О признании бездействия незаконным



Дело № 2-855/2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

07 декабря 2011 года п.г.т. Богатые Сабы

Сабинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Р.Р. Закирова,

с участием помощника прокурора Сабинского района Республики Татарстан Э.Т. Файзутдиновой,

при секретаре Г.Ф. Хазимуратовой,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Сабинского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия исполнительного комитета Мешинского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан незаконным, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

Прокурор Сабинского района РТ в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия исполнительного комитета Мешинского сельского поселения Сабинского муниципального района РТ незаконным, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства. В обоснование указано, что в нарушение требований ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в районе расположения здания Лесхозской средней общеобразовательной школы, находящегося в <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, 1.23 «дети» в количестве 2 штук, не нанесена дорожная разметка по ГОСТ Р 52289-2004.

Кроме того, в районе расположения здания Лесхозского детского сада «Лэйсэн», находящегося в <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, не нанесена дорожная разметка по ГОСТ Р 52289-2004.

Данное обстоятельство угрожает безопасности дорожного движения в районе расположения указанных учреждений, угрожает жизни и здоровью учащихся общеобразовательных учреждений. Поэтому прокурор Сабинского района РТ просит суд признать бездействие исполнительного комитета Мешинского сельского поселения Сабинского муниципального района РТ по неосуществлению деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения и необеспечению безопасности дорожного движения незаконным и возложить на него обязанности устранить допущенные нарушения законодательства путем:

установления в районе расположения здания Лесхозской средней общеобразовательной школы, находящегося в <адрес>, дорожных знаков 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, 1.23 «дети» в количестве 2 штук, нанесения дорожной разметки по ГОСТ Р 52289-2004 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ;

установления в районе расположения здания Лесхозского детского сада «Лэйсэн», находящегося в <адрес>, дорожных знаков 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, нанесения дорожной разметки по ГОСТ Р 52289-2004 в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании помощник прокурора Сабинского района РТ Э.Т. Файзутдинова поддержала заявление прокурора, но, уточнив требования, просила обязать ответчика устранить допущенные нарушения законодательства в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – исполнительного комитета Мешинского сельского поселения Сабинского муниципального района РТ – А.Ф. Гарафутдинова в судебном заседании требования прокурора признала.

Третье лицо – ОГИБДД МО МВД РФ «Сабинский», надлежаще извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, требования прокурора Сабинского района РТ не оспорило.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

На основании ст. 45 ч. 1 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Согласно пунктам 5, 7 статьи 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса. Владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания «Российские автомобильные дороги» в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

В силу абзаца 1 пункта 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно части 1 пункту 5 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года (в ред. от 25.07.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 5, 6, 11 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Согласно ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ (в ред. от 18.07.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В силу пункта 1 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 15 декабря 2004 года N 120-ст, данный стандарт устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков, дорожной разметки, дорожных светофоров, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.

Судом установлено, что

в районе расположения здания Лесхозской средней общеобразовательной школы, находящегося в <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, 1.23 «дети» в количестве 2 штук, не нанесена дорожная разметка по ГОСТ Р 52289-2004, и что

в районе расположения здания Лесхозского детского сада «Лэйсэн», находящегося в <адрес>, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, 5.19.2 «пешеходный переход» в количестве 2 штук, не нанесена дорожная разметка по ГОСТ Р 52289-2004.

При таких обстоятельствах и, с учетом признания представителем ответчика иска, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Сабинского района Республики Татарстан удовлетворить.

Признать бездействие исполнительного комитета Мешинского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан по неосуществлению деятельности в отношении дорог общего пользования местного значения и не обеспечению безопасности дорожного движения – незаконным.

Обязать исполнительный комитет Мешинского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить

в районе расположения здания Лесхозской средней общеобразовательной школы <адрес>) 2 дорожных знака 5.19.1 «пешеходный переход», 2 дорожных знака 5.19.2 «пешеходный переход», 2 дорожных знака 1.23 «дети», нанести дорожную разметку по ГОСТ Р 52289-2004, и установить

в районе расположения здания Лесхозского детского сада «Лэйсэн» <адрес> установить 2 дорожных знака 5.19.1 «пешеходный переход», 2 дорожных знака 5.19.2 «пешеходный переход», нанести дорожную разметку по ГОСТ Р 52289-2004.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Р.Р. Закиров