Решение об обязании предоставить помещение для участкового пункта милиции



Дело №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Судья Советско-Гаванского городского суда <адрес> Киселев С.А.,

при секретаре Ахметовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Гаткинского сельского поселения «Поселок Гатка» Советско-Гаванского муниципального района <адрес> об обязании предоставить помещение для участкового пункта милиции в пределах Гаткинского сельского поселения «Поселок Гатка», оборудовать его в соответствии с требованиями Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД РФ ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции», вывеской, необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой,

установил:

Советско-Гаванский городской прокурор обратился в суд с иском указывая, что Советско-Гаванской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об организации местного самоуправления в Советско-Гаванском муниципальном районе, а также Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции». В результате проверки было установлено следующее. ДД.ММ.ГГГГ в Советско-Гаванскую городскую прокуратуру от начальника ОВД по Советско-Гаванскому муниципальному району Винокурова А.В. поступило письмо, согласно которому на территории Гаткинского сельского поселения «поселок Гатка» отсутствует участковый пункт милиции. Ссылаясь на ст. 36 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О милиции», указывает, что соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предоставляют милиции служебные помещения, а участковым уполномоченным милиции - помещения для работы на обслуживаемых административных участках, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт. Указывает, что Приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции», утверждена Инструкция по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, которая устанавливает требования, предъявляемые к участковому пункту милиции.

Так, частью 1 Приложения № установлен порядок организации участковых пунктов милиции. Согласно данному пункту участковые пункты милиции организуются в городах в границах одного административного участка участкового уполномоченного милиции либо нескольких смежных участков (1.1.1). В сельской местности в границах сельского (поселкового) административно-территориального образования (1.1.2). Решение о выделении служебного помещения под участковый пункт милиции, в соответствии со статьей 36 Закона Российской Федерации "О милиции", должно приниматься городским или районным органом местного самоуправления по предложению руководства, соответственно, городского, районного или линейного органа внутренних дел (1.2). При рассмотрении вопроса о выделении служебного помещения под участковый пункт милиции учитывается возможность размещения в нем для совместной работы участковых уполномоченных милиции, их помощников, инспектора по делам несовершеннолетних и представителей общественности (1.3). Участковый пункт милиции должен располагаться, как правило, в центре административного участка (микрорайона) (1.4). Статьей 2 Инструкции установлены требования к помещению участкового пункта милиции, которое должно: быть изолированным от жилых помещений, иметь двери с надежными запорами (замками): наружную -дощатую, толщиной не менее 40 мм, обитую с наружной стороны листовым металлом, либо цельнометаллическую и внутреннюю - решетчатую металлическую, на оконных проемах иметь металлические решетки, иметь охранную сигнализацию, по возможности с выводом на пульт централизованного наблюдения органа внутренних дел, или автономную сигнализацию типа "сирена" на наружной стороне здания, отвечать требованиям пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим нормам. В соответствии с частью 3 Инструкции участковый пункт милиции на видном и доступном для населения месте должен иметь световое табло с надписью "Участковый пункт милиции", а также вывеску о днях и времени приема граждан с телефонами участковых уполномоченных и дежурной части горрайоргана внутренних дел. Помещение участкового пункта милиции оснащается мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи и специальной литературой.

Проведенной проверкой установлено, что в Гаткинском сельском поселении «поселок Гатка» участковый пункт милиции отсутствует.

Ссылаясь на ч.1 ст. 10 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" указывает, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

Согласно пункту 3 части первой ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

Согласно части второй статьи 14.1. указанного Закона, устанавливающей права органов местного самоуправления поселения на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения поселений, органы местнго самоуправления поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-1 «О милиции» милиция в Российской Федерации - система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, установленных настоящим Законом и другими федеральными законами.

Согласно ст.2 указанного Закона задачей милиции является охрана, общественного порядка и обеспечение общественной безопасности.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1026-1 «О милиции», милиция решает стоящие перед ней задачи во взаимодействии с органами местного самоуправления.

Отсутствие на территории Гаткинского сельского поселения участкового пункта милиции препятствует реализации милицией, являющейся органом государственной исполнительной власти, вышеперечисленных задач и целей, а также может повлечь нарушение прав на защиту от преступных посягательств, обеспечение общественной безопасности граждан, круг которых не определен, нарушение интересов Российской Федерации, поскольку не обеспечивает в полной мере доступность правоохранительных органов для граждан на конкретном административном участке, возможность осуществления государственных функций сотрудниками милиции на указанном административном участке, что обуславливает возможность прокурора обратиться в суд в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ с требованием о защите прав и законных интересов неопределенного круга лиц, интересов Российской Федерации.

