Решение о защите прав, свобод и законных интересов



Дело № 2-773/2010

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Советская Гавань 10 августа 2010 года.

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием старшего помощника Советско-Гаванского городского прокурора Виговского Е.Н., представителей ответчиков: администрации городского поселения «№» Шпортеева А.В. и ООО «ГУК-СЗ» Казачковой Ю.Г., действующих по доверенностям

При секретаре Мурадян О.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов Власовой В.И. к ООО «ГУК-СЗ» и администрации городского поселения «№» о признании бездействия администрации городского поселения «№» в части осуществления ею контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям законодательства в доме № по ул. № в г. Советская Гавань незаконным, обязании ООО «ГУК-СЗ» организовать проведение работ по устранению течи водопровода ХВС в подвалах № 4 и 5, очищению подвального помещения № 5 от строительного мусора, устранению подтопления в подвале № 6 дома № по ул. № в г. Советская Гавань

У С Т А Н О В И Л :

Советско-Гаванский городской прокурор обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов Власовой В.И. к ООО «ГУК-СЗ» (Далее – ООО «ГУК-СЗ») и администрации городского поселения «№» (Далее – администрация г. №) о признании бездействия администрации г. № в части осуществления ею контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям законодательства в доме № по ул. № в г. Советская Гавань незаконным, обязании ООО «ГУК-СЗ» организовать проведение работ по устранению течи водопровода ХВС в подвалах № 4 и 5, очищению подвального помещения № 5 от строительного мусора, устранению подтопления в подвале № 6 дома № по ул. № в г. Советская Гавань указав в обоснование заявленных исковых требований, что Советско-Гаванской городской прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению жильцов дома № по улице № в г. Советская Гавань по вопросу антисанитарного состояния подвальных помещений дома. Проверка проведена с привлечением специалистов государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края и территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах. Проверкой установлено, что жилой дом № по ул. № в г. Советская Гавань на основании договора доверительного управления от 29.12.2007 года администрацией г. Советская Гавань передан управляющей организации ООО «ГУК-СЗ» для проведения работ по содержанию и текущему ремонту дома. При обследовании подвальных помещений дома факты, указанные в коллективном обращении о захламлении и подтоплении подвальных помещений в доме подтвердились. Проверкой установлено, что указанные нарушения носят длящийся характер. 30.11.2009 года по результатам рассмотрения обращения жильцов дома государственным жилищным инспектором Правительства Хабаровского края управляющей компании выдавалось предписание об устранении до 25.12.2009 года нарушений жилищного законодательства, в том числе и от заиливания подвальных помещений в районе 5, 6 и 7 подъездов дома. Управляющей компанией было организовано частичное исполнение требований предписания, в остальной части (касающейся санитарного состояния подвальных помещений), управляющей компанией был составлен план-график выполнения работ, который был согласован с жильцами дома и утвержден руководством управляющей компании. Взятые на себя управляющей компанией обязательства не были своевременно исполнены, что было подтверждено результатами настоящей прокурорской проверки. Так, выполнение работ по замене розлива ХВС с отсекающей задвижкой на вводе, должно было быть организовано управляющей компанией в период с 01 по 15 февраля 2010 года. Однако решение о финансировании указанных мероприятий было принято руководителем управляющей компании только 01.04.2010 года. С 01.04.2010 года подрядчик ООО «ГЖЭК» приступил к работам по капитальному ремонту розлива ХВС. Требования Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Далее - Закон) направлены на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. В соответствии с пунктами 2, 3 статьи 23 Закона заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам. Согласно требованиям пункта 3 статьи 39 Закона соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Закона санитарные правила разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять санитарно-эпидемиологический надзор, и иными органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в связи с установленной необходимостью санитарно-эпидемиологического нормирования факторов среды обитания и условий жизнедеятельности человека. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» СанПиН 2.1.2.1002-00 (Далее- санитарные правила), утверждённые Главным государственным санитарным врачом РФ 15.12.2000 года, устанавливают санитарные требования, которые следует соблюдать при проектировании, реконструкции, строительстве, а также содержании эксплуатируемых жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, за исключением гостиниц, общежитий, специализированных домов для инвалидов, детских приютов, вахтовых поселков. В силу пункта 9.1. санитарных правил не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования. Согласно пункту 9.2. санитарных правил необходимо своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия; проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания. В ходе проверки установлено, что в доме № 21 по улице Пионерская в г. Советская Гавань имеется 7 подвальных помещений. В повальных помещениях под подъездами № 4 и 5 обнаружена течь водопровода холодного водоснабжения, следствием которого является сырость. В подвале № 5 большое скопление строительного мусора (остатки разрушенных строений). В подвале № 6 - подтопление в связи с аварийной течью, после устранения которой вода не откачана. В соответствии со статьёй 14 Жилищного Кодекса РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации. Одним из условий не устранения в течение длительного времени данных нарушений явилось ненадлежащее осуществление администрацией г. Советская Гавань вышеуказанных полномочий по контролю. Права на жизнь и охрану здоровья человека закреплены статьями 20 и 41 Конституции Российской Федерации и являются высшей ценностью, охраняемой государством. Согласно статьи 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о её состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Выявленные в ходе проверки нарушения требований санитарных правил нарушают права Власовой В.И., являющейся нанимателем жилого помещения многоквартирного дома № по улице № в г. Советская Гавань, на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья при проживании в этом доме. Частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращения в суд в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина о защите нарушенных прав на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах. На основании изложенного, руководствуясь статьями 45 ГПК РФ, 12 ГК РФ и 27 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Советско-Гаванский городской прокурор просил суд признать бездействие администрации г. Советская Гавань в части осуществления ею контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, в доме № по улице № в г. Советская Гавань незаконным, обязать ООО «ГУК-СЗ» организовать проведение работ по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, а именно: устранению течи водопровода ХВС в подвалах № 4 и 5; очищению подвального помещения № 5 от строительного мусора; устранению подтопления в подвале № 6.

