Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 июля 2011 года г. Советская Гавань Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Юманова Д.К., при секретаре Сизовой О.А., с участием ст.помощника Советско-Гаванского городского прокурора Матченко Е.А., представителя администрации городского поселения "Город Советская Гавань", по доверенности № 1-14/4547 от 10.11.2010 г. Ш.А.В., представителя ООО "Городские теплосети", по доверенности от 10.06.2011 г. С.В.В., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" к Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о понуждении к установке независимых резервных источников электропитания в котельной № 11 по ул.Коммунальной, 2а в г.Советская Гавань, мощностью не менее 26,5 кВт, по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 572 кВт, котельной №8 расположенной по ул. -, -, в г.Советская Гавань, мощностью не менее 207 кВт, в котельной №5 расположенной по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 43 кВт, в котельной № 6 расположенной по ул.Корабельной,6 в г.Советская Гавань, мощностью не менее 974 кВт, в котельной №2, расположенной по ул.-,- в г.Советская Гавань, мощностью не менее 387 кВт, в котельной №1, расположенной по ул.-,- в г.Советская Гавань, мощностью не менее 658 кВт, в котельной №9, расположенной по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 31,5 кВт, установил: Советско-Гаванский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации городского поселения «Город Советская Гавань» о понуждении установить независимый резервный источник электропитания в котельной № 6, расположенной в г. Советская Гавань, ул. Корабельная, 6, мощностью не менее 974 кВт. В обоснование требований сослался на то, что проведенной проверкой было установлено, что в собственности городского поселения «Город Советская Гавань» находится вышеуказанная котельная, в которой отсутствуют резервные источники электропитания, что является нарушением требований действующего законодательства и может повлечь за собой нарушение охраняемых законом прав и интересов граждан. В обоснование своей позиции сослался на Положение о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.05.2008г. № 400 «О министерстве энергетики Российской Федерации», Приказ Министерства энергетики от 08.07.2002г. № 204 «Об утверждении правил устройства электроустановок», ФЗ от 06.10.2003г. № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В последующем, Советско-Гаванский городской прокурор обратился в суд с аналогичными исками о понуждении установить независимые резервные источники электропитания в котельных, расположенных по иным адресам. А именно, в котельной № 11 по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 26,5 кВт, по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 572 кВт, котельной №8 расположенной по ул. -, -, в г.Советская Гавань, мощностью не менее 207 кВт, в котельной №5 расположенной по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 43 кВт, в котельной №2, расположенной по ул.-,- в г.Советская Гавань, мощностью не менее 387 кВт, в котельной №1, расположенной по ул.-,- в г.Советская Гавань, мощностью не менее 658 кВт, в котельной №9, расположенной по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 31,5 кВт. Определением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 16 ноября 2010 года данные дела были объединены в одно производство. Решением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 14 декабря 2010 года исковое заявление удовлетворено. Судом постановлено обязать администрацию городского поселения «Город Советская Гавань» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края установить независимые резервные источники электропитания в котельных расположенных по вышеуказанным адресам. Кассационным определением Хабаровского краевого суда от 04 марта 2011 г. решение суда отменено и направлено на новое рассмотрение. Определением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края от 03 мая 2011 г. в связи с тем, что эксплуатацию котельных в настоящее время осуществляет не МУП УК "Энергоресурсы", а ООО "Городские теплосети", из числа лиц, участвующих в деле было исключено третье лицо - МУП УК "Энергоресурсы" и привлечено к участию в деле ООО "Городские теплосети". Ст.помощник Советско-Гаванского городского прокурора Матченко Е.А. в судебном заседании иск поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении. Подтвердила позицию, изложенную в состоявшихся ранее судебных заседаниях. Дополнительно пояснила, что доводы ответчика о наличии 2 резервируемых линий не состоятелен, поскольку вся энергия в город поступает от одного кабеля и в случае прекращения подачи энергии с Комсомольской ЛЭП, Майская ГРЭС будет не в состоянии питать энергией весь город. В связи с этим и необходимо оборудовать котельные независимыми автономными источниками питания. Представитель ответчика Ш.А.В. в судебном заседании пояснил, что с требованиями прокурора Администрация города не согласна. Прокурор в иске не указал, какой закон нарушает Администрация. В рамках предоставленных муниципальному образованию полномочий, оборудование (котельные) были переданы специализированной организации, которая является тарифодержателем, осуществляет сборы за содержание имущества. В ходе осуществления хозяйственной деятельности это предприятие вправе включить в тариф расходы на приобретение оборудования, необходимое для бесперебойной деятельности. По надежности электроснабжения котельные относятся ко второй категории. Действительно, требуется наличие резервных источников питания, однако, по его мнению, все котельные имеют резервный источник питания, которым является Майская ГРЭС, поскольку электроснабжение котельных резервируется, т.