Решение о признании незаконным бездействия



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Советская Гавань 26 декабря 2011 года

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Прозапас Н. И.,

при секретаре Сергушевой Ю. В.,

с участием:

помощника прокурора Советско-Гаванской городской прокуратуры Осиевского И. А.,

истицы Смирновой Н. П.,

представителя ответчика - Краевого государственного казенного учреждения … - Лященко Л. Ю., действующей на основании доверенности № … от … года

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в интересах Смирновой Н. П. к Администрации … Краевому государственному казенному учреждению …, Министерству … о признании незаконным бездействия, выражающегося в необеспечении предоставления медицинским и фармацевтическим работникам муниципальной системы здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающим с ними членам их семей, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), взыскании недополученной компенсации на оплату услуг по отоплению за …1 год в сумме … рубля … копеек и за … года в сумме … рублей … копеек

УСТАНОВИЛ:

Советско-Гаванский городской прокурор в интересах Смирновой Н. П. обратился в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к Администрации … о признании незаконным бездействия, выражающегося в необеспечении предоставления медицинским и фармацевтическим работникам муниципальной системы здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающим с ними членам их семей, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальный услуг (отопления и освещения), взыскании недополученной компенсации на оплату услуг по отоплению за.. год в сумме … рубля … копеек и за … год в сумме … рублей … копеек. В обоснование заявленных требований указал, что Советско-Гаванской городской прокуратурой в ходе проведения проверки по обращению пенсионера муниципального учреждения … Смирновой Н. П. выявлены нарушения законодательства, регламентирующего правоотношения в сфере социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников. До 01.01.2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, согласно части второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных для различных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2004 года, что было связано с принятием в рамках процесса разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления федеральных законов от 04.07.2003 года «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников было передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения. Так, согласно статье 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции данного Федерального закона меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления. По смыслу статьи 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Предусмотренный Законом Хабаровского края от 25.11.2009 года № 286 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)» уровень обеспечения социальной поддержки специалистов муниципальных организаций здравоохранения, работающих и проживающих в сельской местности, представляет собой дополнительную меру социальной поддержки со стороны субъекта Российской Федерации, так как меры социальной поддержки должны им устанавливаться органами местного самоуправления. Ежемесячная денежная выплата – денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных коммунальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан, установленная указанным Законом края не компенсирует в полном объеме затраты медицинских работников муниципальных организаций здравоохранения работающих и проживающих в сельской местности (поселках городского типа) на оплату жилищных и коммунальных услуг. В соответствии с определением Конституционного суда от 07.02.2008 года № 383-О-П закрепленное в пункте 50 статьи 35 Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ правовое регулирование во взаимосвязи с положениями преамбулы и статьи 153 указанного закона – не предполагает отмену права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения), приобретенного работающими и проживающими в сельской местности и поселках городского типа медицинскими работниками организаций здравоохранения на основании законодательства, которое действовало до 01.01.2005 года, а, напротив, обеспечивает возможность его сохранения после указанной даты. При этом органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при возможном изменении порядка и способа социальной поддержки указанной категории медицинских работников должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение прежнего уровня их социальной защиты в жилищно-коммунальной сфере. Конституционно-правовой смысл правовых норм, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации, является общеобязательным и исключает любое иное их истолкование в правоприменительной практике. При этом, требование статьи 6 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» об обязательности решений Конституционного Суда Российской Федерации на вей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений, по смыслу названного Федерального конституционного закона, распространяется на все решения Конституционного Суда Российской Федерации, независимо от того, в какой форме они выносятся, т.е. не только на постановления, но и на определения и заключения. Следовательно, в целях недопущения ущемления социальных прав медицинских работников муниципальных учреждений здравоохранения, расположенных в сельской местности, соответствующие органы местного самоуправления обязаны осуществить надлежащее правовое регулирование, обеспечив предоставление указанной категории граждан мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) с учетом требования Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ и правовых позиций Конституционного суда Российской Федерации. Проверкой, проведенной прокуратурой, установлено, что в нарушение указанных выше правовых норм, Собранием депутатов … не обеспечено правовое регулирование предоставления мер социальной поддержки медицинским работникам …, учредителем которого является …., работающим и проживающим в сельской местности (поселках городского типа) на уровне, существовавшем до 01.01.2005 года. Однако, Собранием депутатов … не определен механизм (порядок) предоставления …. работникам муниципальной системы …., работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающим с ними членам их семей, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг. Прокуратурой установлено, что до 01.01.2010 года компенсации расходов на отопление и освещение работникам и пенсионерам муниципальных учреждений здравоохранения осуществлял Комитет … Администрации … за счет средств районного бюджета в 100% объеме. 10.01.2010 года данное ведомство ликвидировано, а его функции переданы в КГУ…., которое с указанной даты производит компенсацию расходов на оплату отопления и освещения на основании Закона Хабаровского края от 25.11.2009 года № 286 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)». Законом Хабаровского края «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)» размер и порядок компенсации жилищных и коммунальных услуг ухудшает положение Смирновой Н. П. по сравнению с объемом льгот, предоставлявшихся за счет средств бюджета … района ранее (до 01.01.2010 года) в натуральном виде. Так, введение регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, а также норматива потребления по освещению при компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам учреждений здравоохранения, работающим в краевых государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) носят ограничительных характер и уменьшают размер социальной поддержки, предоставлявшейся ранее в натуральном виде. При возмещении расходов на оплату коммунальных услуг КГУ …за.. год Смирнова не дополучила … рубль … копеек на компенсацию расходов по отоплению, за … год – … рубля … копеек.