В возражениях на иск и.о. Главы администрации г. Советская Гавань Зарубин А.В. указал, что с исковыми требованиями частично не согласен по следующим основаниям. Администрация города Советская Гавань 22 июня 2010 года рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами, помещения в которых находятся в собственности граждан и муниципальной собственности городского поселения «Город Советская Гавань». По лоту № 22: ул. № и ул. № заявлений подано не было. Администрация города вопросы по выполнению ремонтных работ по дому № по ул. № в г. Советская Гавань постоянно держала на контроле. 04.03.2010 года за № 1-25/906 и.о. генерального директора ООО «ГУК-СЗ» Б. было направлено письмо с требованием разобраться с подрядчиком Л.. по некачественному выполнению ремонтных работ и принять меры к виновным лицам. 31.03.2010 года за № 1-14/1252 администрация города направила запрос этому же руководителю с требованием проинформировать почему были приняты у подрядчика Л. некачественно выполненные работы и какие были приняты меры к виновным лицам. 28.06.2010 года за № 1-19/2687 администрация города этому же руководителю направила письмо с требованиям устранения допущенного брака при выполнении ремонтных работ в доме № по ул. № и был установлен срок для исправления брака до 30.07.2010 года. Из вышеизложенного нельзя сделать вывод, что администрация города не осуществляла контроль за сохранностью муниципального жилищного фонда. В части исковых требований к ООО «ГУК-СЗ» считал иск подлежащим удовлетворению.

