РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дело №2-60/2011
11.02.2011 года г.Советская Гавань
Хабаровского края
Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края Киселев С.А.,
при секретаре Ахметовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дарюхина Э.Г. об оспаривании действий начальника ГИБДД ОВД Советско-Гаванского муниципального района Смирнова Е.А.,
установил:
Дарюхин Э.Г. обратился в суд с указанным заявлением. В заявлении сослался на следующие обстоятельства.
Он имеет в собственности грузовой автомобиль японского производства «HINO RANGER», 1994г.в., номер двигателя -, номер шасси -, мощностью двигателя 156 л.с., с разрешенной максимальной массой 7 910 кг, массой без нагрузки 4800 кг. На данную автомашину у него имеется паспорт транспортного средства -, выданный 05.12.2003 года. Данный автомобиль был поставлен на учет в ГИБДД, ему было выдано свидетельство о государственной регистрации - от 21.10.2010г. Производитель автомобиля не предусмотрел установку на нем идентификационного номера (VIN). Он решил внести изменения в конструкцию транспортного средства, а именно, произвести замену агрегатов на своем автомобиле - кабины, шасси и двигателя. Он приобрел их в Японии и установил на свой автомобиль. 14 декабря 2010 года заявитель подал в ГИБДД ОВД Советско-Гаванского муниципального района заявление в установленной форме на внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В тот же день начальник ГИБДД ОВД Советско-Гаванского муниципального района Смирнов Е.А., отказал в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, сославшись на п.79 и Приложение №8 Технического регламента, утвержденного постановлением Правительства РФ №720. Заявитель обратился в суд, поскольку считает данные действия Смирнова Е.А., незаконными и ущемляющими его права собственника автомобиля по владению пользованию и распоряжению автомобилем, поскольку препятствуют ему пользоваться по назначению находящимся в его собственности автомобилем. Указывает, что порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел РФ определен в приложении №2 к приказу МВД РФ от 07.12.2000 года №1240. Пунктом 4 Порядка определено, что при приеме заявления должностное лицо должно удостовериться, что на транспортное средство, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты. В соответствии с пунктом 5 Порядка по результатам рассмотрения принимается соответствующее решение, при этом необходимо отметить, что Порядок не предусматривает отказ в выдаче разрешения на изменения в конструкцию транспортного средства. Согласно пунктов 6 - 13.2 Порядка в решении по заявлению указывается порядок и условия оформления для получения свидетельства о соответствии транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Отказывая в приеме заявления Смирнов Е.А., сослался на положения п.79 Технического регламента, который содержит целый ряд положений и что послужило отказом в выдаче непонятно. Если речь идет об отсутствии идентификационного номера на транспортном средстве, так его наличие не предусмотрено производителем, его не было при первоначальной регистрации автомобиля в ГИБДД, следовательно, он не мог там быть. Однако это не препятствует идентифицировать данный автомобиль, так как только на нем установлен двигатель и шасси с единственными в мире номерами, без указанных агрегатов автомобиль не может эксплуатироваться, следовательно, по ним и необходимо его идентифицировать. Также указывает, что требования к содержанию идентификационного номера не распространяется на единично ввозимые на территорию РФ транспортные средства, что указано в абзаце 2 пункта 13 Технического регламента. В данном случае, транспортное средство и агрегаты к нему были ввезены на территорию РФ не в целях создания их производства, а для индивидуальных нужд. При внесении изменений в конструкцию транспортного средства им были соблюдены требования Приложения №18 к Техническому регламенту. С учетом этого считает, что ссылка Смирнова Е.А., на пункт 79 Технического регламента не обоснована. Также считает несостоятельной ссылку на приложение №8 к Техническому регламенту. Указанное приложение дает указания как VIN читать. Считает, что начальник ГИБДД Смирнов Е.А., по результатам рассмотрения заявления не мог принять решение об отказе на внесение изменений в конструкцию транспортного средства, он мог принять решение лишь об отказе в выдаче свидетельства, и лишь в том случае, если бы было выявлено несоответствие транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. С учетом изложенного просит отменить решение начальника ГИБДД ОВД Советско-Гаванского муниципального района главного государственного инспектора безопасности дорожного движения принятое по заявлению от 14 декабря 2010 года и обязать его принять новое решение по заявлению, в котором указать порядок и условия оформления и выдачи Свидетельства.
В судебное заседание заявитель Дарюхин Э.Г. не явился. О времени и месте рассмотрения заявления был уведомлен. Просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием его представителя Татарникова А.А
Представитель заявителя Татарников А.А. в судебном заседании требования содержащиеся в заявлении поддержал, просит их удовлетворить. Дополнительно указал на следующие обстоятельства.
Согласно пункту 3 приложения 2 приказа № 1001, полномочия по регистрации транспортных средств осуществляются в соответствии: с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1498 г. № 711 «О дополнительных мерах по обеспечению Безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Иных нормативных актов, регулирующих правоотношения в части полномочий органов ГИБДД по совершению регистрационных действий в приказе № 1001 не предусмотрено. То есть, о техническом регламенте ни слова. Пунктом 1 технического регламента установлен предмет регулирования- требования к безопасности колесных транспортных средств их эксплуатации в целях установленных ФЗ-184 «О техническом регулировании» от 27.12.2002г.
