Решение по обслуживанию внутридомовый электрической сети многоквартирного дома



Дело № 2-460/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июня 2010 года г. Советская Гавань

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Юманова Д.К.,

при секретаре Шороховой О.У.,

с участием истца Л. Т. П.,

представителя ответчика – ООО "У.", по доверенности от 12.02.2010 г. К. Н. С.,

представителя ответчика – ОАО "Д.", по доверенности от 01.01.2010 г. М. А. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Л. Т. П., Л. Ю. В. к ОАО "Д.", ООО "У." о признании незаконными действия ОАО "Д." в части начисления сумм за потребленную электроэнергию за общедомовые нужды в 3 и 4 кварталах 2009 г., обязании ОАО "Д." исключить сумму к оплате за потребленную электроэнергию за общедомовые нужды в 3 и 4 кварталах 2009 года – 1408,44 рублей из суммы недоплаты по состоянию на 01.01.2010 г., обязании ООО "У." провести необходимые действия по принятию на обслуживание внутридомовые электрические сети многоквартирного дома,

установил:

В Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к ОАО "Д.", ООО "У." о признании незаконными действия ОАО "Д." в части начисления сумм за потребленную электроэнергию за общедомовые нужды в 3 и 4 кварталах 2009 г., обязании ОАО "Д." исключить сумму к оплате за потребленную электроэнергию за общедомовые нужды в 3 и 4 кварталах 2009 года – 1408,44 рублей из суммы недоплаты по состоянию на 01.01.2010 г., а также обязании ООО "У." провести необходимые действия по принятию на обслуживание внутридомовые электрические сети многоквартирного дома, обратились Л. Т. П. и Л. Ю, В., которые в обоснование заявленных исковых требований указали, что являются долевыми собственниками квартиры по адресу п. Лососина, Советско-Гаванского района, ул. М., д.N, кв.N, в которой проживают совместно. Л. Ю. В. заключён договор управления многоквартирным домом с ООО «У.» 06 марта 2009 года, согласно п.п. 1.1 которого заключен с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан, обеспечения сохранности, управления, надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, а также обеспечения Собственника коммунальными услугами. Исполнителем коммунальных услуг на договорных основаниях от имени Истцов выступает ООО «У.», что утверждено решением общего собрания собственников многоквартирного дома. В октябре 2009 года, январе 2010 года в квитанциях № 101-2757769, № 101-3005736, направленных в их адрес филиалом ОАО «Д,» - «Х.», отдельно от расчета по индивидуальному прибору учета за потребленную электроэнергию, внесена строка ОДН (общедомовые нужды) за 3 и 4 кварталы 2009 года, согласно показаний коллективного (общедомового) прибора учета, с указанием суммы, выставленной к оплате. Итого общая сумма к оплате за потреблённую электроэнергию за общедомовые нужды (ОДН) в 3 и 4 кварталах 2009 года -1408 рублей 44 копейки, что соответственно составляет за 3 квартал 27% от общей суммы за потреблённую в ее квартире электроэнергии, 4 квартал соответственно 35%. Считают действия Ответчика и Соответчика нарушающими их права как потребителей коммунальных услуг, а суммы ОДН, предъявленные к оплате завышенными.