В возражениях на иск представитель ООО «ГУК-СЗ» Казачкова Ю.В. указала, что ООО «ГУК-СЗ» зарегистрировано как юридическое лицо 25.12.2007 года, а производственную деятельность начало с 01.02.2008 года. 29.12.2007 года между администрацией г. Советская Гавань» и ООО «ГУК-СЗ» заключен договор доверительного управления муниципальным жилищным фондом, в соответствии с которым ООО «ГУК-СЗ» осуществляет организацию работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома расположенного в г. Советская Гавань по ул. №. В отношении подтопления подвальных помещений № 4, 5, 6 этого многоквартирного дома ООО «ГУК-СЗ» предпринимало и предпринимает все возможные меры по приведению данного подвального помещения в соответствие с требованиями санитарных норм и правил. Так, причина подтопления подвального помещения № 6 данного дома устранена. Для устранения течи водопровода ХВС в подвальных помещениях № 4, 5 требуется капитальный ремонт розлива ХВС. Однако привлечь подрядную организацию для выполнения работ по монтажу дренажной системы и капитальному ремонту розлива ХВС у ООО «ГУК-СЗ» возможность отсутствует по причине полного освоения (путем проведения различных работ по содержанию и ремонту общего имущества) денежных средств собранных от жильцов данного дома в качестве оплаты за содержание и ремонт жилого помещения. На настоящий момент перерасход по денежным средствам, затраченным на содержание и ремонт общего имущества данного дома, составляет -- рублей. Кроме того, согласно п. 4 договора доверительного управления муниципальным жилищным фондом от 29.12.2007 года, в перечень работ по содержанию общего имущества входит обязанность по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов (ТБО) и жидких бытовых отходов (ЖБО), обязанность по уборке подвального помещения от строительного мусора управляющей компанией не предусмотрена, тем самым плата за данный вид работы Общество не собирает. Следует отметить, что причиной захламления подвального помещения № 5 является халатное отношение самих жильцов данного дома, о чем свидетельствует акт контрольного обследования подвальных помещений и придомовой территории от 17.11.2009 года. Необходимо учесть, что для включения в договор работ и услуг по содержанию общего имущества и накопления денежных средств на проведение работ по уборке строительного мусора в многоквартирном доме требуется решение общего собрания собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме. Поскольку жильцы дома отказались голосовать за включение в размер платы данной услуги и вносить плату за ее предоставление, управляющая компания не вправе организовывать выполнение указанных услуг и работ и не может отвечать за последствия невыполнения таких работ и услуг. В соответствии со статьями 162-164 ЖК РФ и частью 2 ст. 18 ФЗ № 189-ФЗ объем ответственности управляющих организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями. На основании вышеизложенного, ООО «ГУК-СЗ» возражает против понуждения к исполнению обязательств по очищению подвального помещения № 5 от строительного мусора.

В судебное заседание истица Власова В.И., в интересах которой прокурором подан иск, не явилась, со слов прокурора Виговского Е.Н. уведомлялась о дне и времени судебного заседания прокуратурой, об уважительных причинах неявки суду не сообщила и не представила доказательств уважительности причин неявки, об отложении дела слушанием или о рассмотрении дела в её отсутствие суд не просила.

Учитывая изложенное, а также мнение участвующих в деле лиц, руководствуясь ч.ч. 1 и 3 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Власовой В.И.

В судебном заседании прокурор Виговский Е.Н. заявленные в интересах Власовой В.И. исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении и просил суд удовлетворить иск.

В судебном заседании представитель ответчика Шпортеев А.В. с иском был не согласен и пояснил, что в данном случае у прокурора отсутствует право на обращение в суд в интересах гражданина, поскольку затрагивается не право Власовой В.И. на жилище, а её жилищные права, что не является одним и тем же. В одном заявлении прокурором соединены как требования, которые должны рассматриваться в порядке искового производства, так и требования, которые рассматриваются в порядке Главы 25 ГПК РФ. В данном случае речь идет о надлежащем содержании общего имущества дома. В доме № по ул. № в г. Советская Гавань имеются муниципальные квартиры. Для содержания общего имущества этого многоквартирного дома между ООО «ГУК-СЗ» и администрацией г. Советская Гавань был заключен договор доверительного управления. В 2010 году администрацией г. № проводился открытый конкурс на право управления этим многоквартирным домом, но заявку на участие в конкурсе по этому дому ни одна организация не подала. Работы по устранению нарушений требований законодательства в части содержания в надлежащем состоянии подвалов дома проводились, этот вопрос администрацией г. № контролировался, о чем указано в отзыве, специалисты администрации г. № вместе с сотрудниками ООО «ГУК-СЗ» выезжали на место, администрацией г. № давались ответы на обращение граждан, заявления граждан направлялись в управляющую компанию для принятия мер по ним. До 201 года конкурс на право управления многоквартирным домом не проводился, вопрос о расторжении договора доверительного управления с ООО «ГУК-СЗ» администрацией г. № не ставился.