Согласно пункту 33 приказа № 1001 перечень оснований отказа для совершения госфункции по регистрации ТС включает в себя несоответствие внесения изменении в конструкцию «правилам, нормативам и стандартам». Ссылку на ТР укачанным перечень, не содержит. Хотя, АТС с внесенными в конструкцию изменениями выше указанным нормативам соответствуют, если на то имеется заключение уполномоченной организации.
Согласно приказу № 1240, общий контроль за конструкцией за техсостоянием ТС, при осуществлении регистрационных действий, регулируется Правилами регистрации ТС и прицепов в ГИБДД и Инструкцией о порядке производства работ по регистрации ТС в подразделениях ГИБДД, при этом проверка соблюдения указанных нормативных актов, производится путем осмотра ТС, а сведения о идентификационном номере устанавливаются если он был присвоен изготовителем и если он указан в регистрационных документах ТС.
Согласно приказу МВД РФ от 07.12.2000 г., № 1240, при осмотре транспортных средств устанавливается соответствие марки, модели, цвета, года выпуска, идентификационного номера ТС ( если он присвоен организацией –изготовителем), идентификационного (порядкового, производственного) номера шасси (рамы), кузова (коляски, прицепа), двигателя, государственного регистрационного знака сведениям, указанным в ПТС и иных регистрационных документах.
Кроме того, согласно Технического регламента, оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме проверки их технического состояния после идентификации каждого ТС.
Целью проверки является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением № 7 к Техническому регламенту. Если имеется заключение уполномоченной организации, заявление-декларация об объеме и качестве, диагностическая карта, то оснований предположить, что АТС не соответствует требованиям нет.
Согласно п. 7.37.2 приложения 7, в части требований, предъявляемых ТС, находящимся на территории РФ в эксплуатации в отношении обеспечения возможности их идентификации предусмотрено такое действие по государственным регистрационным знакам и должны применяться требования п.6 приложения 8 Технического регламента.
В судебное заседание начальник ГИБДД ОВД Советско-Гаванского муниципального района Смирнов Е.А. не явился. О времени и месте рассмотрения дела был уведомлен.
В судебном заседании от 24.01.2011г. начальник ГИБДД ОВД Советско-Гаванского муниципального района Смирнов Е.А. с заявлением согласился, указал, что действительно им было принято решение об отказе в выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию, поскольку дальнейшие действия не будут все равно произведены. Он принят такое решение с целью экономии времени и денег заявителя. Он согласен принять соответствующее решение в случае обращения заявителя. Заявителем вместе с заявлением были предоставлены все необходимые документы. Вместе с тем указывает, что внесение изменений у конструкцию ТС по его мнению предполагает замену какого-либо одного элемента, заявитель же обратился с заявлением о замене всех номерных агрегатов, т.е. по существу речь идет о другом автомобиле.
Выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п.4 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору"), рассмотрение заявлений на внесение изменений в конструкцию транспортного средства осуществляется подразделением ГИБДД по месту учета транспортного средства. В заявлении подробно описываются вносимые изменения в конструкцию транспортного средства. При приеме заявления необходимо удостовериться в том, что в отношении транспортного средства, в конструкцию которого вносятся изменения, отсутствуют запреты или ограничения, наложенные судом, следствием, таможенными органами, органами налоговой полиции, органами социальной защиты населения.
Дарюхиным Э.Г. 14.12.2010г. было подано в ГИБДД г.Советская Гавань заявление на внесение изменений в конструкцию ТС. Согласно данному заявлению Дарюхин Э.Г. просил рассмотреть вопрос о внесении следующих изменений в конструкцию ТС: замена кабины б/н и рамы - на кабину б/н и раму -, двигателя - на двигатель -, установить кузов грузовой самосвал.
Согласно копии ПТС, указанное ТС стоит на учете в ГИБДД г.Советская Гавань.
Сведений о том, что имеются запреты или ограничения не представлено.
Согласно п.5,6,7 названного Порядка по результатам рассмотрения заявления подразделением ГИБДД принимается соответствующее решение. В решении по заявлению указываются порядок и условия оформления и выдачи свидетельства, а также необходимость получения заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию. Кроме того в решении приводятся организации, в которых оно может быть получено. Если решение предусматривает получение заключения, то собственник транспортного средства обращается в организацию, уполномоченную его выдавать.
П. 11 регламентируется порядок контроля за выполнением работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства. Согласно п.13 техническое состояние и конструкция транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на СГТО ГИБДД или ПТО.
Для получения свидетельства, согласно п.14 собственник транспортного средства представляет в подразделение ГИБДД транспортное средство и соответствующие документы, на основании которых производится идентификация транспортного средства и по результатам рассмотрения которых подразделение ГИБДД оформляет, регистрирует и выдает заявителю свидетельство или отказывает в его выдаче.
Таким образом, решение начальника ГИБДД ОВД Советско-Гаванского муниципального района Смирнова Е.А., которым в выдаче разрешения на внесение изменений отказано, с учетом приведенного не может быть признано законным. Ссылки на п. 79 и приложение 8 Технического регламента не могут быть признаны обоснованными.
По результатам рассмотрения заявления должно быть принято решение в соответствии с п. 5,6,7 Порядка контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (утв. Приказ МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору").
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 245,246 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Решение начальника ГИБДД ОВД Советско-Гаванского муниципального района Смирнова Е.А. от 14.12.2010г. по заявлению Дарюхина Э.Г. о внесении изменений в конструкцию транспортного средства от 14.12.2010г. - признать незаконным.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.
Полный текст решения изготовлен 16.02.2011 г.
Судья: Киселев С.А.