До начала судебного заседания в суд от истцов поступило уточнение обстоятельств предъявленного иска, в котором Л. указывает следующее. Ответчик, без уведомления Соответчика, не имеет права самовольно производить работы по монтажу нового или ввода в эксплуатацию уже установленного ранее прибора учёта. Акт принятия к учёту коллективного (общедовомового) прибора № 229 от 18.05.09 г. должен содержать не только технические характеристики прибора, но и исходные данные показаний прибора учёта, которые являются основной составляющей для начала финансовых отношений с гражданами-потребителями и подтверждаться актом выполненных работ, содержащим обязанность Соответчика принять в управление данный рабочий прибор учёта. Со стороны Соответчика не поступало никакой информации о произведенных действиях Ответчика собственникам жилья, не обсуждались на общем собрании собственников жилья вопросы о дополнении к договору управления многоквартирным домом, расчётам по предоставленной коммунальной услуги - электроснабжение на ОДН вплоть до получения платёжных квитанций за 3 квартал 2009 г. от Ответчика и проведении общего собрания жителей п. Лососина по данному вопросу в октябре 2009 г. Т.о. действия Ответчика и Соответчика ущемляют права истцов как потребителей в части Права потребителя на информацию о товарах (работах, услугах), ввиду отсутствия возможности доступа к коллективному прибору учёта, по показаниям которого они обязаны оплачивать данную услугу. Действия Ответчика рассматривают как противоправные, односторонние, принудительного характера, учитывая тот факт, что они в силу закона могут отказаться от получения коммунальных услуг в своем жилом помещении, но не в праве отказаться от предоставления и оплаты коммунальных услуг, потребленных в местах общего пользования. Плати или отключим свет в жилом помещении - такова позиция ОАО «Д.». Ответчик и Соответчик заключили Соглашение о взаимодействии №2 от 21.01.2009 г., согласно которого Соответчик передаёт Ответчику функции на предоставление коммунальной услуги - электроснабжение гражданам-потребителям и даёт право на совершение всех необходимых юридических и фактических действий, в части по определению стоимости коммунальной услуги – электроснабжение. Данное Соглашение нарушает их права как потребителей коммунальных услуг. Ответчик является заинтересованным лицом при снятии показаний общего расхода электроэнергии по коллективному (общедомовому) прибору учёта и расхода электроэнергии по индивидуальным приборам учёта, в то время как Соответчик в данном вопросе выступает в роли независимого контролёра по расходу электроэнергии и в силу законодательства и разъяснений к ним, они являются участниками рынка ЖКХ, а Соответчик выступает участником рынка электроэнергии. Бланки счёт-квитанций Ответчика на оплату, являющиеся не только финансовым, но и юридическим документом незаконны, невзирая на уверения Ответчика в том, что такая форма наиболее проста для потребителя по следующим основаниям: а) не содержат информации об исполнителе; б) не указывают наименование оплачиваемой услуги, а в части оплаты ОДН не указан номер прибора, по которому производится расчёт; показания коллективного (общедомового) счётчика; в) ссылка на Постановление № 307 при выставлении денежных сумм к оплате отражает лишь, что расчёты производились с использованием формулы №9, но суть самого постановления искажена, т.к. права и обязанности исполнителя п.п. «а» - «г» п. 49 постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 указывают на то, что обязательным признаком статуса исполнителя коммунальных услуг является ответственность одного лица и за подачу в жилое помещение коммунальных ресурсов, и одновременно за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги, за качество, безопасность для жизни здоровья и не причинению вреда имуществу потребителя перед потребителем отвечает исполнитель, а не ресурсоснабжающая организания, поэтому при наличии общедомовых приборов учета расчеты производятся по формуле номер девять, предусматривающей в квитанции не две строки оплаты за электроэнергию, а одну.

