О признании бездействия незаконным



Дело № 2-841/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

17 ноября 2011 года п.г.т. Богатые Сабы

Сабинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Р. Закирова,

с участием заместителя прокурора Сабинского района Республики Татарстан Л.Г. Гаффаровой,

при секретаре Г.Ф. Хазимуратовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сабинского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц о признании действия (бездействия) исполнительного комитета Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан незаконным, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Сабинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия исполнительного комитета Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района РТ незаконным, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства. В обоснование указано, что в нарушение требований ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в с. Шемордан Сабинского района РТ в районе расположения здания Шеморданского лицея, расположенного в <адрес> Республики Татарстан по <адрес>, отсутствуют дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход» в количестве 1 штуки, дорожные знаки 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, не нанесена дорожная разметка по ГОСТу Р 52289-2004, также в районе расположения здания детского сада № 3 «Салават Купере», расположенного в <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» в количестве 4 штук, дорожные знаки 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 2 штук и не нанесена дорожная разметка по ГОСТу Р 52289-2004. Данное обстоятельство угрожает безопасности дорожного движения в районе расположения указанных учреждений, угрожает жизни и здоровью учащихся общеобразовательного учреждения. Поэтому прокурор Сабинского района РТ просит суд признать бездействие исполнительного комитета Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района РТ по неосуществлению деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения и необеспечению безопасности дорожного движения незаконным и возложить на него обязанности устранить допущенные нарушения законодательства, установить в районе расположения здания Шеморданского лицея, расположенного под <адрес>, дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» в количестве 1 штуки, 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 2 штук и нанести дорожную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ; установить в районе расположения здания детского сада № 3 «Салават Купере», расположенного под <адрес>, дорожные знаки 5.19.1 «Пешеходный переход» в количестве 4 штук, 5.19.2 «Пешеходный переход» в количестве 2 штук и нанести дорожную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании заместитель прокурора Сабинского района РТ Л.Г. Гаффарова поддержала заявление прокурора, но, уточнив требования, просила обязать ответчика устранить допущенные нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – исполнительного комитета Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района РТ – А.И. Миникаев в судебном заседании требования прокурора признал.

Представитель третьего лица – начальник ОГИБДД МО МВД РФ «Сабинский» Л.М. Валиев, поддержав требования прокурора Сабинского района РТ, просил рассмотреть дело без участия представителя ОГИБДД МО МВД РФ «Сабинский».

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

На основании ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно пунктам 5, 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

В силу абзаца 1 пункта 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 пункту 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года (в ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 5, 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу пункта 1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст, данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Судом установлено, что в районе нахождения здания Шеморданского лицея, расположенного под номером <адрес>, и в районе нахождения здания детского сада № 3 «Салават купере», расположенного под номером <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход», также не нанесены дорожные разметки по ГОСТ Р 52289-2004.

При таких обстоятельствах и с учетом признания представителем ответчика иска суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Сабинского района Республики Татарстан удовлетворить.

Признать бездействие исполнительного комитета Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан по неосуществлению деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения и не обеспечению безопасности дорожного движения – незаконным.

Обязать исполнительный комитет Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в районе расположения здания Шеморданского лицея (<адрес>) 1 дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход», 2 дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», и нанести дорожную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

Обязать исполнительный комитет Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в районе расположения здания детского сада № 3 «Салават Купере» (<адрес>) 4 дорожных знака 5.19.1 «Пешеходный переход», 2 дорожных знака 5.19.2 «Пешеходный переход», и нанести дорожную разметку в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 25 ноября 2011 года.

Судья Р.Р. Закиров

Копия верна. Судья Сабинского

районного суда РТ Р.Р. Закиров

С П Р А В К А

Решение вступило в законную силу 06 декабря 2011 года.

Подлинник решения хранится в гражданском деле № 2-847/2011 г. Сабинского районного суда Республики Татарстан.

Судья Сабинского районного суда РТ Р.Р. Закиров