Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Советская Гавань 27 января 2012 года Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Прозапас Н. И., при секретаре Мурадян О.И. с участием: помощника прокурора Советско-Гаванской городской прокуратуры Булдаковой А. А. истицы Драгой О. И. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в интересах Драгой О. И. к Открытому акционерному обществу …, … отделению Филиала ОАО …. о признании необоснованным предъявление требований об оплате за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, возложении обязанности произвести перерасчет начисленных и выплаченных сумм за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с … года по … года путем зачисления … рублей … копеек в счет оплаты электроэнергии, израсходованной в жилом помещении № … дома № … по улице … г. …, возложении обязанности прекратить начисление платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и предъявление квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, УСТАНОВИЛ: Советско-Гаванский городской прокурор в интересах Драгой О. И. обратился в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к Открытому акционерному обществу …», … отделению Филиала ОАО … о признании необоснованным предъявление требований об оплате за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, возложении обязанности произвести перерасчет начисленных и выплаченных сумм за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с … года по … года путем зачисления … рублей … копеек в счет оплаты электроэнергии, израсходованной в жилом помещении № … дома № … по улице … г. …, возложении обязанности прекратить начисление платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и предъявление квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды. В обоснование заявленных требований указал, что Советско-Гаванской городской прокуратурой проведена проверка по заявлению Драгой О.И., которой установлено, что после установки общедомового прибора учета электрической энергии в жилом многоквартирном доме № … по ул. … в г. …, с … года по … года. Драгой О.И. ОАО…. предъявлено к оплате за потребление электрической энергии в местах общего пользования многоквартирного жилого дома … рублей … копейки. Как следует из сведений, представленных в прокуратуру Советско-Гаванским отделением Филиала ОАО …, Драгой О.И. начислено к оплате за потребление электрической энергии в местах общего пользования многоквартирного жилого дома: за … года – … рубля … копеек, за … года – … рублей … копейки, за … года – … рубля … копеек, за … года – … рублей … копейки, за … года – … рублей … копеек, за … года – … рубля … копеек, за … года – … рублей … копейки, за … года – … рублей … копейки, за … года – … рубля … копеек, за … года – … рублей … копейки, за … года – … рублей … копеек, за … года – … рубля … копеек, за … года – … рублей … копейки, за … года – … рубль … копеек. Начисление ОАО … Драгой О.И. сумм к оплате за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, предъявление ей квитанций, а также выставление задолженности за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды является незаконным и нарушает ее права как потребителя электрической энергии. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков. Пунктом 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом в соответствии с пунктом 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений может быть предусмотрено только договором энергоснабжения, заключенным с исполнителем коммунальных услуг. Как сторона договора (гарантирующий поставщик) энергосбытовая организация не вправе производить расчеты и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуг по надлежащему содержанию общего имущества дома, не осуществляют функции по управлению домом, следовательно не обязаны заключать договор на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды. Обязанность по управлению общим имуществом дома согласно ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании договора возлагается на управляющую компанию, которая в силу норм Постановления Правительства РФ № 530, независимо от наличия (отсутствия) договора несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами. Таким образом, ОАО ДЭК «Хабаровскэнергосбыт» не вправе начислять и взимать плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды с граждан, если управление домом, где расположены их жилые помещение, осуществляет управляющая компания. Данная позиция изложена в Кассационном определении Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 11.03.2011 по иску ОАО «ДЭК» к Ф. о взыскании задолженности по оплате электроэнергии и пени и по встречному иску Ф. к ОАО «ДЭК» о признании незаконными действий, возложении обязанности произвести перерасчет, признании незаконным начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды. Согласно подпункту «е» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал. Прокуратурой города установлено, что правоотношения в данной сфере регламентированы Договором энергоснабжения № …, заключенным … между ОАО … и управляющей компанией ООО …, согласно которому ОАО «…» имеет право осуществлять расчет и получение платы за электроэнергию, а также осуществлять взыскания с потребителей коммунальных услуг задолженности за потребленную электроэнергию. В соответствии со статьёй 382 Гражданского кодекса РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Частью 1 статьи 385 Гражданского кодекса РФ должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу. ОАО «…» не представил Драгой О.И. доказательств наличия у него прав требования с Драгой О.