Дело № 2-468/2011
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
«№» 05 апреля 2011 года.
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием заявителя Крючкова Ю.В., представителя органа местного самоуправления, чьё бездействие оспаривается заявителем – администрации городского поселения «№» Пчельникова П.В., действующего по доверенности
При секретаре Мурадян О.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Крючкова Ю.В. об оспаривании бездействия Главы администрации городского поселения «№», не рассмотревшего в срок его заявление от 24.01.2011 года и взыскании компенсации морального вреда в сумме -- рублей
У С Т А Н О В И Л :
Крючков Ю.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Главы администрации «№» указав в обоснование поданного заявления, что 24.01.2011 года он обратился в администрацию «№» с заявлением о предоставлении ему необходимой информации в связи с возникшими разногласиями с ООО «ГУК-СЗ» по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома. В установленный законом срок ответа на свое заявление не получил. Из-за неполучения необходимой информации о ремонте и содержании общего имущества многоквартирного дома он испытывал на протяжении длительного времени сильные душевные страдания и считает, что в соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» имеет право на компенсацию морального вреда, которую оценивает в 10000 рублей. Просил суд восстановить допущенное нарушение его права и обязать Главу администрации «№» дать ответ на его заявление, взыскать компенсацию причиненного морального вреда.
В письменном мнении на заявление Глава администрации «№» указал, что ответ на заявление Крючкова Ю.В. был направлен заявителю 15.03.2011 года. Исполнителем заявления срок рассмотрения заявления Крючкова Ю.В. был продлен до 17.03.2011 года в связи с направлением дополнительного запроса в ООО «ГУК-СЗ». Уведомление о продлении срока рассмотрения заявления было направлено Крючкову Ю.В. 21.02.2011 года. Действие ФЗ «О защите прав потребителей» не распространяется на правоотношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления по поводу неполучения ответа на обращение в установленный срок. Факт причинения физических и нравственных страданий ничем не подтвержден. На основании изложенного просил суд отказать в удовлетворении заявления. В судебном заседании заявитель Крючков Ю.В. доводы, изложенные в заявлении поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что уведомления о продлении срока рассмотрения его заявления он не получал, данный ему ответ уже после подачи заявления в суд его устраивает. Считает, что необходимости в запросах в ООО «ГУК-СЗ» не было, так как тариф на содержание и ремонт жилья устанавливается администрацией «№», что ему было разъяснено при личном обращении заместителем Главы города Зарубиным А.В. Просил суд удовлетворить заявление.
Представитель органа местного самоуправления, чье бездействие оспаривает заявитель Пчельников П.В. с заявлением был не согласен, дал пояснения, аналогичные изложенным в письменном отзыве на заявление, дополнительно пояснив, что многоквартирный дом, в котором проживает заявитель, управляется ООО «ГУК-СЗ», которым и установлен тариф на содержание и ремонт жилья, что следует из документов, приложенных к ответу заявителя. просил суд отказать в удовлетворении заявления.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Крючков Ю.В. является собственником жилого помещения - квартиры № в доме № по ул. № в г. №. 24.01.2011 года Крючков Ю.В. обратился с заявлением к Главе администрации «№» в котором просил сообщить, какие работы входят: в общестроительные работы по содержанию жилья, для чего необходимо было выделение ряда работ; в текущий ремонт; капитальный ремонт (в отношении последнего в какие сроки и когда он должен производится); дератизацию и дезинсекцию (в какие сроки и когда должны производиться; посыпку скользких участков в зимний период; аварийное обслуживание (в какие сроки производится после обращения к исполнителю); чем отличается и обусловлена разница тарифа за содержание и ремонт общего имущества между нанимателем и собственником жилого помещения.
Заявление Крючкова Ю.В. поступило и было зарегистрировано в администрации «№» 24.01.2011 года.
Исполнение заявления было поручено Главой администрации «№» ведущему специалисту отдела городского хозяйства Брежневой Е.К., которая 21.02.2011 года обратилась с заявлением на имя и.о. Главы «№» о продлении срока рассмотрения заявления Крючкова Ю.В. до 17.03.2011 года в связи с тем, что на её запрос в ООО «ГУК-СЗ» от 26.01.2011 года был получен ответ, содержащий неполную информацию. Согласно резолюции и.о. Главы «№» срок рассмотрения заявления был продлен до испрашиваемого числа.
21.02.2011 года Крючкову Ю.В. было направлено уведомление о продлении срока рассмотрения его заявления до 17.03.2011 года.
В судебном заседании Крючков Ю.В. пояснил, что это уведомление он не получал. Эти доводы заявителя суд не может признать обоснованными, поскольку доказательств своему утверждению заявитель суду не представил.
Крючков Ю.В. не дожидаясь ответа на свое заявление, несмотря на полученное им уведомление о продлении срока рассмотрения его заявления 03.03.2011 года обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия Главы администрации «№», выразившееся в не рассмотрении его заявления в установленный законом срок.
15.03.2011 года Крючкову Ю.В. за подписью и.о. Главы администрации «№» был направлен ответ на его заявление от 24.01.2011 года, в котором содержатся все запрошенные им сведения с приложением подтверждающих эти сведения документов.
В судебном заседании заявитель Крючков Ю.В. подтвердил, что этот ответ и приложенные к нему документы были им получены, ответ его устраивает.
Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 1 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», этим законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
В соответствии с п.п.1,3 ст. 4 Закона, для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины: обращение гражданина - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления; заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
Согласно п.п. 3 и 4 ст. 5 Закона, при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 8 Закона гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 9 Закона, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 10 Закона, государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
Согласно ст. 12 Закона, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», каждый гражданин вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
Согласно ст. 2 Закона, к действиям (решениям) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений и должностных лиц, государственных служащих которые могут быть обжалованы в суд, относятся коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе представление официальной информации в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности. Граждане вправе обжаловать также бездействие указанных в части первой настоящей статьи органов, предприятий, объединений, должностных лиц, государственных служащих, если оно повлекло за собой последствия, перечисленные в той же части статьи.
В данном случае обращение Крючкова Ю.В. рассмотрено органом местного самоуправления в порядке и в сроки, установленном законом, заявителю дан ответ по существу поставленных в его обращении вопросов.
В соответствии с ч.4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
В данном случае нарушение прав или свобод заявителя судом не усматривается, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения заявления.
Что касается требований Крючкова Ю.В. о компенсации причиненного ему морального вреда, то они удовлетворению не подлежат, поскольку какие-либо личные неимущественные права заявителя органом местного самоуправления не нарушались, сложившиеся в связи с обращением заявителя в орган местного самоуправления правоотношения между сторонами не подпадают под действие ФЗ «О защите прав потребителей».
Как следует из материалов дела, многоквартирный дом, в котором проживает заявитель и в котором расположена принадлежащая ему квартира, управляется ООО «ГУК-СЗ» на основании договора управления многоквартирным домом, заключенным с собственниками помещений в доме № Гн-3 от 01.07.2008 года, в связи с чем все вопросы о работах по содержанию и ремонту общего имущества дома, их периодичности и стоимости, заявитель должен решать с управляющей организацией в силу ст. 162 ЖК РФ, к полномочиям органа местного самоуправления в соответствии со ст. 14 ЖК РФ эти вопросы не относятся.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 198, 258 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявления Крючкову Ю.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья К.П. Бугаёв
Решение не вступило в законную силу.