Решение о взыскании задолженности по заработной плате



Дело № 2-679/2010

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27.09.2010 года г.Советская Гавань

Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края Киселев С.А.,

при секретаре Шороховой О.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гуськовой А.П. к МУЗ «Районная Больница» о взыскании задолженности по заработной плате,

установил:

В Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края поступило исковое заявление Гуськовой А.П. к МУЗ "Районная больница" Советско-Гаванского муниципального района о взыскании - руб. В обоснование требований указано на следующие обстоятельства. В соответствии с дополнительными соглашениями к трудовому договору от 30.01.2006г., 01.01.2007г., 01.01.2008г., 01.01.2009г., 01.01.2010г., заключенными на основании «Правил предоставления в 2006г. субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии – соответствующими учреждениями субъекта РФ), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 851 от 30.12.2005г., Порядка и условий осуществления в 2007 году денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Федерального медико-биологического агентства и Российской академии наук (при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи)", утвержденных Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ
от 20 февраля 2007 г. N 129, Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 января 2008 г. N 15н "О порядке и условиях осуществления в 2008 и 2009 годах денежных выплат врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) федеральных учреждений здравоохранения ведомственного подчинения при условии размещения в этих медицинских учреждениях муниципального заказа на оказание первичной медико-санитарной помощи", ей производится ежемесячная доплата к заработной плате в размере - руб.

В соответствии с Законом РФ от 19.02.1993г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностях», информационного письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003г. № 670-9, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда от 19.05.2003г. № 670-9, ПФ РФ от 098.06.2003г. № 25-23/5995, в Советско-Гаванском муниципальном районе применяется районный коэффициент к заработной плате 1,4, в связи с чем, эту денежную выплату ей должны были производить с учетом районного коэффициента. С 01.09.2009г. выплата субвенции производится с учетом районного коэффициента и северной надбавки, однако у ответчика образовалась задолженность с 01.01.2006г., которая составляет - руб.

В судебном заседании Гуськова А.П. требования поддержала, просила их удовлетворить. Дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Терновский Ю.Е. исковые требования не признал, пояснил, что истцом пропущен установленный ст. 392 ГПК РФ срок исковой давности. Оснований для его восстановления нет. Выплаты производимые в рамках дополнительных соглашений являются доплатами, а не заработной платой. В течение 2006-2008г. выплата процентной надбавки к заработной плате предусмотрена не была. Вместе с тем выплата производилась с учетом районного коэффициента в размере 1,4. Данное обстоятельство подтверждается платежными ведомостями и расчетными листами. С 2009г. в Постановлении № 1087 Правительство РФ предусмотрело выплату процентной надбавки и с 2009г. производится выплата как районного коэффициента, так и указанной надбавки. Ранее выплаты не производились, в связи с тем, что они не были предусмотрены.

Свидетель Крицкая М.В. в судебном заседании пояснила, что она является главным бухгалтером МУЗ «РБ», выплата производилась с учетом районного коэффициента в размере 1,4. Истец при получении денежных средств расписывался в платежной ведомости. Также истец получал расчетный листок, где все было указано. Начислять процентную надбавку за 2006-2008г. оснований нет, поскольку ее выплата была не предусмотрена действующим законодательством. С 2009г. выплата производится, поскольку это предусмотрено постановлением № 1087. Считает, что срок исковой давности пропущен.

Выслушав истца, представителя ответчика, свидетеля изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно копии трудовой книжки Гуськова А.П. с 1998г. работает участковым врачом педиатром поликлиники Заветы Ильича.

Согласно дополнительного соглашения на срок с 30.01.2006г. по 31.12.2006г. «Об увеличении объема работ выполняемых врачом-педиатром участковым, Гуськова обязана выполнять помимо работы обусловленной трудовым договором, в пределах установленной ей нормальной продолжительности рабочего времени, дополнительный объем работ на закрепленном за ней участке с населением 800 чел. За выполнение дополнительного объема работы, работодатель обязался ежемесячно выплачивать работнику надбавку стимулирующего характера к заработной плате в размере - руб.

Аналогичные соглашения заключены на 2007 и 2008г.

В соответствии со статьи 129 Трудового кодекса РФ в заработную плату (оплату труда работника) входят: вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В силу статьи 317 Трудового кодекса РФ лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, выплачивается процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в данных районах или местностях. Размер процентной надбавки к заработной плате и порядок ее выплаты устанавливаются в порядке, определяемом статьей 316 настоящего Кодекса для установления размера районного коэффициента и порядка его применения.

Пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 22 декабря 2005 года N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" предусмотрено, что объем средств, передаваемых в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, определять на основе численности медицинских работников, указанных в части 1 настоящей статьи, из расчета 10,0 тыс. рублей в месяц на одного врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5,0 тыс. рублей в месяц на одну медицинскую сестру участковую врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, медицинскую сестру врача общей практики (семейного врача), что включает также выплаты по коэффициентам к заработной плате (районным, за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях), выплаты по процентным надбавкам к заработной плате за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, а также иные обязательные надбавки и доплаты, предусмотренные законодательством Российской Федерации, с учетом отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Таким образом, данная норма предусматривала выплаты по процентным надбавкам к заработной плате за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.