… года Советско – Гаванским городским судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика привлечено Краевое государственное учреждение ….

В процессе рассмотрения дела установлено, что в соответствии с постановлением Правительства …от … года № … создано краевое казенное учреждение …. Центр подведомственен Министерству ….

… года Советско – Гаванским городским судом Краевое казенное учреждение ….привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

…года Советско – Гаванским городским судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство ….

До начала судебного заседания от ответчика – Администрации … поступил отзыв на исковое заявление, в котором ответчик исковые требования не признает по следующим основаниям: До 01.01.2005 года врачи, провизоры, работники со средним медицинским фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей, согласно части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством. Исходя из вышеизложенного, медицинским и фармацевтическим работникам возмещают только коммунальные услуги в виде отопления и освещения. Однако, в расчете, предоставленном в суд, содержится услуга, подлежащая возмещению не только по отоплению, но и по содержанию и ремонту жилья, что не подлежит возмещению в соответствии с частью 2 статьи 63 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан.

В судебном заседании помощник прокурора Осиевский И.А. исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям.

В судебном заседании истица Смирнова Н. П. заявленные требования поддержала, при этом пояснила, что до … года она работала в …. С … года и до … года она получала льготу по отоплению в 100% размере, которую ей выплачивал …. С … года КГУ … стал выплачивать ей льготу по отоплению не в полном размере: выплачивали льготу по отоплению только за 21 квадратный метр.

Кроме этого, истица Смирнова Н.П. пояснила, что она проживает вместе с мужем, который также является пенсионером. Никаких льгот по оплате за коммунальные услуги муж не получает.

В судебном заседании представитель Краевого государственного казенного учреждения … - Лященко Л. Ю. исковые требования не признала и пояснила: … года Собрание депутатов … приняло на себя обязательства о компенсации данного вида расходов. Принятые Собранием депутатов обязательства соотнесены к расходным обязательствам бюджета …. В соответствии с пунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Таким образом, реализация субъектами Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, в том числе в области социальной защиты, предполагает осуществление ими нормативно-правового регулирования по вопросам, отнесенным федеральным законодателем к их ведению, включая принятие соответствующих законов субъектов Российской Федерации. Решение вопросов социальной поддержки отдельным категориям граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета) (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". В целях реализации данных полномочий в Хабаровском крае приняты Законы: от 26 января 2005 года № 254 "О мерах социальной поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, и иных категорий граждан"; от 25 ноября 2009 года № 286 "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)". В соответствии с Уставом учреждения основной целью Центра является предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим на территории муниципального района, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Хабаровского края. В соответствии с Законом Хабаровского края от 25.11.2009 года № 286 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)» с 01 января 2010 года компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг специалистам (пенсионерам) учреждений здравоохранения, ветеринарной службы, социального обслуживания, культуры и искусства заменена на ежемесячную денежную выплату. В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Хабаровского края от 28.01.2010 года № 17-пр обеспечение предоставления ЕДВ осуществляется через Центры …. В данном случае Краевое государственное казенное учреждение … осуществляет прием документов, назначение и выплату ЕДВ специалистам сельской местности. Пенсионер … Смирнова Н. П. является получателем ежемесячной денежной выплаты на оплату жилищно- коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) с 01.01.2010 года по настоящее время. В исковом заявлении Советско-Гаванского городского прокурора, действующего в интересах Смирновой Н.П., ежемесячная денежная выплата рассматривается как дополнительная мера социальной поддержки. В соответствии со статьей 1 Закона ЕДВ является денежным эквивалентом мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и рассматривать ЕДВ как дополнительную меру социальной поддержки неверно с законодательной точки зрения. На основании пункта 4 статьи 3 вышеназванного Закона « Размер ежемесячной денежной выплаты не может быть ниже среднемесячной денежной компенсации, полученной за год, предшествующий введению в действие настоящего закона». Порядок реализации Закона от 25.11.2009 года № 286 был утвержден 28.01.2010 года под № 17-пр. На основании данного Порядка министерством социальной защиты населения Хабаровского края были разработаны методические рекомендации, на основании которых Центром в марте-апреле 2010 года были произведены расчеты денежного эквивалента мер социальной поддержки всем получателям ЕДВ, предъявившим документы по оплате за жилищно-коммунальные услуги. При определении размера ЕДВ с 01.01.2010 года Смирновой Н.П. был произведен расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, получаемых специалистом до 01 января 2010 года. Расчет производился на основании документов (квитанций), содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных Смирновой Н.П. в …. году. В результате расчета размер ЕДВ с …. года был установлен по квитанциям не ниже среднемесячной денежной компенсации, полученной за год, предшествующий введению в действие настоящего Закона. В соответствии с Законом Хабаровского края от 19.01.2005 года № 249 «О компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» компенсация за тепловую энергию должна была предоставляться учреждением здравоохранения в пределах норм потребления указанной услуги. Размер компенсации зависел и зависит от количественного состава семьи льготника, количества граждан, имеющих право на компенсацию расходов, площади жилого помещения, нормативов потребления тепловой и электрической энергии, топлива и тарифов, действующих в рабочем поселке (поселке городского типа). В практике по Хабаровскому краю в части, касающейся компенсационных выплат, производимых учреждениями здравоохранения до 2010 года, имело место неправомерное применение законодательства и допущение счетных ошибок. Суду не представлены документы, содержащие сравнения объема льгот и доказательства ухудшения положения Смирновой Н.П., при том, что оплату по счетам-квитанциям производил некто Смирнов В.В. Суду не представлены документы и доказательства, в каком размере производились компенсационные выплаты учреждением здравоохранения за тепловую энергию в …. году, и правомерны ли были подсчеты размера этой компенсации без применения нормативов. Исходя из вышеизложенного, Центр не считает себя надлежащим ответчиком по данному делу.

