О признании права на досрочную трудовую пенсию



Дело № 2-267/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

п. Богатые Сабы 15 марта 2012 года

Сабинский районный суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи З.Р. Валиевой,

при секретаре А.Р. Яруллиной,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску П.И. Ильина к Управлению Пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности,

У С Т А Н О В И Л :

П.И. Ильин обратился в суд с вышеуказанным иском, указав в обоснование, что ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельности в связи с отсутствием требуемого специального стажа в 25 лет, поскольку в стаж, дающий ему право на досрочную пенсию по старости ответчиком не включены период его службы в рядах Советской Армии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и периоды его нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Отказ считает незаконным, поскольку в соответствии с постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года № 1397 в стаж, дающий право на досрочную пенсию, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР, а периоды его нахождения на курсах повышения квалификации являются страховыми и также подлежат включению в его специальный стаж. В связи с чем истец просит суд признать решение Управления ПФР по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан незаконным, признать за истцом право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, обязать ответчика включить в педагогический стаж истца, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, период его нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на службе в составе Вооруженных Сил СССР, и период его нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика в его пользу государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.

В судебном заседании П.И. Ильин и его представитель Г.Ш. Шарифуллин поддержали иск.

Представитель ответчика - Управления Пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан А.Р. Бурханова иск не признала, указав, что истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано обоснованно, поскольку действующим пенсионным законодательством не предусмотрено включение в специальный стаж периодов службы в рядах Вооруженных сил. Во время нахождения на курсах повышения квалификации истец не осуществлял педагогическую деятельность, продолжительность специального стажа педагогической деятельности истца к моменту обращения за назначением досрочной пенсии составляла менее 25 лет.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения истца и его представителя, представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В силу ст. 28 п. 1 п.п. 10 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, пенсия по старости назначается независимо от возраста.

В соответствии с постановлением Совета Министров СССР «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» от 17 декабря 1959 года № 1397, действовавшим до 01 октября 1993 года, учителям и работникам просвещения в стаж работы по специальности, кроме работы учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, в стаж, дающий право на пенсию по выслуге лет, засчитывалась служба в составе Вооруженных Сил СССР.

Судом установлено, что истец П.И. Ильин с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на службе в составе Вооруженных Сил СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находился на курсах повышения квалификации в связи с осуществлением педагогической деятельности. Истец обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности ДД.ММ.ГГГГ, не оспариваемый стаж истца на момент его обращения к ответчику составлял 23 года 2 месяца 9 дней.

Указанное подтверждается объяснениями истца и его представителя, представителя ответчика, трудовой книжкой, военным билетом, удостоверениями о повышении истцом квалификации истца, решением Управления ПФР по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

При изложенных обстоятельствах суд считает, что в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года за № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действовавшим до 01 октября 1993 года, период службы П.И. Ильина в составе Вооруженных Сил СССР с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.

Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поскольку период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, периоды нахождения П.И. Ильина с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на курсах повышения квалификации также подлежат включению в стаж, дающий ему право на досрочное пенсионное обеспечение.

Таким образом, с учетом того, что Управлением Пенсионного Фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан не оспаривается наличие у П.И. Ильина специального стажа педагогической деятельности продолжительностью 23 года 2 месяца 9 дней, на момент обращения истца в Управление Пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан за назначением досрочной трудовой пенсии продолжительность его стажа педагогической деятельности составляла более 25 лет (23 года 2 месяца 9 дней + период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ + периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), а потому исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Признать решение Управления ПФР по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ за об отказе П.И. Ильину в назначении досрочной трудовой пенсии по старости незаконным.

Признать за П.И. Ильиным право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан включить в педагогический стаж П.И. Ильина, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, период его нахождения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на службе в составе Вооруженных Сил СССР и периоды его нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан назначить П.И. Ильину досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с Управления Пенсионного фонда РФ по Сабинскому и Тюлячинскому районам Республики Татарстан в пользу П.И. Ильина государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Сабинский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья З.Р. Валиева

Копия верна. Судья Сабинского районного суда РТ З.Р. Валиева