На основании изложенного, просит обязать Администрацию Гаткинского сельского поселения «поселок Гатка» выделить ОВД по Советско-Гаванскому муниципальному району помещение под участковый пункт милиции в пределах Гаткинского сельского поселения «поселок Гатка», оборудовать его в соответствии с требованиями Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции», вывеской, необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой.

В судебном заседании помощник Советско-Гаванского городского прокурора Шкреба Е.С. требования поддержала, дала пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика- глава Гаткинского сельского поселения «Поселок Гатка» Советско-Гаванского муниципального района <адрес> Русакова Т.С. с требованиями частично согласилась указав, что в помещении администрации в течении 2007-2009г. был выделен кабинет для участкового, однако он им не пользовался, приема граждан не вел, в связи с этим кабинет был отдан. Администрация заинтересована, чтобы на территории поселения осуществлял деятельность участковый, вел прием и <адрес> будет выделено. Вместе с тем, она не согласна с требованиями об оборудовании помещения, поскольку бюджет является дотационным и у них нет средств для оборудования помещения. Полагает, что необходимости обращаться в суд не было. ОВД письменно с просьбой предоставить помещение не обращалось.

Представитель третьего лица ОВД по Советско-Гаванскому муниципальному району Диваков И.В. требования прокурора поддержал, просил их удовлетворить. Указывает, что организация пункта будет способствовать борьбе с преступностью и охране общественного порядка.

Выслушав помощника прокурора Шкреба Е.С., представителя ответчика, представителя третьего лица, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-I "О милиции", финансирование милиции осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления предоставляют милиции служебные помещения, а участковым уполномоченным милиции - помещения для работы на обслуживаемых административных участках, оборудованные мебелью, оргтехникой и средствами связи. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации обеспечивают техническую эксплуатацию, в том числе отопление и освещение, предоставляемых милиции служебных помещений и их капитальный ремонт.

Пунктом9 статьи154 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что до вступления в силу федерального закона, определяющего порядок организации и деятельности федеральной и муниципальной милиции, финансирование деятельности учреждений федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления на основании положений статьи35 Закона Российской Федерации "О милиции" производится из соответствующих бюджетов.

Согласно пункту 3 части первой ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно ст. 36 Закона РФ «О милиции», материально-техническое обеспечение милиции осуществляется за счет средств, выделяемых на финансирование подразделений милиции. Нормы обеспечения милиции оружием, боеприпасами, продовольствием и вещевым имуществом устанавливаются Правительством Российской Федерации, а нормы иных видов материально-технического обеспечения - министром внутренних дел Российской Федерации.

Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 926
"О подразделениях милиции общественной безопасности», участковые уполномоченные милиции входят в структуру милиции общественной безопасности. Указанным Постановлением установлена и структура милиции общественной безопасности, финансируемая за счет средств федерального бюджета. В данную структуру участковые уполномоченные милиции не входят.

Согласно Постановлению <адрес>
от ДД.ММ.ГГГГ N57-пр "О штатной численности подразделений милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по <адрес>", лимитная штатная численность подразделений милиции общественной безопасности и подразделений,
обеспечивающих служебную деятельность милиции общественной безопасности Управления внутренних дел по <адрес>, содержащихся за счет средств краевого бюджета, в том числе участковых уполномоченных милиции составляет 637.

Финансирование милиции общественной безопасности за счет средств бюджета Гаткинского сельского поселения не осуществляется.

Из изложенного следует, что действительно обязанность по обеспечению помещения для работы участкового уполномоченного милиции на обслуживаемом им административном участке, т.е. в пределах Гаткинского сельского поселения оборудованного мебелью, оргтехникой и средствами связи лежит на ответчике.

В остальной же части требования прокурора удовлетворению не подлежат, поскольку ответчик не осуществляет финансирование деятельности участковых уполномоченных милиции и оборудоваться помещение должно за счет соответствующего бюджета.

В соответствии с частью1 статьи45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с пунктом4 статьи27, пунктом3 статьи35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Ответчик от уплаты государственной пошлины освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

Исковые требования Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Гаткинского сельского поселения «Поселок Гатка» об обязании предоставить помещение для участкового пункта милиции, в пределах Гаткинского сельского поселения «Поселок Гатка», оборудовать его в соответствии с требованиями Инструкции по организации деятельности участкового уполномоченного милиции, утвержденной Приказом МВД РФ ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных милиции», вывеской, необходимой мебелью, средствами связи и оргтехникой удовлетворить частично.

Обязать Администрацию Гаткинского сельского поселения «Поселок Гатка» предоставить помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой и средствами связи для работы участкового уполномоченного милиции в пределах Гаткинского сельского поселения «Поселок Гатка».

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение 10 дней.

Судья: Киселев С.А.