Представители ответчиков: Администрации …, Министерства …, своевременно и надлежащим образом извещенные о дате и месте судебного разбирательства, в суд не явились.

В соответствии с частью четвертой статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в отсутствие ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, если он не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей Администрации … и Министерства ….

Изучив материалы дела, заслушав пояснения прокурора Осиевского И.А., истицы Смирновой Н.П., представителя ответчика - Краевого государственного казенного учреждения … - Лященко Л. Ю., суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено:

Истица Смирнова Н.П. с … года является пенсионеркой по возрасту, что подтверждается пенсионным удостоверением № …, выданном … года.

Согласно трудовой книжки истица Смирнова Н.П. … года уволена из … по сокращению штатов.

Согласно свидетельства о браке … № …, выданном … года Смирнова Н. П. состоит в браке со Смирновым В. В.

Согласно пенсионного удостоверения № …, выданном … года Смирнов В. В. является пенсионером по старости.

Из справки, выданной Краевым государственным казенным учреждением.. следует, что Смирнов В. В. к льготной категории граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, не относится.

Согласно выписки из лицевого счета квартиросъемщика, истица Смирнова Н. П. вместе с мужем проживают по адресу: ….

Статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 – ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определен круг вопросов, отнесенных к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184 – ФЗ « Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопроса социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), социальной поддержки ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), жертв политических репрессий, малоимущих граждан, в том числе за счет предоставления субвенций местным бюджетам для выплаты пособий на оплату проезда на общественном транспорте, иных социальных пособий, а также для возмещения расходов муниципальных образований в связи с предоставлением законами субъекта Российской Федерации льгот отдельным категориям граждан, в том числе льгот по оплате услуг связи, организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

… года Собрание депутатов … приняло решение № …, которым было утверждено Положение о компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг (отопление и освещение) медицинским и фармацевтическим работникам муниципальных учреждений здравоохранения муниципального района, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)

Учитывая вышеизложенное, суд считает, что исковые требования прокурора о признании незаконным бездействия, выражающегося в необеспечении предоставления медицинским и фармацевтическим работникам муниципальной системы здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающим с ними членам их семей, мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопления и освещения) удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью второй статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.

До 1 января 2010 года специалистам здравоохранения, работающим и проживающим в сельской местности Хабаровского края, меры социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг предоставлялись в соответствии с Законом Хабаровского края от 19 января 2005 года № 249 « О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан».

Пункт 2 части 1 статьи 3 Закона Хабаровского края от 19 января 2005г. № 249 предусматривал право на компенсацию расходов по оплате за электрическую и тепловую энергию.

