Решение о возложении обязанностей



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Советская Гавань Дата обезличена

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Шорохова С.В.,

при секретаре Колясниковой М.А.,

с участием пом. прокурора Виговского Е.Н., представителя ответчика Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Советско-Гаванского городского прокурора Хабаровского края в интересах неопределенного круга лиц к Совету депутатов городского поселения, Администрации городского поселения о возложении обязанности организовать в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведения, снабжения населения топливом,

УСТАНОВИЛ:

Советско-Гаванский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ответчикам, в котором просит возложить на Совет депутатов городского поселения обязанность истребовать у МУП «У.к. «Э.» инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры, утвердить их, также просит возложить обязанность на Администрацию муниципального образования определить правовым актом орган регулирования Администрации поселения, в котором установить его полномочия; рассчитать и утвердить критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры; истребовав производственные программы у МУП «У.к «Э», произвести их согласование; подготовить с учетом требований действующего законодательства и утвердить технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, мотивируя тем, что как установлено проверкой, в муниципальном образовании органы регулирования свою деятельность в соответствии с требованиями статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» не осуществляют. Совет депутатов городского поселения инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры ресурсоснабжающих организаций не изучил и не утвердил. Администрацией городского поселения не создан орган регулирования поселения, его полномочия не определены; не рассчитаны и не утверждены критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры; не согласованы производственные программы ресурсоснабжающих организаций; технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры ресурсоснабжающих организаций также не утверждены.

В судебном заседании пом. прокурора Виговский Е.Н. поддержал иск, просит удовлетворить иск так как в случае бездействия органа местного самоуправления по организации в границах поселения электро-, тепло, газо и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, в любой момент может возникнуть ситуация, не позволяющая обеспечить граждан указанными коммунальными ресурсами в связи с отсутствием тарифного регулирования в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг.

Представитель ответчика Ш. в судебном заседании иск не признал, пояснил, что Администрация не отказывается исполнять свои полномочия по регулированию тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, но такой орган не создан. Совет депутатов городского поселения также не может утвердить инвестиционную программу по развитию систем коммунальной инфраструктуры, так как на обращение в МУП УК «Э.» не поступило никакого ответа. Программа Совету депутатов представлена не была.

Представитель Совета депутатов городского поселения в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен, о причинах неявки в суд не сообщил.

Выслушав пояснения прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, нахожу исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению.

Судом установлено, что органом местного самоуправления города не разработаны и не утверждены инвестиционные программы по развитию систем коммунальной инфраструктуры, технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, не установлена система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями сторон.

В соответствии с ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и формируемой в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организации коммунального комплекса. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса. Подготовленный проект инвестиционной программы и расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей предоставляются организацией коммунального комплекса в орган регулирования муниципального образования, который проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей. При вынесении органом регулирования муниципального образования решения о доступности для потребителей товаров и услуг организации коммунального комплекса указанный орган регулирования с учетом предложений по частичному обеспечению финансовых потребностей организации коммунального за счет средств местного бюджета направляет проект инвестиционной программы организации коммунального комплекса и предоставленные этой организацией коммунального комплекса расчеты на заключение в орган регулирования субъекта Российской Федерации, после чего – в представительный орган муниципального образования.

Таким образом, суд не может удовлетворить требования прокурора в части возложения обязанности на Совет депутатов городского поселения истребовать у МУП «Ук «Э» инвестиционные программы по развитию по развитию систем коммунальной инфраструктуры, утвердить их, поскольку данные действия не соответствуют порядку, установленному законом, регулирующему процедуру разработки и утверждения инвестиционной программы организации коммунального комплекса.

В соответствии с частью второй статьи 5 ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы местного самоуправления осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, указанных в части настоящей статьи (далее – органы регулирования муниципальных образований, а также органы регулирования): 1) определяют метод регулирования тарифов на товары и услуги коммунального комплекса; 2) устанавливают систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса; 3) согласовывают производственные программы организаций коммунального комплекса; 4) утверждают технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры; 5) рассматривают проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры…

Из данного закона следует, что органом регулирования является орган местного самоуправления. Создание для целей данного закона нового исполнительного органа местного самоуправления, либо структурного подразделения органа местного самоуправления является не обязанностью, а правом органа местного самоуправления.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Советско-Гаванского городского прокурора Хабаровского края удовлетворить частично.

Обязать Администрацию городского поселения :

рассчитать и утвердить критерии доступности товаров и услуг организаций коммунального комплекса для потребителей, а также для лиц, обращающихся за подключением вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры;

согласовывать предоставленные производственные программы организаций коммунального комплекса;

подготовить с учетом действующего законодательства и утвердить технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры.

В остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Совгаванский горсуд.

Председательствующий С.В. Шорохов