Дело № О П Р Е Д Е Л Е Н ИЕ О прекращении производства по делу 06 декабря 2011 года г. Советская Гавань Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Прозапас Н.И. при секретаре Сергушевой Ю.В. с участием истицы Терещенко С. И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Терещенко С. И. к Федеральному бюджетному учреждению …, Филиалу № …. о взыскании невыплаченной премии за … года в размере … рублей У С Т А Н О В И Л : Терещенко С.И. обратилась в Советско – Гаванский городской суд с иском к Федеральному бюджетному учреждению …, Филиалу № …. о взыскании невыплаченной премии в размере … рублей. В обоснование заявленных требований указала, что с … года по … являлась сотрудником …. После зачисления … года на её лицевой счет в банке заработной платы за … года определила, что заработная плата за … года ей выплачена не в полном размере – не выплачена дополнительная премия, назначенная п. 2 приказа № … от … года начальника …. Финансово – экономическое обеспечение … осуществляет Филиал № …. на основании Договора на обслуживание № … от … года, который предполагает своевременное начисление и выплату заработной платы и других установленных законодательством видов выплат личному составу состоящих на обеспечении организаций в их интересах. В нарушение своего функционального предназначения Филиалом № …ей не начислена и не выплачена вышеуказанная дополнительная премия. Причину данной невыплаты Филиал № ….видит в отсутствие ( по его мнению) экономии по фонду оплаты труда, приводя в своем объяснении неверные суммы потребности в денежных средствах войсковой части …, рассчитанные непонятным образом и с нарушением требований Приказа МО РФ от 10.11.2008 № 555. Считает, что Филиал № … превышает свои полномочия, чем нарушает её права. Дополнительная премия по результатам работы за … – … … года назначена ей приказом руководителя организации, сотрудником которой она является, в соответствии со ст. 82-84 приказа МО РФ № 555-2008 г. и коллективным договором. Статьей 129 ТК установлено, что премия является частью заработной платы. Исходя из норм статей 129, 315, 316, 317 ТК РФ, п. 54 раздела Ш, приложения № 6 к Положению (п.54). приказа МО РФ № 555-2008г. на доплаты и надбавки начисляются районный коэффициент и процентная надбавка лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Считает, что ей недоплачена заработная плата ( не начислена дополнительная премия, процентная надбавка и районный коэффициент к указанной дополнительной премии) за работу в … – … … года в сумме … рублей. До судебного заседания от ответчика - Федерального бюджетного учреждения …. поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывается, что с заявленными требованиями не согласен в полном объеме по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 приказа Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583» заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, начальникам (руководителям) организаций Вооруженных Сил Российской Федерации предписано осуществлять связанные с реализацией настоящего Приказа расходы на выплату заработной платы гражданскому персоналу подчиненных бюджетных учреждений и воинских частей в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, доведенных на эти цели до получателей бюджетных средств распорядителями средств федерального бюджета. В силу п. 12 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ (Приложение N 2 к приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555) выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета. Согласно п. 3 пп. 6 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны РФ, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил РФ (Приложение N 2 к приказу Министра обороны РФ от 10.11.2008 г. N 555) руководителям бюджетных учреждений и воинских частей размеры компенсационных и стимулирующих выплат устанавливаются должностными лицами, указанными в п. 1 настоящего Положения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы. Выплаты стимулирующего характера, в виде премии по результатам работы учреждения за квартал производятся в пределах средств, направляемых на эти цели и предельными размерами не ограничивается. Компенсационные и стимулирующие выплаты устанавливаются и выплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы (п. 4 Приказа от 10.11.2008 г. N 555, в редакции приказа Министра обороны РФ от 05.05.2009 г. N 333). Таким образом, основанием для назначения (определения размера) работникам и выплаты премии по результатам работы за квартал является наличие экономии фонда оплаты труда, доведенной до получателя бюджетных средств распорядителем средств федерального бюджета на выплату заработной платы. Учитывая, что ФБУ …. является распорядителем средств федерального бюджета для войсковой части …, установленным порядком размер экономии бюджетных средств фонда оплаты труда по состоянию на … года не утверждался и до командира в/части … не доводился, приказ командира в/части … №… от …. о выплате истцу премии за счет экономии фонда оплаты труда, в силу выше приведенных норм, как изданный с нарушением законодательства, является ничтожным, а требование о выплате оспариваемой премии удовлетворению не подлежит. В соответствии с положениями Порядка формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно- издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации (Приложение N 3 к Приказу Министра обороны Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 555) представленный на утверждение расчет годового фонда оплаты труда проверяется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета и может быть уменьшен (увеличен) в зависимости от доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Годовой фонд оплаты труда утверждается соответствующим распорядителем средств федерального бюджета. Бюджетным учреждениям и воинским частям, зачисленным на финансовое обеспечение в другие бюджетные учреждения и воинские части, годовой фонд оплаты труда доводится руководителем бюджетного учреждения или воинской части, в которой они состоят на финансовом обеспечении, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств. Руководители бюджетных учреждений и воинских частей имеют право перераспределять денежные средства, предусмотренные годовым фондом оплаты труда и не использованные в течение расчетного периода (месяц, квартал, год) на выплату должностных окладов, компенсационных и стимулирующих выплат, а также на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда. Размер экономии годового фонда оплаты труда и лимитов бюджетных обязательств, направляемых на выплаты стимулирующего характера, установленные положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) за счет экономии годового фонда оплаты труда, определяется по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период (месяц, квартал, год) после осуществления в установленном порядке всех видов выплат заработной платы. Контроль за правильностью определения и использования годового фонда оплаты осуществляется соответствующим распорядителем средств федерального бюджета. В силу выше изложенного командир в/части … имел право распределять экономию годового фонда оплаты труда только после определения её размера по результатам исполнения утвержденного годового фонда оплаты труда за соответствующий расчетный период распорядителем бюджетных средств - ФБУ …. и доведения размера указанной экономии бюджетных средств за соответствующий расчетный период, определенной в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, выделенных на выплату заработной платы гражданскому персоналу, через Филиал №…. По результатам … месяцев … года, исходя из доведенного распределения контрольных сумм фондов заработной платы гражданского персонала воинских частей и организаций, состоящих на финансовом обеспечении в ФБУ …., на … - … … года, утвержденного начальником Аппарата Министра обороны Российской Федерации - заместителем Министра обороны Российской Федерации, на Филиал №…. была определена экономия фонда оплаты труда в размере … тыс. рублей и соответственно доведена до руководителя Филиала №…. (исх.№ … от …), для расчета и доведения до командиров воинских частей, состоящих на финансовом обеспечении в Филиале №…., размера экономии фондов оплаты труда за … месяцев … года в пределах ранее доведенных контрольных сумм. В соответствии с Уставом ФБУ …имеет Филиал №… Управления финансового обеспечения … (далее - Филиал № …). На основании приказа № … от … года войсковая часть … зачислена на финансовое обеспечение в Филиал № …., имеющий лицевой счет бюджетополучателя, с руководителем которого командиром указанной воинской части заключен договор на обслуживание. В связи с изложенным денежные средства, выделяемые из федерального бюджета для финансирования расходов войсковой части … по утвержденной бюджетной смете, поступают и расходуются через лицевой счет Филиала № … Учреждения. С расчетом исковых требований истца не согласен в связи с тем, что при расчете не принят по внимание подоходный налог в размере …. подлежащий удержанию со всех причитающихся работнику выплат. До судебного заседания письменных мнений и возражений по существу заявленных требований от ответчика - Филиала № …. не поступило. В судебном заседании истица Терещенко С.И. отказалась от заявленных требований в связи с добровольной выплатой оспариваемой суммы. В соответствии с ч.ч. 1 и 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе отказаться от иска, суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Письменное заявление Терещенко С.И. об отказе от иска приобщено к материалам дела. Согласно статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Судом, в соответствии с частью второй статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, истице Терещенко С.И. разъяснены последствия отказа от иска. В данном случае суд считает, что отказ истца от иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем отказ истца от иска принимается судом. В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации при отказе от иска и принятии его судом суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу. Руководствуясь ст. ст. 220 -221 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Прекратить производство по делу по иску Терещенко С. И. к Федеральному бюджетному учреждению …., Филиалу № …. о взыскании невыплаченной премии за … - … … года в размере … рублей в связи с отказом от иска и принятия его судом. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского Краевого суда через Советско – Гаванский городской суд в течение 10 суток со дня вынесения. Судья -подпись. Копия верна: судья Н.И. Прозапас.