к. на каждую котельную идет два выхода от трансформаторной подстанции или она питается от двух подстанций. В трансформаторной подстанции имеется два трансформатора. В случае поломки одного из трансформаторов, возможно переключение через второй трансформатор. В случае аварии на линии, идущей с г.Комсомольска-на-Амуре, электроэнергия автоматически будет подаваться Майской ГРЭС, мощности которой достаточно, чтобы достаточно длительное время обеспечивать энергией весь город. Также пояснил, что Администрация не обслуживает котельные, не занимается хозяйственной деятельностью, эксплуатацию котельных в настоящее время осуществляет ООО "Городские теплосети" по договору аренды. Согласно Устава этого предприятия, одной из видов деятельности является деятельность по обеспечению работоспособности тепловых сетей. Надлежащим ответчиком по делу должен быть не собственник котельных, а организация, занимающаяся их обслуживанием, которая должна полностью отвечать за надлежащее состояние оборудования и соблюдать требования закона, предъявляемые к приемникам второй категории. Кроме того, в настоящее время Советом депутатов уже принято решение о приватизации всех котельных, а именно о передаче котельных в собственность вновь образуемых ООО. В ближайшее время Администрация не будет являться собственником котельных. Помимо изложенного, считает, что установка автономных, независимых, резервных источников питания, которые просит установить прокурор, абсолютно нецелесообразна. Во-первых это отразится на тарифе на тепловую энергию, который итак очень высок, в первую очередь это отразится на гражданах. Автономные источники весьма дорогостоящие, помимо их покупки, необходимы дополнительные затраты на конструкцию, строительство и оборудование отдельных помещений возле каждой котельной. Также, если предположить, что произойдет отключение электроэнергии во всем городе, что возможно только если прекратится подача электроэнергии и с г.Комсомольска-на-Амуре и с Майской ГРЭС (чего никогда не случалось), то также прекратиться подача воды с водозабора, т.к. там тоже работают мощные насосы, и наличие на котельных электрической энергии будет бесполезным, т.к. не будет воды и нечего будет греть. За 30 лет существования котельных еще ни разу не было случая, чтобы была прекращена подача электрической энергии на такое время, которое не позволило бы вовремя переподключиться и работа котельных была бы остановлена. Кроме того, в настоящее время на территории Советско-Гаванского района запланирована стройка ТЭЦ и эти старые котельные полностью прекратят существование. Представитель третьего лица на стороне ответчика ООО "Городские теплосети" – С.В.В. суду пояснил, что полностью поддерживает позицию, изложенную представителем ответчика, добавить нечего, приложение №3.1 к договору энергоснабжения, а именно акт о наличии или отсутствии резервных источников питания, отсутствует. Приглашенный в судебное заседание для допроса в качестве свидетеля специалист ООО "Управление менеджмента и консалтинга" К.А.Г. пояснил, что его организация по договору с ООО "Городские теплосети" занимается техническим обслуживанием котельных. К.А.Г. подтвердил показания, которые давал в состоявшемся ранее по данному гражданскому делу судебном заседании. А именно, что электропитание котельных резервируется, а именно с одной трансформаторной подстанции или разных. Электроснабжение котельных весьма надежно. За все время работы котельных он не помнит ни единого случая, чтобы на длительное время была остановлена подача электроэнергии. Как таковых дизельных, автономных резервных источников питания на котельных нет. Считает, что приобретение их необоснованно и не целесообразно в связи с тем, что их стоимость очень высока. В действующие тарифы не заложены расходы на приобретение и установку резервных источников, иначе тарифы значительно повысятся. Электропитание и так обеспечивается от двух резервных источников питания. Полагает, что Майская ГРЭС по отношению к воздушной линии, идущей из Комсомольска является именно резервным источником питания. В случае необходимости, например аварии на ЛЭП, Майская ГРЭС сможет обеспечить необходимое количество электроэнергии для питания всего города. Для этого буквально в течении 30 минут будут запущены газотурбины. Наличие автономных независимых резервных источников электропитания на котельных, в случае если произойдет крупная авария и будет обесточен весь город, не поможет, поскольку тогда остановится водозабор. Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный инженер Майской ГРЭС К.А.