И. оплаты электроэнергии на общедомовые нужды. Кроме того, в нарушение подпункта «е» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, счета за потребление электрической энергии в местах общего пользования многоквартирного жилого дома выставляются населению исходя из показаний общедомовых приборов учета, которые снимаются … отделением филиала … ОАО «…» самостоятельно. Управляющая компания ООО «….» к решению вопроса о снятии показаний приборов учета, начислению платы и взиманию платежей за ОДН отношения не имеет, журналы учета показаний коллективных приборов учета ею не ведутся. Таким образом, поскольку снятие показаний общедомовых приборов учета потребленной электрической энергии в местах общего пользования многоквартирного жилого дома и начисление платы Драгой О.И. за это производится ОАО «…» в нарушение требований действующего законодательства, выставление Драгой О.И. счетов на оплату потребления электрической энергии в местах общего пользования многоквартирного жилого дома является незаконным и нарушает ее права потребителя. Также, в соответствии с ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ (данная норма закона введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и вступила в силу 17.06.2011) на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме). То есть, законом установлен запрет на внесение платы за потребление электрической энергии в местах общего пользования непосредственно энергосбытовой организации. До начала судебного заседания от ответчиков - Открытого акционерного общества …., … отделения Филиала ОАО …, а также третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- Общества с ограниченной ответственностью … письменных мнений и возражений относительно заявленных требований не поступило. В судебном заседании помощник прокурора Булдакова А.А. и истица Драгой О.И.. поддержали заявленные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представители ответчиков и третьего лица, своевременно и надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились. В соответствии с частью третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого- либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Согласно части четвертой статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков - Открытого акционерного общества …, … отделения Филиала ОАО … и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора- Общества с ограниченной ответственностью …. Изучив материалы дела, заслушав пояснения прокурора Булдаковой А.А., истицы Драгой О.И., суд приходит к следующему: В судебном заседании установлено: Согласно свидетельства о государственной регистрации права …, выданного … года Главным управлением …, Драгой О. И. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: …. Указанный дом является многоквартирным и на основании Договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от … года управляется Обществом с ограниченной ответственностью …. … года между Открытым акционерным обществом.. и Обществом с ограниченной ответственностью «…» был заключен договор энергоснабжения № …, согласно которому (пункт 1.1) ОАО «…» обязалось осуществлять ООО « …» продажу электрической энергии и мощности через сетевую организацию, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией для целей оказания потребителям ООО« …» (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома) коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях жилых домов согласно Перечня (в данном перечне указан и дом № … по улице …). Пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что оплата покупателем электроэнергии, поставленной в жилые дома для целей, указанных в п. 1.1. Договора производится на условиях, предусмотренных настоящим договором. Из пункта 1.3 Договора следует, что ООО « …» поручило ОАО «…» производить снятие показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии, получать плату за потребленную электрическую энергию от покупателей, определять размер платы за предоставленную коммунальную услугу для каждого потребителя в порядке и на условиях, определенных «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, осуществлять формирование, печать и доставку счет-квитанций потребителям от своего имени. Согласно представленного расчета Открытым акционерным обществом «…» истице Драгой О. И. начислена и ею произведена оплата за электроэнергию на общемодовые нужды за период с … года по … года включительно в сумме … рублей … копеек. Согласностатьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Статьей 153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Из приведенного следует, что обязанность по оплате потребленной электрической энергии как коммунальной услуги возникает у гражданина в связи с возникновением права на жилое помещение. Организация, в которую гражданин обязан вносить платежи за коммунальные услуги, определена в статье 155 Жилищного кодекса РФ в зависимости от вида права, на основании которого гражданин пользуется жилым помещением, расположенном в многоквартирном доме, от способа управления многоквартирным домом и от участия гражданина в таком управлении. Согласно частям 4 и 7статьи 155 Жилищного кодекса РФ, в случаях, когда управление жилым домом осуществляется управляющей компанией ( ТСЖ, жилищным кооперативом), плату за коммунальные услуги жильцы такого дома вносят управляющей компании. Оплата услуг ресурсоснабжающим организациям предусмотрена в соответствии с частью 8 статьи 155 Жилищного кодекса РФ для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом, либо для собственников и нанимателей жилых помещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ). Как следует из части 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов. В данном случае ОАО « …» является ресурсоснабжающей организацией по поставке в многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая истице квартира коммунального ресурса - электрической энергии, управляющая компания Общество с ограниченной ответственностью « …» является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению многоквартирного дома, истица Драгой О.