Дело № 2-659/2012 г. Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
п.г.т. Богатые Сабы 29 июня 2012 года
Сабинский районный суд Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи З.Р. Валиевой,
с участием заместителя прокурора Сабинского района Республики Татарстан Л.Г. Гаффаровой,
при секретаре А.Р. Яруллиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
прокурора Сабинского района Республики Татарстан в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия незаконным и возложении обязанности разработать и утвердить нормативно-правовой акт,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Сабинского района Республики Татарстан в защиту неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением к исполнительному комитету Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности разработать и утвердить нормативно-правовой акт, определяющий порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование указано, что исполнительный комитет Шеморданского сельского поселения осуществляет предоставление следующих муниципальных услуг: по регистрации акта гражданского состояния; по выдаче архивных справок, архивных выписок, копий архивных документов; по постановке на учет для улучшения жилищных условий; по постановке на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке; по предоставлению жилья по договору социального найма; по предоставлению в аренду зданий, сооружений, нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности; по выдачи выписки из реестра муниципальной собственности на объекты недвижимого имущества; исполнение запросов граждан. В нарушение требований ст.ст. 11, 13 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», исполнительным комитетом Шеморданского сельского поселения не определены порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг. Отсутствие нормативного правового акта, определяющего порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг нарушает интересы неопределенного круга лиц на качественное и полное получение муниципальных услуг.
В судебном заседании заместитель прокурора Л.Г. Гаффарова поддержала исковые требования.
Исполнительный комитет Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан, надлежаще извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил, требования не оспорил.
Изучив материалы дела, выслушав заместителя прокурора, суд приходит к следующему.
На основании ст. 45 ч. 1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.
Согласно ст. 11 ч. 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», формирование и ведение реестра муниципальных услуг осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Согласно ст. 13 ч. 1, 6, 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», разработку проекта административного регламента осуществляет орган, предоставляющий государственную услугу, или орган, предоставляющий муниципальную услугу; проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом государственной власти или уполномоченным органом местного самоуправления; порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Судом установлено, что исполнительным комитетом Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района РТ не утвержден нормативно-правовой акт, определяющий порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
При таких обстоятельствах суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
Заявление прокурора Сабинского района Республики Татарстан удовлетворить.
Признать бездействия исполнительного комитета Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан по правовому не регулированию вопросов предоставления муниципальных услуг незаконными.
Обязать исполнительный комитет Шеморданского сельского поселения Сабинского муниципального района Республики Татарстан устранить выявленные нарушения законодательства, регулирующих вопросы предоставления муниципальных услуг, путем разработки и утверждения нормативного правового акта, определяющий порядок формирования и ведения реестра муниципальных услуг, порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов, порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия.
Судья З.Р. Валиева
Копия верна. Судья Сабинского районного
суда Республики Татарстан З.Р. Валиева