Л. пояснил, что на Майской ГРЭС имеются 8 генераторов энергии, которые работают независимо друг от друга и каждый из них можно воспринимать как независимый источник питания. Постоянно работают 3 паротурбинных генератора, поскольку на 70 % электроэнергия поступает по ЛЭП из Комсомольска-на-Амуре, а затем распределяется с энергией, вырабатываемой Майской ГРЭС и подается потребителю. Бывали такие случае, когда например в воздушную ЛЭП падал вертолет и происходило полное отключение энергии из Комсомольска, однако никто из жителей города этого никогда не заметил, поскольку на Майской ГРЭС имеются 5 газотурбинных генераторов и в таких случаях они оперативно запускаются (летом для этого требуется не более часа, а зимой не более 1,5 часа). Имеются специальные резервуары с топливом для этих турбин. Данного топлива достаточно для работы турбин не менее трех суток. При этом Майская ГРЭС способна обеспечивать электроэнергией весь город Советская Гавань. Каждый год происходит плановый ремонт линий в течении двух недель. Все это время успешно и безотказно помимо паровых работают газовые турбины. Судом оглашены показания свидетелей в состоявшихся ранее судебных заседаниях. В частности оглашены показания работника ОАО «ДЭК» М.А.Ю., которая в судебном заседании 02.12.2010 г. пояснила, что между ОАО «ДЭК» - «Хабаровскэнергосбыт» и МУП «УК Энергоресурсы» заключен договор энергоснабжения. Согласно данному договору покупатель («МУП «УК Энергоресурсы») обязано задействовать резервные источники питания до восстановления нормальной схемы электроснабжения, предусмотренные категорией надежности потребителя, в случае возникновения внерегламентных отключений в целях обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии (п.3.1.33 договора). Также потребитель обязан обеспечить за свой счет установку и поддержание в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введения ограничения потребления энергии резервного источника питания в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) для энергопринимающих устройств покупателя, соответствующих первой и второй категории надежности (3.1.34). Согласно оглашенных показаний свидетеля - работника ООО «Совгаванские электросети» Л.Р.З., следует, что представляемое им общество является сетевой организацией. Схемы электроснабжения котельных соответствуют представленной в судебное заседание схеме. Электропитание котельных происходит от одной или нескольких трансформаторных подстанций. Указывает, что имеется возможность переключить электропитание от других подстанций, т.е. имеется резервное электроснабжение. На переключение требуется около 30 минут. Считает, что в установке независимых резервных источников нет необходимости, за счет существующей схемы осуществляется резервирование. Согласно оглашенных показаний свидетеля А.П.В., работающего начальником Советско-Гаванских районных электрических сетей ООО «Дальневосточной распределительной сетевой компании» филиала Хабаровских электрических сетей, следует, что Комсомольскую ТЭЦ от которой электроэнергия поступает в п.Ванино, а затем в г.Советская Гавань и Майскую ГРЭС нельзя по отношению к котельным расценивать как независимые источники электропитания, они являются элементами общей системы. ГРЭС действительно работает независимо. Однако на работу ООО «Дальневосточной распределительной сетевой компании» работа котельных никак повлиять не может. В случае отсутствия электроснабжения на котельной, для ее электроснабжения Майская ГРЭС запускаться не будет. В судебном заседании было установлено, что все котельные принадлежат ответчику, т.е. Администрации городского поселения "Город Советская Гавань", что подтверждается выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. В соответствии с Договором № 67 от 24.09.2010 г. комплекс имущества для теплоснабжения города Советская Гавань, находящийся в собственности городского поселения (в том числе спорные котельные), на основании согласия Управления ФАС по Хабаровскому краю от 14.09.2010 г. № 7/6999, постановления Главы администрации города от 24.09.2010 г. № 455 "О предоставлении муниципальной преференции ООО "Городские теплосети", для обеспечения жизнедеятельности населения в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, в части теплоснабжения города Советская Гавань, был передан в аренду ООО "Городские теплосети". Представленными схемами электроснабжения котельных подтверждается то обстоятельство, что на котельных отсутствуют независимые резервные источники питания электроэнергией. Также данное обстоятельство подтверждается письмом государственного инспектора Комсомольского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Е.Н.К. Согласно п.3.1.34 договора энергоснабжения № 2209 от 27 декабря 2010 года, который был заключен между гарантирующим поставщиком – ОАО "ДЭК" и покупателем – ООО "Городские теплосети", факт наличия у Покупателя резервных источников питания, а так же факт их отсутствия оформляется Приложением № 3.1 к настоящему Договору. При наличии у Покупателя резервного источника питания в Приложении № 3.1 указывается его наименование, установленная мощность и значение номинального напряжения. Как было установлено в судебном заседании, Приложение № 3.1 к Договору отсутствует, и отсутствовало с момента заключения Договора ввиду отсутствия резервных источников питания. Выслушав ст.