В судебном заседании представитель ответчика Казачкова Ю.В. иск не признала и пояснила, что компания принимала все меры по надлежащему содержанию подвалов дома № по ул. № в г. Советская Гавань. В ноябре 2009 года была устранена течь воды в подвале № 6, воду откачали, но не до конца, так как полностью осушить подвал из-за особенностей его расположения не получается, в подвале осталась влажность, необходимо делать капитальный ремонт дренажной системы. В подвалах № 4 и 5 течи устранены, но влажность присутствует. По договору доверительного управления и перечню работ к нему Общество не брало на себя обязанность по очищению подвалов дома от мусора. Общество обращалось к жильцам дома с предложением собрать денежные средства на проведение работ по очистке подвала, но жильцы дома отказались оплачивать эти работы. С учетом изложенного просила суд отказать в иске.

Свидетель Р. в судебном заседании подтвердил, что проживает в доме с 2005 года. В 2006 году возник вопрос о состоянии подвалов дома, в которых протекали трубы ХВС и канализации, скапливались нечистоты. По вопросу ремонта инженерных коммуникаций в подвалах дома и приведению подвалов в надлежащее состояние он лично многократно обращался в различные обслуживающие дом организации, администрацию города, что подтверждается представленными им суду документами. До настоящего времени инженерные коммуникации подвалов не отремонтированы должным образом, подвалы не очищены. В 5 и 6 подвалах было подтекание трубы ХВС, из-за чего в подвалах влажно, хотя течь и устранили. В начале августа 2010 года по его обращению приезжал инспектор Государственной жилищной инспекции, который осматривал состояние подвалов дома, все находится в прежнем состоянии, о чем был составлен акт, который еще ему не пришел.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, показания свидетеля, суд приходит к следующему.

Судом обсуждены исковые требования Советско-Гаванского городского прокурора к администрации городского поселения «№» о признании бездействия администрации городского поселения «№» в части осуществления ею контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда и соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям законодательства в доме № по ул. № в г. Советская Гавань незаконным и по этим исковым требованиям суд приходит к следующему.

В соответствии со соглашение" target="blank" data-id="12246">ст. 39 ГПК РФ право определять предмет и основания иска и формулировать исковые требования принадлежит истцу.

В силу ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно подп. 9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с подп. 3 ч.2 ст. 19 ЖК РФ муниципальным жилищным фондом является совокупность жилых помещений, принадлежащим на праве собственности муниципальным образованиям.

Законом Хабаровского края № 56 от 26.07.2006 года «О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между городским поселением «№» и Советско-Гаванским муниципальным районом Хабаровского края» утвержден перечень имущества, подлежащего передаче из муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края в муниципальную собственность городского поселения «№», согласно приложению.

Из этого приложения следует, что в доме № по ул. № в г. Советская Гавань Хабаровского края в муниципальную собственность городского поселения «№» на момент принятия Закона переданы 24 квартиры, которые и составляют муниципальный жилищный фонд и именно в отношении этих жилых помещений в доме № по ул. № администрация г. № и обязана осуществлять свои полномочия, указанные в подп. 9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ.

В поданном прокуроре иске речь идет не о ненадлежащем исполнении администрацией г. № своих полномочий по отношению к муниципальному жилищному фонду, а о ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома № по ул. №, а именно подвалов этого дома №№ 4,5 и 6.

Доказательств того, что администрация г. № ненадлежащим образом исполняет свои обязанности именно по осуществлению контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (то есть квартир, расположенных в этом доме, в том числе занимаемую Власовой В.И. муниципальную квартиру), прокурором не представлено.

Сам дом № по ул. № в г. Советская Гавань в собственность муниципального образования не передавался и к муниципальному жилищному фонду не относится, поэтому свои полномочия, предусмотренные подп. 9 ч.1 ст. 14 ЖК РФ в отношении общего имущества этого дома администрация г. № осуществлять не обязана.

Это является обязанностью собственников как жилых, так и нежилых помещений, расположенных в данном доме, в том числе и администрации г. Советская Гавань, как собственника нескольких квартир в доме.

Судом обсуждены доводы представителя ответчика Шпортеева А.В. об отсутствии у прокурора права на обращение в суд с данным иском и по этим доводам суд приходит к следующему.

