Дело № 2 – 688/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 октября 2010 года г. Советская Гавань
Советско – Гаванский городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Прозапас Н.И.
при секретаре Сергушевой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства………. …… к Первичной профсоюзной организации ОАО «………«……….» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц
У С Т А Н О В И Л:
16 июня 2010 года представитель Главного управления ……… в лице заместителя начальника Главного управления, действующий на основании доверенности № ……. от …….. года, обратился в Советско – Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к Первичной профсоюзной организации ОАО «……. «……» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении её из единого государственного реестра юридических лиц. В обоснование заявленных требований указал на то, что Главное управление Министерства ……….. года зарегистрировало Первичную профсоюзную организацию ОАО «……. «…..». Запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена …… года Управлением Министерства …….краю за основным государственным регистрационным номером ………. В соответствии с постановлением профсоюзного собрания первичной профорганизации ОАО «…….. «……..» от …….. года первичная профсоюзная организация ОАО «……….. «…..» входит в состав Хабаровской краевой организации профсоюза ……, соответственно действует на основании Устава профессионального союза работников …….. Из материалов учетного дела установлено, что профсоюзная организация с ….. года не информирует орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В связи с этим, Управлением Федеральной регистрационной службы по …… в адрес профсоюзной организации направлено письмо от ….. года № ….. об обязанностях общественных объединений, предусмотренных абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях». Кроме того, Главным управлением Министерства ……года за № …….. по месту нахождения профсоюзной организации направлено письменное предупреждение за нарушение Федерального закона «Об общественных объединениях» с установлением срока устранения нарушения до …….. года. Указанное письмо вернулось в адрес Главного управления с отметкой «истек срок хранения». Вместе с тем, Главным управлением в адрес профсоюзной организации и адрес председателя профкома ……... повторно направлено предупреждение от ….. года № ….. за нарушение Федерального закона «О общественных объединениях» с установлением срока устранения нарушения до ….. года. Письмо, направленное по юридическому адресу, вернулось в Главное управление с отметкой «Организация не значится». Профсоюзная организация сведения об изменении адреса (места нахождения) в уполномоченный орган не представила. Предупреждение, направленное в адрес председателя профкома ………. получено, о чем свидетельствует ответ, поступивший …… года в Главное управление, в котором говорится, что в связи с банкротством ОАО «…… «………..» деятельность профсоюзной организации прекращена с …… года, счёт в банке закрыт. Таким образом, за период с …. года по …….. год профсоюзной организацией не представлена в Главное управление Министерства …..информация о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также не представлены сведения об изменении адреса (места нахождения) в течение трёх дней с момента таких изменений. Согласно поступившей информации из Управления Федеральной налоговой службы по. …… краю от ……… года № ……… Первичная профсоюзная организация ОАО «….. «…..» в нарушение пункта 4 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации не представляет в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации (расчёты). Кроме того, согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от ……. год № ……….. ОАО «…… «…» находится в стадии ликвидации. На основании изложенного, принимая во внимание, что в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 и от 14 июля 2008 года № 1079 функции в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций и осуществления контроля за их деятельностью переданы из Федеральной регистрационной службы в Министерство юстиции Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях», статьями 24, 28 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации от 14 ноября 2002 года № 138 – ФЗ, пунктом 86 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 мая 2009 года № 146, просят признать Первичную организацию ОАО «…….. «…» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из Единого государственного реестра юридических лиц.
Представитель истца – Главного управления Министерства ……… своевременно и надлежащим образом уведомлённый о дате и месте судебного разбирательства, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки /л.д. 78/, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя /л.д. 76/.
В соответствии с частью 5 статьи 167 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствии и направлении им копий решения суда.
Представитель ответчика – Первичной профсоюзной организации ОАО «……… «………….» в судебное заседание не явился. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц /л.д.
Согласно части 5 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебное извещение, адресованное организации, направляется по месту её нахождения. Судебное извещение, адресованное организации, может быть направлено по месту нахождения её представительства или филиала, если они указаны в учредительных документах.