помощника Советско-Гаванского городского прокурора, представителя ответчика, свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Согласно Правилам устройства электроустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 08.07.2002 г. № 204, данные правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки (п.1.1.1) (далее Правила). Требования данных Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки. (п.1.1.1) Согласно п. 1.1.3 названных Правил, электроустановка – совокупность машин, аппаратов, линий и вспомогательного оборудования (вместе с сооружениями и помещениями, в которых они установлены), предназначенных для производства, преобразования, трансформации, передачи, распределения электрической энергии и преобразования ее в другие виды энергии. Согласно п. 1.2.7 названных Правил, электроприемник – аппарат, агрегат и др., предназначенный для преобразования электрической энергии в другой вид энергии. Согласно п.1.2.17 названных Правил, категории электроприемников по надежности электроснабжения определяются в процессе проектирования системы электроснабжения на основании нормативной документации, а также технологической части проекта. Согласно п.1.2.18 Правил в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории: Электроприемники первой категории – электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Из состава электроприемников первой категории выделяется особая группа электроприемников, бесперебойная работа которых необходима для безаварийного останова производства с целью предотвращения угрозы жизни людей, взрывов и пожаров. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Согласно сообщению от 22.11.2010г. № 1126 Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору котельные относятся к электроприемникам не ниже второй категории. Доказательств того, что котельные являются электроприемниками первой категории, в судебном заседании представлено не было. В судебном заседании было установлено, что все без исключения котельные, о которых идет речь, были построены ранее 2003г. Согласно ранее действовавших Правил устройства электроустановок, утвержденных Главтехуправлением и Госэнергонадзором Минэнерго ССР 05.10.1979г., электроприемники II категории рекомендовалось обеспечивать электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания (п.1.2.19), однако данное требование обязательным не являлось. Согласно п.1.2.10. Правил устройства электроустановок, Независимый источник питания - источник питания, на котором сохраняется напряжение в послеаварийном режиме в регламентированных пределах при исчезновении его на другом или других источниках питания. К числу независимых источников питания относятся две секции или системы шин одной или двух электростанций и подстанций при одновременном соблюдении следующих двух условий: 1) каждая из секций или систем шин в свою очередь имеет питание от независимого источника питания; 2) секции (системы) шин не связаны между собой или имеют связь, автоматически отключающуюся при нарушении нормальной работы одной из секций (систем) шин. Согласно Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N115), введенных в действие с 01.10.2003г. электрооборудование тепловых энергоустановок (к которым относятся и котельные) должно соответствовать правилам устройства электроустановок и эксплуатироваться в соответствии с правилами технической эксплуатации и правилами безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей ( п.1.3). Согласно Постановлению Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", в случае возникновения внерегламентных отключений полное и (или) частичное ограничение режима потребления вводится по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования либо является следствием повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя (п.197) В договорах оказания услуг по передаче электрической энергии и энергоснабжения определяется категория надежности снабжения потребителя электрической энергией (далее - категория надежности), обусловливающая содержание обязательств по обеспечению надежности снабжения электрической энергией соответствующего потребителя (п.113). Первой категорией надежности предусматривается необходимость обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых может повлечь угрозу жизни и здоровью людей, угрозу безопасности государства, значительный материальный ущерб. Условиями второй категории надежности предусматривается необходимость обеспечения надежного функционирования энергопринимающих устройств, перерыв снабжения электрической энергией которых приводит к недопустимым нарушениям технологических процессов производства. Энергоснабжение потребителей, не отнесенных к первой или второй категориям надежности, осуществляется по третьей категории надежности. Резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования резервный источник снабжения электрической энергией устанавливается и обслуживается сетевой организацией за счет соответствующего потребителя, а в случае возникновения отключений подачи электрической энергии вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей (далее - внерегламентные отключения) до установки такого резервного источника сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности по договору (п.113) Пунктом 37 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. N124), предусмотрено, что в случае возникновения внерегламентных отключений, вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей графики аварийного ограничения вводятся по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования. При этом минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания, предусмотренных установленной для него категорией надежности электроснабжения. Согласно п.39 в целях предотвращения и ликвидации аварийных