До судебного заседания от ответчика - ОАО "Д.", в суд поступило возражение на иск, в котором представитель по доверенности от 01.01.2010 г. М. А. Ю. указала, что иск не признает. В пункте 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики указано, что договором энергоснабжения, заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Данная норма не является императивной и содержит условие договора энергоснабжения о порядке осуществления расчетов за электрическую энергию. В соответствии со статьями 540, 541, 544 ГК РФ, п.64 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.06 г. № 530, в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. При этом в правоотношениях с гарантирующим поставщиком действие договора энергоснабжения с гражданином-потребителем не может ставиться в зависимость от заключения или не заключения договора в письменной форме. Наличие заключенного с гражданином-потребителем договора подтверждается документом об оплате гражданином потребленной им электрической энергии, в котором указаны наименование и платежные реквизиты гарантирующего поставщика, осуществляющего энергоснабжение данного потребителя. Договор с гарантирующим поставщиком считается заключенным с даты, соответствующей началу периода, за который гражданином-потребителем произведена первая оплата электрической энергии данному гарантирующему поставщику. Анализ норм действующего законодательства позволяет прийти к выводу, что если договорные отношения возникли до вступления в законную силу Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.06г. № 307 (до 9 июня 2006 г.), то они продолжают действовать до настоящего времени и не могут быть прекращены только на том основании, что не соответствуют Правилам. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги (ч. 1 ст. 153), которая включает в себя плату за электроснабжение (ч. 4 ст. 154). Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом (ч. 1,2 ст. 157). Таким образом, обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги установлена законом и не обусловлена обязательным наличием письменного договора с управляющей организацией. В соответствии с частями 4, 7 статьи 155 ЖК РФ, частей 2, 3 статьи 162 ЖК РФ, управляющая организация обязана предоставить коммунальные услуги и вправе требовать их оплаты. Таким образом, управляющая организация является кредитором в обязательстве внесения платы за потребленные коммунальные услуги и одновременно должником в обязательстве предоставления коммунальных услуг собственникам или нанимателям. В соответствии со статьей 382 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона (пункт 1). Передача гарантирующему поставщику права на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений в данном случае означает передачу исполнителем коммунальных услуг принадлежащего ему права требования на основании обязательства собственников и нанимателей по уплате потребленной электроэнергии. Передача прав в данном случае возможна, поскольку права не связаны неразрывно с личностью кредитора. При этом в силу пункта 2 статьи 382 ГК РФ согласие должника не требуется, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, передача права на получение платы непосредственно от проживающих в жилых помещениях лиц может быть предусмотрена соглашением сторон, если договором управления многоквартирным домом не установлено иное. Поскольку оспариваемые действия ресурсоснабжающей организации не нарушают прав и законных интересов потребителей, следовательно, не представляется возможным на основании ст. ст. 166, 167, 168 ГК РФ признать ничтожными сделками Соглашения о взаимодействии, заключенные между ресурсоснабжающими организациями и управляющими организациями. Таким образом, у ОАО «Д.» существует законное основание не изменять сложившуюся схему договорных отношений с потребителями. В рамках ранее заключенных публичных договоров энергоснабжения с гражданами, Обществом проводится работа по выставлению потребителям в платежных документах расхода электрической энергии, потребленной собственниками многоквартирных жилых домов в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ от 23.05.06г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам. В течение 2009 года ОАО «Д,» в адрес Управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные жилые дома на территории г. Советская Гавань и Советско-Гаванского района неоднократно направлялись оферты Договоров энергоснабжения. Реакции на данное предложение от большинства Управляющих компаний не последовало. С Управляющими компаниями заключены и действуют в настоящее время Соглашения о взаимодействии с передачей ОАО «Д.» функций по начислению и сбору денежных средств за потребленную электроэнергию с граждан, в том числе по пос. Лососина, Советско-Гаванского района: с ООО «У.» № 2 от 21.01.2009 года. Энергоснабжение является одним из видов коммунальной услуги, ОАО «Д.» не производит выставления отдельно платы за общедомовые нужды, а выставляет потребителям к оплате общую стоимость потребленной ими электрической энергии исходя из показаний общедомового прибора учета в строгом соответствии с разделом Расчета размера платы за коммунальные услуги, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», поскольку как следует из письма Минрегионразвития от 18.06.07г.. N 11356-ЮТ/07 понятие «освещение помещений общего пользования» неравнозначно понятию «потребление электрической энергии на работу приборов освещения и оборудования помещений общего пользования». Количество электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, согласно Правилам предоставления коммунальных услуг и Правилам установления нормативов должно оплачиваться в составе платы за коммунальную услугу «электроснабжение». С учетом изложенного считает, что своими действиями по начислению потребителям стоимости израсходованной электрической энергии, исходя из показаний общедомового прибора учета, Общество не нарушает законные права граждан, а лишь получает в полном объеме оплату за оказанные услуги по энергоснабжению.