Исключение из данного правила, когда размер компенсации определяется исходя из всей занимаемой общей площади жилого помещения, были предусмотрены частью 3 названной статьи, согласно которой размер компенсации определяется с учетом всей занимаемой общей площади жилого помещения следующими категориями граждан: одиноко проживающим специалистам и пенсионерам; семьям из двух человек, если оба являются пенсионерами по возрасту; семьям, где специалист или пенсионер проживает совместно с находящимся на его иждивении студентом дневной формы обучения в возрасте до 23 лет, несовершеннолетним ребенком, инвалидом.

С 1 января 2010 года вступил в действие Закон Хабаровского края от 25 ноября 2009 года № 286 «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа)».

Категории граждан, имеющие право на ежемесячную денежную выплату определены статьей 2 названного закона.

В соответствии с частью 4 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25 ноября 2009 года № 286, размер ежемесячной денежной выплаты не может быть ниже среднемесячной денежной компенсации, полученной за год, предшествующий введению в действие настоящего закона.

Судом установлено, что истица Смирнова Н.П. является специалистом, проживающим в семье из двух человек, оба из которых являются пенсионерами по старости, которой в соответствии с частью 3 статьи 3 Закона Хабаровского края от 19.01.2005 года № 249 «О компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» расчет компенсации производился на общую площадь занимаемого таким гражданином жилого помещения, а не только непосредственно его жилую часть.

Данный закон действовал до 01.01.2010 года, однако, принятие нового закона не может повлечь нарушение прав и законных интересов граждан, которым ранее предоставлялась компенсация, а по новому закону ЕДВ.

В судебном заседании из пояснений представителя ответчика - Краевого государственного казенного учреждения … Ляшенко Л.Ю. установлено, что в … годах истице Смирновой Н.П. учреждением производилась выплата ежемесячной денежной выплаты не на общую площадь занимаемого жилого помещения, а только на … квадратный метр.

Исходя из буквального толкования положений вышеприведенных нормативных актов, суд полагает, что истице Смирновой Н.П. Краевым государственным казенным учреждением … ежемесячная денежная выплата по оплате за отопление должна предоставляться на весь объём занимаемого истцом жилого помещения.

В соответствии с Уставом Краевого государственного казенного учреждения …:

- пункт1.3 Центр является правопреемником всех прав и обязанностей краевого государственного учреждения ….

- пункт 1.10 Центр отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам центра несет Хабаровский край.

Согласно представленных квитанций мужу истицы Смирновой Н.П. произведено начисление платы за отопление: … год: … по … рублей … копейки ежемесячно, … - … рублей … копейки, … – … рублей … копеек, … – … рублей … копеек = … рубль … копеек + … год: с … по … по … рублей … копейки ежемесячно, … – … рублей … копеек = … рублей … копеек.

В судебном заседании представитель Краевого государственного казенного учреждения …. Ляшенко Л.Ю. пояснила, представив соответствующую справку, что за период с … года по … года с учетом перерасчета истице Смирновой Н.П. выплачивалось ежемесячная денежная выплата в размере … рублей … копейки.

Согласно представленного расчета денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате жилищно – коммунальных услуг, получаемых специалистами до … года … рублей … копейка составляет сумму ЕДВ по отоплению / … рубля … копеек за год/, электроэнергию / … рублей за год/ и плату за жилое помещение / … рублей … копейки за год/. При этом сумма ЕДВ по отоплению – … рубля … копеек включает в себя оплату за …. – … рублей … копейки / тариф/ х 21 квадратный метр и + за … … рублей … копеек х 21 квадратный метр.

Таким образом, истице Смирновой Н.П. ответчиком - Краевым государственным казенным учреждением произведена оплата ЕДВ по отоплению: за … год в сумме … рублей … копеек и в … году – … рублей … копейки х 21 квадратных метра х … месяца / …./ + … рублей … копеек х 21 квадратный метр / …/ = … рублей … копеек, и следовательно, подлежит взысканию: за … год: … рубль … копеек / начислено/ - … рубля … копеек = … рублей … копеек + за … месяцев … года: … рублей … копеек – … рублей … копеек, а всего … рублей … копейки.

Так как прокурор на основании пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, с Краевого государственного казенного учреждения …. В бюджет …. подлежит взысканию государственная пошлина в размере … рублей … копеек.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Советско-Гаванского городского прокурора удовлетворить частично.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения … в пользу Смирновой Н. П. задолженность по оплате ежемесячной денежной выплаты за отопление за период с ….года по … года включительно в сумме … рублей … копеек.

В случае недостаточности денежных средств у Краевого государственного казенного учреждения … сумме … рублей … копеек в пользу Смирновой Н. П. взыскать с субсидиарного должника - Министерства ….

В остальной части иска Советско – Гаванскому городскому прокурору отказать.

Взыскать с Краевого государственного казенного учреждения … государственную пошлину в бюджет … в размере … рублей … копеек.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 30 января 2012 года.

Судья Н. И. Прозапас

Согласовано