электроэнергетических режимов и предотвращения массовых отключений потребителей используется противоаварийная автоматика отключения нагрузки потребителей (далее - ПАОН). При действии ПАОН минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском, предусмотренных категорией надежности электроснабжения этого потребителя (п.51) Автономные резервные источники питания в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено их наличие, устанавливаются потребителем и поддерживаются в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В случае невыполнения потребителем указанного требования автономные резервные источники питания устанавливаются и обслуживаются сетевой организацией за счет соответствующего потребителя. В случае отключений подачи электрической энергии вследствие действия ПАОН до установки автономных резервных источников питания сетевая организация не несет ответственности за нарушение условия о категории надежности электроснабжения по договору (п.51). Несмотря на то, что Приказ Министерства энергетики от 08.07.2002г. № 204 «Об утверждении правил устройства электроустановок» свое действие на котельные не распространяет, и ранее действовавшие правила относительно наличия резервного независимого источника электропитания носят рекомендательный характер, однако в силу Постановления Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N530 "Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики", Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 г. N 124), Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N115), введенных в действие с 01.10.2003г. и Федерального закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" наличие резервных источников снабжения электрической энергией должно быть обеспечено. Также обязанность обеспечить наличие данных источников предусмотрена и договором энергоснабжения. В частности, согласно п.3.1.32 договора энергоснабжения № 2209 от 27 декабря 2010 года, который был заключен между гарантирующим поставщиком – ОАО "ДЭК" и покупателем – ООО "Городские теплосети", покупатель обязан поддерживать в соответствии с действующей нормативно-технической документацией, находящиеся у него в собственности или на ином законном основании, в том числе иные устройства, необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и качества электроэнергии. Согласно п.3.1.33 Договора покупатель обязан задействовать резервные источники питания до восстановления нормальной схемы электроснабжения, предусмотренные категорией надежности Потребителя, в случае возникновения внерегламентных отключений в целях обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии. Согласно п.3.1.34 Договора, покупатель обязан обеспечить за свой счет установку и поддержание в состоянии готовности к использованию при возникновений отключений или введения ограничения потребления электрической энергии резервного источника питания в соответствии с Правилами устройства электроустановок для энергопринимающих устройств ПОКУПАТЕЛЯ,. соответствующих первой и второй категории надежности, либо возместить СЕТЕВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ стоимость установки и монтажа резервного источника питания, установленного в интересах ПОКУПАТЕЛЯ. Таким образом, перечисленными нормативно-правовыми актами, а также договором энергоснабжения, прямо предусматривается обязанность именно ООО "Городские теплосети" как лица, непосредственно занимающегося эксплуатацией котельных, установить независимые резервные источники электропитания в этих котельных. Не смотря на то, что согласно ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, орган местного самоуправления не обязан, организовав данные виды снабжения, заниматься непосредственной эксплуатацией объектов, обеспечивающих указанное снабжение, в том числе устанавливать независимые резервные источники электропитания в котельных или других объектах коммунальной инфраструктуры. При таких обстоятельствах, требования прокурора к Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края суд полагает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, решил: В удовлетворении иска Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования городское поселение "Город Советская Гавань" к Администрации городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края о понуждении к установке независимых резервных источников электропитания в котельной № 11 по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 26,5 кВт, по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 572 кВт, котельной №8 расположенной по ул. -, -, в г.Советская Гавань, мощностью не менее 207 кВт, в котельной №5 расположенной по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 43 кВт, в котельной № 6 расположенной по ул.-,- в г.Советская Гавань, мощностью не менее 974 кВт, в котельной №2, расположенной по ул.-,- в г.Советская Гавань, мощностью не менее 387 кВт, в котельной №1, расположенной по ул.-,- в г.Советская Гавань, мощностью не менее 658 кВт, в котельной №9, расположенной по ул.-, - в г.Советская Гавань, мощностью не менее 31,5 кВт, - отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Хабаровский краевой суд в 10-дневный срок через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с момента изготовления мотивированного решения. Мотивированное решение изготовлено 05 августа 2011 года. Судья Д. К. Юманов