Аналогичное положение содержалось и в пункте 3 Правил предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851.

Однако Федеральным законом от 18 февраля 2006 года N 27-ФЗ "О внесении изменений в статьи 7 и 9 Федерального закона от 22 декабря 2005 года N 171-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год" часть 4 статьи 9 была изложена в следующей редакции: "Средства, передаваемые в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, направляются на осуществление денежных выплат медицинским работникам, указанным в части 1 настоящей статьи. Денежные выплаты устанавливаются в размере 10,0 тыс. рублей в месяц для врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) и 5,0 тыс. рублей в месяц для медицинской сестры участковой врача-терапевта участкового, медицинской сестры участковой врача-педиатра участкового, медицинской сестры врача общей практики (семейного врача). В районах и местностях, в которых решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти установлены коэффициенты за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, установленные настоящей статьей денежные выплаты выплачиваются с применением соответствующих коэффициентов. Указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами. Объем средств, передаваемых в виде субвенций территориальному фонду обязательного медицинского страхования на финансовое обеспечение государственного задания, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, включает средства на указанные денежные выплаты и коэффициенты, а также средства на уплату единого социального налога, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". В данной редакции названной нормы не предусмотрена возможность выплат в виде процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года N 138 аналогичные изменения были внесены в Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 851.

Ст. 9 п.4 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 243-ФЗ
"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год", также устанавливается, что указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.

В ст. 10 ч.3 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 184-ФЗ
"О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" закреплено аналогичное положение.

В соответствии со ст. 9 Федерального закона "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2006 год", Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. N 851 "О порядке финансового обеспечения расходов и учета средств на выполнение в 2006 году учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" утверждены правила предоставления в 2006 году субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования территориальным фондам обязательного медицинского страхования на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи и и методика распределения в 2006 году субвенций из фонда компенсаций Федерального фонда обязательного медицинского страхования между субъектами Российской Федерации на финансирование выполнения учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи.

В п.3 Правил указано, что Указанные денежные выплаты (- руб. и - руб. соответственно) не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами.

С учетом этого начисление и выплата данной надбавки производилось в соответствии с установленным порядком.. Начисление процентной надбавки не предусматривалось.

Аналогично не предусматривалось начисление и выплата процентной надбавки в 2007 и 2008г., что следует из Постановления Правительства РФ от 28 декабря 2006 г. N 825 "О порядке финансового обеспечения в 2007 году расходов и учета средств на выполнение учреждениями здравоохранения муниципальных образований, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (а при их отсутствии - соответствующими учреждениями здравоохранения субъекта Российской Федерации либо при отсутствии на территории муниципального образования учреждений здравоохранения муниципальных образований и субъектов Российской Федерации медицинскими организациями, в которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещен муниципальный заказ, за исключением медицинских учреждений, подведомственных главным распорядителям средств федерального бюджета), государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи" и названных Федеральных законов.

На 2009г. выплата процентной была предусмотрена Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2008 г. N 1087 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение оказания дополнительной медицинской помощи, оказываемой врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), медицинскими сестрами участковыми врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинскими сестрами врачей общей практики (семейных врачей)"

С учетом приведенного, выплата процентной надбавки за период с 2006г. по 2008г. лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не предусматривалась. Положенные истцу выплаты производились в соответствии с требованиями указанных законов и постановлений, а именно с учетом районного коэффициента. В судебном заседании было установлено, что районный коэффициент истцу начислялся и выплачивался.

Согласно п.6 Информационного письма Департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда РФ от 09.06.2003 N 1199-16, Департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда РФ от 19.05.2003 N 670-9, ПФ РФ от 09.06.2003 N 25-23/5995 "О размерах районных коэффициентов, действующих в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, для рабочих и служащих непроизводственных отраслей, установленных в централизованном порядке", к числу районов, где к заработной плате работников применяется коэффициент в размере 1,40, в Хабаровском крае относится Советско-Гаванский район, Советская Гавань и подчиненные его администрации населенные пункты.

Анализ приведенных нормативных актов свидетельствует о том, что поскольку указанные денежные выплаты не учитываются при исчислении надбавок и доплат, установленных соответствующими законами и иными нормативными правовыми актами, то их следует квалифицировать как дополнительные денежные выплаты медицинским работникам за выполнение государственного задания по оказанию дополнительной медицинской помощи, которые установлены в фиксированном размере.

Учитывая изложенное, предусмотренные Законом денежные выплаты должны были выплачиваться с применением коэффициентов за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и без учета процентных надбавок за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

С учетом приведенных положений оснований для удовлетворения требований истицы о взыскании в ее пользу - рублей в счет недоплаченной ей заработной платы нет.

Не могут быть приняты во внимание доводы представителя ответчика о пропуске истцом предусмотренного ст. 392 ТК РФ срока для обращения за разрешением индивидуального трудового спора, поскольку доказательств того, что истица знала или должна была узнать о нарушении своего права до обращения в суд не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

В удовлетворении исковых требований Гуськовой А.П. к МУЗ «Районная больница» о взыскании задолженности по заработной плате отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с момента изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 01.10.2010г.

Судья Киселёв С.А.