От соответчика – ООО "У." поступил отзыв, в котором представитель по доверенности от 12.02.2010 г. К. Н. С. требования истца признает частично. В отзыве указывает, что ООО «У.» управляет многоквартирным домом истцов с 06.03.2009 года, о чем свидетельствует п. 7.1. договора на управление. При этом ООО «У.» осуществляет управление еще рядом многоквартирных домов на территории п. Лососина. Произвести инвентаризацию электрических сетей ряда многоквартирных домов за 20 дней, с даты подачи иска 26.03.2010 года, не представляется возможным. Сроки проведения инвентаризации, договором не установлены. В соответствии со ст. 314 ГК РФ обязательство должно быть исполнено в установленный договором срок, при отсутствии указания срока в договоре - в разумный срок. Столь короткий срок для исполнения обязательств ООО «У.», учитывая объемы работ нельзя признать разумным. Вместе с тем, ООО «У.» производит работу по обследованию внутридомовых электрических сетей, заключению договора с ОАО «Д.» на поставку коммунального ресурса - электрической энергии. Законом установлен срок для рассмотрения публичной оферты в количестве 30 дней, т.е. заключение договора в более короткий срок зависит не только от ООО «У.» но и от второй стороны по договору, следовательно, заявления о нарушении прав потребителей управляющей компанией, не обосновано. В настоящее время с представителями ОАО «Д.» ведутся переговоры по поводу заключения соответствующего договора. Ввиду новизны и несовершенства законодательства, регулирующего соответствующие отношения, при разрешении данного вопроса возникают определенные трудности. Что касается требований Истцов о составлении индивидуального энергетического паспорта дома, то в соответствии с п. 27 Постановления Правительства № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» от 13.08.2006 года управляющая компания принимает дом в управление вместе с технической документацией, к которой относится также указанный паспорт. При заключении договора Истцами данный паспорт не был передан управляющей компании. Договор на управление домом не содержит положений об обязанности ООО «У.» подготовить энергетический паспорт и также не вытекает из жилищного законодательства. Истцы не заявляли о необходимости оформления данной документации ни на общем собрании, ни в обращениях к ООО «У.», в связи с чем, соответствующие затраты не были заложены в тариф ООО «У.» и Истцами, как прочими собственниками в многоквартирном доме не оплачиваются. Таким образом, ООО «У.» не отказывается от обязательств принятых на себя договором на управление домом и признает исковые требования в части проведения инвентаризации внутри домовых электрических сетей и предоставлении информации показаний общедомового прибора учета электрической энергией, в части составления энергетического паспорта дома, возражает, но готова рассмотреть данный вопрос на общем собрании собственников жилья.

В судебном заседании истец Л. Т. П. полностью сослалась на доводы, изложенные в исковом заявлении. Между тем пояснила, что в настоящее время не оспаривает необходимость оплаты потребленной энергии на общедомовые нужды. В судебном заседании она ознакомлена с документами, подтверждающими факт установки общедомового прибора учета, что он существует, что учет его показаний фиксируется и не оспаривает данные показания. В настоящее время она не согласна лишь с суммой начислений, т.к. ею был произведен самостоятельный расчет, согласно которого разница в начислениях по ОДН составляет 208 рублей 12 копеек, т.к. по ее мнению ответчик необоснованно применяет завышенные проценты для расчетов. Просит исключить сумму к оплате за потребленную электроэнергию за общедомовые нужды в 3 и 4 кварталах 2009 года из суммы недоплаты по состоянию на 01.01.2010 г., в размере 208 рублей 12 копеек. На остальных требованиях настаивает.

Истец Л. Ю. В. в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без его участия. О месте и времени судебного заседания был извещен.

Представитель ответчика М. А. Ю. в судебном заседании сослалась на доводы, изложенные в возражениях на иск, при этом дополнительно пояснила, что общедомовой счетчик был установлен законно, на нужном месте, составлен акт, установлено отсутствие посторонних подключений, сняты показания как при установке, так и каждый месяц, для чего имеется журнал и показания вносятся. Расчет осуществляется по формуле, которая применяется в случае, когда у всех жителей квартир имеются счетчики учета энергии. Расчет произведен верно.

Представитель соответчика К. Н. С. в судебном заседании исковые требования истицы признала. Дала пояснения, аналогичные изложенным в отзыве на исковое заявление.

Проанализировав доводы, изложенные в исковом заявлении, возражении ответчиков на исковое заявление, выслушав истца Л. Т. П., представителей ответчиков, изучив представленные сторонами документы, исследовав материалы дела в их совокупности, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению на основании следующего.

Согласно ст. 153 Жилищного кодекса РФ, Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Согласно ст.309 ГК РФ, Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно ст. 154 Жилищного кодекса РФ, Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ст. 155 Жилищного кодекса РФ, Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

Согласно ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Правила предоставления коммунальных услуг гражданам устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 307, утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила № 307), постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг.

Согласно п.п. 22,23 Правил № 307, Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, определяется: для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

"коллективный (общедомовой) прибор учета", согласно установленного в правилах определения, это средство измерения, используемое для определения объемов (количества) коммунальных ресурсов, поданных в многоквартирный дом.