И. является потребителем этой услуги. Исходя из вышеприведенных положений жилищного законодательства следует, что в плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение (в том числе плата за ОДН), которую Драгой О.И. обязана вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ООО « …» в свою очередь, в соответствии с заключенным договором обязана была рассчитываться с ОАО «…» за потребленную многоквартирным домом электроэнергию. ОАО «…» не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, где располагается принадлежащая истице квартира, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги. Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8167-ЮТ/07). Согласно части 1 статьи 161 Жилищного КодексаРФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2статьи 162 ЖКРФ). Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307). Исполнителем согласно абзацу 2 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК). Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальной услугой является не сама электрическая энергия, а электроснабжение, круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В то же время электроэнергия является коммунальным ресурсом (абзаца 7 указанного пункта), который продается ресурсоснабжающей организацией исполнителю для поставки потребителю. При этом индивидуальный прибор учета предназначен для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении (абзац 13 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), при оплате по такому прибору происходит возмещение стоимости коммунальных ресурсов. Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам). В то же время исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530). Как следует из пункта 89 названных Правил, а также пункта «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений. Решением Верховного Суда РФ от 6 октября 2008 года № ГКПИ08-1704 подтверждена законность положений пункта 90 названных Правил. Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета. Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды. Обязанности по управлению общим имуществом дома согласностатьям 161 и 162 Жилищного Кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами. В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения. Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома. Учитывая изложенное, действия Открытого акционерного общества "…." по выставлению Драгой О.И. счетов по оплате за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды суд признает незаконными. Учитывая вышеизложенное, суд считает, что требования Советско – Гаванского городского прокурора о возложении на Открытое акционерное общество «…» обязанности произвести перерасчет начисленных и выплаченных Драгой О.И. денежных сумм за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды за период с … года по … года включительно в сумме … рублей … копеек подлежат удовлетворению. Что касается требования прокурора о возложении на ответчиков обязанности прекратить начисление истице Драгой О.И. платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и предъявление квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, то оно удовлетворению не подлежит по следующим основаниям: В соответствии с частью второй статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1). Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2). Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3. Управление управляющей организацией. Согласно части третьей статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Поскольку жилищным законодательством для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом ( ч.8 ст. 155 ЖК РФ), а также для собственников и нанимателей жилых помещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ) предусмотрена возможность оплаты услуг ресурсоснабжающим организациям, то в случае изменения способа управления многоквартирным домом или принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений, изменится и порядок оплаты истицей Драгой О.И. сумм за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды. Согласно части первойстатьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Так как прокурор на основании пункта 9 части 2 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, с Открытого акционерного общества "…" в бюджет … подлежит взысканию государственная пошлина в размере … рублей. Руководствуясь статьями 194-198 ГПКРФ, суд РЕШИЛ: Иск Советско – Гаванского городского прокурора удовлетворить частично. Признать незаконными действия … отделения филиала Открытого акционерного общества "…» по выставлению Драгой О. И. счетов за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды за период с … года по … года включительно. Обязать Открытое акционерное общество "…" в лице … отделения филиала Открытого акционерного общества "… произвести перерасчет начисленных и выплаченных Драгой О. И. денежных сумм за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды за период с … года по … года включительно путем зачисления удержанной суммы – … рублей … копейки в счет будущей оплаты за потребленную электрическую энергию в жилом помещении - квартире № … дома № … по улице … г. … края, в остальной части иска отказать. Взыскать с Открытого акционерного общества "…" в бюджет … государственную пошлину в сумме … рублей. Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение одного месяца со дня вынесения. Судья Н.И. Прозапас Согласовано