сабинского ОВД.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья: Р.Я. Шафигуллин

Приговор вступил в законную силу 10.03.2011. Судья Сабинского

районного суда РТ Р.Я. Шафигуллин