Согласно подп. 1 п. 3 приложения N 2 к Правилам, размер платы (руб.) за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение в помещениях, не оборудованных приборами учета, определяется по формуле 3, а в помещениях, оборудованных приборами учета, определяется по формуле:

V

D

P = ------------- x V x T, (9)

ky3.i V + V i.p ky

n.p n.n

Федеральным законом от 26.03.2003 N 36-ФЗ "Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об электроэнергетике" установлено, что в течение переходного периода реформирования электроэнергетики (до 1 января 2011 года) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и розничные рынки электрической энергии функционируют на основании правил переходного периода, утверждаемых Правительством Российской Федерации, которые обязательны для сторон публичного договора.

Согласно п. 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики указано, что исполнитель коммунальных услуг приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды, а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи электрической энергии).

Пунктом 90 Правил установлено, что договором энергоснабжения, заключенным с исполнителем коммунальных услуг, может предусматриваться право гарантирующего поставщика на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.

Согласно договора управления многоквартирным домом от 06.03.2010 г. управляющей компанией, осуществляющей управление многоквартирным домом, в котором проживают истцы, является соответчик – ООО "У.".

Начисление оплаты за электрическую энергию, подаваемую на работу приборов освещения помещений общего пользования и для работы электрического оборудования многоквартирного дома, производится ОАО «Д.» с сентября 2009 года на основании соглашения о взаимодействии от 21.01.2009 № 2, заключенного между ООО «У.» и ОАО «Д.».

Судом не усматривается каких-либо оснований для признания данного соглашения незаконным и противоречащим Правилам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. Соглашение есть форма договора. Сторонами были достигнуты определенные условия в период подготовки договора энергоснабжения в период переходного периода, которые не противоречат закону.

По мнению суда, данным соглашением ни каким образом не нарушаются права истцов как потребителей услуг. Обязанность оплаты коммунальных услуг предусмотрена законом, и истцов от данной обязанности никто не освобождал.

Судом установлено, что 18 мая 2009 года, согласно акта установки № 229, многоквартирный дом, в котором проживают истцы, а именно дом, расположенный по адресу: п. Лососина Советско- Гаванского района, ул. М., д. N, был оборудован общедомовым прибором учета.

При этом 24 ноября 2009 года комиссией ОАО «Д.» в составе: представителя ОАО «Д.» и председателя совета депутатов ГП «РП Лососина» Б. Т. Е., проведена поверка на предмет обследования данного общедомового прибора учета электрической энергии и по результатам проведенной проверки неучтенного потребления электроэнергий не выявлено.

Проверкой также было установлено, что под общим учетом данного прибора находятся только квартиры жилого дома.

Также, на основании представленной выписки из журнала учета потребления коммунальных услуг по спорному многоквартирному дому, было установлено, что показания общедомового прибора учета электрической энергии снимаются ежемесячно. На основании именно данных показаний ответчиком производится расчет потребленной энергии как всего дома, так и каждой квартиры, при этом согласно указанной выше формуле производится расчет доли ОДН для каждой квартиры.

То есть, плата за потребление электрической энергии, подаваемой на работу приборов освещения помещений общего пользования, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме по улице М., д.N, рассчитывается исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, индивидуальных приборов учета, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Представленный ОАО "Д." расчет судом проверен, ошибок не выявлено. Начисления произведены верно. Оснований для исключения суммы к оплате за потребленную электроэнергию за общедомовые нужды, не имеется.

Учитывая изложенное требование истцов об исключении суммы к оплате за потребленную электроэнергию за общедомовые нужды в 3 и 4 кварталах 2009 года из суммы недоплаты по состоянию на 01.01.2010 г. необоснованно и удовлетворению не подлежит.

Требование истцов к соответчику - ООО "У." подлежит полному удовлетворению, поскольку представитель ответчика требования признал. Судом принято признание иска ответчиком, т.к. это не противоречит закону и не нарушает законных интересов и прав других лиц.

Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины в бюджет Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 103, 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск Л. Т. П., Л. Ю. В. удовлетворить частично.

Обязать ООО "У." провести необходимые действия по принятию на обслуживание внутридомовые электрические сети многоквартирного дома с их полной инвентаризацией, составлением индивидуального энергетического паспорта дома, с предоставлением информации по показаниям общедомового прибора учета и его техническим характеристикам.

В остальной части иска отказать.

Взыскать с ООО "У." государственную пошлину в бюджет Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края.

Мотивированное решение изготовлено 08 июня 2010 года.

Судья Д. К. Юманов