В своем исковом заявлении прокурор прямо указал, что обращается в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов Власовой В.И. на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья при проживании в доме № по ул. № в г. Советская Гавань, которое гарантировано ей ст. 42 Конституции РФ, ссылаясь на то, что общее имущество многоквартирного дома, где проживает Власова В.И. не соответствует санитарным и техническим правилам и нормам.

Право прокурора на обращение в суд в этом случае прямо указано в ч.1 ст. 45 ГПК РФ.

В судебном заседании установлено, что 29.12.2007 года между администрацией г. № и ООО «ГУК-СЗ» был заключен договор доверительного управления муниципальным жилищным фондом, согласно которому ООО «ГУК-СЗ» взяло на себя обязательства, в том числе, по организации выполнения работ и оказания услуг по содержанию и текущему ремонту этого жилищного фонда (п. 2.1.3 Договора). Перечень работ и услуг по содержанию и текущему ремонту указан в приложении № 2 к договору.

Администрация г. № передав в доверительное управление ООО «ГУК-СЗ» муниципальный жилищный фонд, фактически передала в управление Обществу весь жилищный фонд г. Советская Гавань, в том числе принадлежащий собственникам и расположенный в многоквартирных домах. Этот факт является общеизвестным для г. Советская Гавань, поскольку все жители г. Советская Гавань платят ООО «ГУК-СЗ» денежные средства на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, в которых они проживают.

Таким образом, суд считает, что ООО «ГУК-СЗ» де-факто исполняет на территории г. Советская Гавань функции управляющей организации, как в отношении муниципального жилищного фонда, так и в отношении квартир, находящихся в собственности граждан и расположенных в многоквартирных домах, в том числе в отношении дома № по ул. №, а, следовательно, на ООО «ГУК-СЗ» лежит обязанность по организации содержания жилищного фонда, в том числе дома № по ул. № в соответствии с требованиями и нормами жилищного законодательства.

Представитель ответчика Казачкова Ю.Г. в судебном заседании не отрицала, что ООО «ГУК-СЗ» является управляющей организацией для дома № по ул. №.

Согласно подп. «б» п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 года, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Указанные Правила регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - общее имущество).

Согласно подп. «а,д» п. 2 Правил, в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры).

В соответствии с подп. «а» п. 16 Правил, надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Собственники многоквартирного жилого дома № по ул. № в г. Советская Гавань в соответствии с требованиями жилищного законодательства не выбрали способ управления многоквартирным домом, проведенный администрацией г. № открытый конкурс на право управления домом также никакого результата не принес, однако фактически дом управляется ООО «ГУК-СЗ».

Согласно подп. «б,г,е» п. 10 и подп. «а,в,з» п. 11 Правил, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц, поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан, обеспечение установленных законодательством Российской Федерации температуры и влажности в помещениях общего пользования, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а"-"д" пункта 2 настоящих Правил.

Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 года утверждены «Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда», которые согласно раздела 1 Настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями) и пунктом 53 Положения о Государственном комитете Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.1999 года N 1289, и определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления.

В соответствии с разделом 4 Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: нормируемый температурно-влажностный режим подвалов и техподполий; предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий; работоспособное состояние внутридомовых и наружных дренажей. Инженерно-технические работники организаций по обслуживанию жилищного фонда должны знать проектные характеристики и нормативные требования к основаниям зданий и сооружений, прочностные характеристики и глубину заложения фундаментов, несущую способность грунтов оснований, уровень грунтовых вод и глубину промерзания. Подвальные помещения должны быть сухими, чистыми, иметь освещение и вентиляцию Температура воздуха должна быть не ниже +5°С, относительная влажность воздуха - не выше 60%. Следует обеспечить исправную, достаточную теплоизоляцию внутренних трубопроводов, стояков. Устранить протечки, утечки, закупорки, засоры, срывы гидравлических затворов, санитарных приборов и не герметичность стыковых соединений в системах канализации. Обеспечить надежность и прочность крепления канализационных трубопроводов и выпусков, наличие пробок у прочисток и т.д. Не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения.