В соответствии со ст. 119 ГПК РФ при неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.
Представитель третьего лица – Управления Федеральной ……….краю своевременно и надлежащим образом уведомлённый о дате и месте судебного разбирательства, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки /л.д. 77/, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении в его отсутствие /л.д. 63 – 64/.
Допрошенный по судебному поручению Центральным районным судом города Хабаровска Хабаровского края представитель Управления Федеральной …….. краю пояснил, что по состоянию на ………. года задолженность ОАО «…..«……» перед бюджетом составляет …….. рубля, в том числе налог ……. руль, пени ……… рубль, штраф ……… рубля, организация с ……… года признана банкротом, введено конкурсное производство, в связи с чем организация не может быть ликвидирована в соответствии со статьёй 61 Гражданского кодекса Российской Федерации /л.д. 63/.
Изучив материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1996 года № 10 – ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» профсоюз – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
В соответствии с абзацем 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 195 года № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объёме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.
В соответствии с частью 2 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 195 года № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней с момента таких изменений.
Согласно части 4 статьи 29 Федерального закона от 19 мая 195 года № 82 – ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредоставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных данной статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
В судебном заседании установлено:
…….. года была создана первичная профорганизация ОАО «……..«……», которая вошла в состав Хабаровской краевой организации профсоюза работников ……, что подтверждается постановлением профсоюзного собрания первичной профорганизации ОАО ……. « ………» /л.д. 17/.
………. года заместителем начальника Управления Министерства ……… принято решение о включении первичной профсоюзной организация ОАО «……..«….» в реестр общественных объединений /л.д. 19/.
Пунктом 4 Указа Президента РФ от 12 мая 2008 года № 724 « Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» предусмотрена передача Министерству юстиции Российской Федерации функций Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий.
Согласно абзаца первого пункта1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 июля 2008 года № 1079 « О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 « Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации». В Положение, утвержденное этим Указом, и о признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния.
В соответствии с п. 86 Приказа Минюста РФ от 21 мая 2009 года № 146 « Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» главное управление наделено полномочиями обращаться в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.
Общественная организация - первичная профсоюзная организация ОАО «………… «……» включена в Единый государственный реестр юридических лиц, что подтверждается представленной выпиской. Председателем профкома является П.В.В. /л.д. 20 – 22/.
Согласно свидетельству о регистрации общественного объединения от ………года № …….., выданном Управлением юстиции Администрации ……., Первичная профсоюзная организация ОАО «…….. «……..» является общественной организацией, создана ………. года /л.д. 32/.
…….. года председателем профкома П.В.В. в адрес заместителя начальника главного управления Министерства. ...... представлено заявление, в котором она указывает на то, что в связи с банкротством ОАО …… « ………» деятельность первичной профсоюзной организации ОАО « …….. « ……..» прекращена с …….. года, счёт в банке закрыт /л.д. 40/.
Согласно информации Управления Федеральной налоговой службы ………краю от ………года Первичная профсоюзная организация ОАО « ……. « …….» не представляет в установленном порядке в налоговый орган по месту учёта налоговые декларации /л.д. 39/.
Таким образом из представленных суду доказательств, следует, что с ….. года по ……….. годы профсоюзной организацией ОАО « …… « …..» не представлена в Главное управление Министерства ……. информация о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц, а также не представлены сведения об изменении адреса ( места нахождения) в течение трех дней с момента таких изменений.
Согласно статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано; по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Юридическое лицо, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, ликвидируется также в соответствии со статьей 65 настоящего Кодекса вследствие признания его несостоятельным (банкротом). Государственная корпорация или государственная компания может быть ликвидирована вследствие признания ее несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Иск Главного Управления Министерства ………… удовлетворить.
Признать первичную профсоюзную организацию ОАО « ……….. « ……..» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из единого государственного реестра юридических лиц.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско – Гаванский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения.
Судья Н.И. Прозапас