В своем иске прокурор просит суд обязать ООО «ГУК-СЗ» устранить течь водопровода холодного водоснабжения в подвалах № 4 и 5 дома, очистить подвал № 5 от строительного мусора, устранить подтопление в подвале № 6.

Как следует из исследованных в судебном заседании доказательств, в подвалах № 4 и 5 дома № по ул. № в г. Советская Гавань обнаружена течь водопровода холодного водоснабжения, как следствие имеет место сырость, в подвале № 5 большое количество строительного мусора, в подвале № 6 подтопление в связи с аварийной течью, после устранения которой вода из подвала не откачана. Указанное является нарушением п.п. 9.1, 9.2 СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям» (Справка главного специалиста-эксперта территориального отдела территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах Федоровой Н.Г. от 14.04.2001 года № 11.7-724). Из акта технического состояния жилого помещения и элементов благоустройства от 24.05.2010 года, составленного инженером ОТН ООО «ГУК-СЗ» Мамедовой И.А. следует, что в подвале № 6 дома № по ул. № в г. Советская Гавань имеется скопление воды в связи с аварийной течью, устраненной в ноябре 2009 года, для устранения чего необходимо организовать работы. Из акта контрольного обследования подвальных помещений этого же дома от 17.11.2009 года, составленного совместно представителями администрации г. Советская Гавань и ООО «ГУК-СЗ» следует, что подвал № 5 захламлен строительным мусором, подвал № 6 подтоплен вследствие течи задвижки по транзитной трубе. Из акта, составленного инженером ОТН ООО «ГУК-СЗ» Мамедовой И.А. 05.08.2010 года следует, что в подвалах № 4 и 5 строительный мусор, заиливание грунта из-за повышенной влажности в результате избыточного конденсата. Подвал № 6 подтоплен, уровень воды 01 – 0,15 сантиметров.

О неудовлетворительном состоянии указанных подвалов жилого дома № по ул. № в г. Советская Гавань на протяжении 2006-2010 годов говорят и представленные свидетелем Рассоха А.Н. документы, из которых следует, что инженерные коммуникации в подвале протекают, в подвале стоит вода.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в подвале № 6 дома имеется подтопление водой вследствие аварийной течи, которая была устранена в 2009 году, но вода полностью до настоящего времени из подвала не откачана, в подвале № 5 имеется захламление мусором, в подвалах № 4 и 5 течи инженерных коммуникаций, из-за чего в указанных подвалах сырость и избыточный конденсат.

Доводы представителя ответчика Казачковой Ю.Г., что течи в подвалах № 4 и 5 устранены ничем не подтверждены, из представленного ею акта от 05.08.2010 года не следует, что таких течей в подвальных помещениях № 4 и 5 нет, а следует, что течей нет в подвальном помещении № 6.

Устранять данные недостатки технической эксплуатации и обслуживания общего имущества многоквартирного дома обязана в соответствии с действующим законодательством управляющая компания дома, которой в данном случае является ООО «ГУК-СЗ».

Доводы представителя ответчика Казачковой Ю.Г. о том, что в перечне работ к договору доверительного управления муниципальным жилищным фондом отсутствует обязанность управляющей компании по очистке подвальных помещений, а также о том, что данные работы возможны только при финансировании их жильцами дома суд не может принять во внимание, поскольку ООО «ГУК-СЗ» добровольно приняло на себя обязанность по организации работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, а значит должна выполнять эту обязанность в соответствии с требованиями действующего в жилищной сфере законодательства.

При таких обстоятельствах суд считает, что иск прокурора в части обязании ООО «ГУК-СЗ» организовать проведение указанных в иске работ подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 198, 199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Иск Советско-Гаванского городского прокурора в интересах Власовой В.И. удовлетворить частично.

Обязать ООО «Городская управляющая компания – служба заказчика» организовать проведение работ в доме № по ул. № в г. Советская Гавань Хабаровского края по устранению течи водопровода холодного водоснабжения в подвалах № 4 и 5, устранению подтопления в подвале № 6, очищению подвала № 5 от строительного мусора.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.

Мотивированное решение суда изготовлено 16 августа 2010 года.

Судья подпись К.П. Бугаёв

Копия верна: судья К.П. Бугаёв

Решение не вступило в законную силу.