Решение о признании необоснованным предъявление требований об оплате за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Советская Гавань 30 декабря 2011 года

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Прозапас Н. И.,

при секретаре Сергушевой Ю. В.,

с участием:

помощника прокурора Советско-Гаванской городской прокуратуры Осиевского И. А.,

истца – Осауленко П. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в интересах Осауленко П. И. к Открытому акционерному обществу …, … отделению Открытого акционерного общества … о признании необоснованным предъявление требований об оплате за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, возложении обязанности прекратить начислять и взимать плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, возложении обязанности произвести перерасчет сумм, подлежащих оплате за потребленную электрическую энергию за период с … года по …года включительно путем снятия задолженности в сумме … рублей … копеек и зачисления удержанной суммы … рубля … копеек в счет будущей оплаты за потребленную электрическую энергию в жилом помещении - квартире № … дома № … по улице … г. …

УСТАНОВИЛ:

Советско-Гаванский городской прокурор в интересах Осауленко П. И. обратился в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к Открытому акционерному обществу …, … отделению Открытого акционерного общества …. о признании необоснованным предъявление требований об оплате за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, возложении обязанности произвести перерасчет начисленных сумм, подлежащих оплате за электрическую энергию путем исключения из начислений за потребленную электрическую энергию за общедомовые нужды с … года по … года в сумме … рублей … копеек, возложении обязанности прекратить начисление платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и предъявление квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды. В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Советско-Гаванской городской прокуратурой проведена проверка по заявлению Осауленко П.И., которой установлено, что после установки общедомового прибора учета электрической энергии в жилом многоквартирном доме № … по улице … в г…., с … года по … года Осауленко П.И. ОАО «…» предъявлено к оплате за потребление электрической энергии в местах общего пользования многоквартирного жилого дома (ОДН) … рублей … копеек. Как следует из сведений, представленных в прокуратуру … отделением Филиала ОАО «…» …, Осауленко П.И. начислено к оплате за потребление ОДН … года – … рублей … копеек, …. года – … рубля … копейки, …. года – … рублей … копеек, …. года -… рублей … копеек., … года – … рубля … копейки, ….года – … рублей … копеек, …. года – … рублей … копейки, … года – … рубля … копеек, ….года – … рублей … копеек, … года – … рубль … копеек, … года – … рублей … копейки. Начисление ОАО «…» Осауленко П.И. сумм к оплате за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, предъявление ему квитанций, а также выставление задолженности за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды является незаконным и нарушает его права как потребителя электрической энергии. В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правила предоставления коммунальных услуг устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила). Согласно пункту 4 Правил коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 21 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-Ф3 «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает правила оптового рынка и основные положения функционирования розничных рынков. Пунктом 89 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 № 530 исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящими Правилами приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом в соответствии с пунктом 90 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений может быть предусмотрено только договором энергоснабжения, заключенным с исполнителем коммунальных услуг. Как сторона договора (гарантирующий поставщик) энергосбытовая организация не вправе производить расчеты и требовать напрямую от жильцов многоквартирных домов, обслуживаемых управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуг по надлежащему содержанию общего имущества дома, не осуществляют функции по управлению домом, следовательно не обязаны заключать договор на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды. Обязанность по управлению общим имуществом дома согласно ст. 161, 162 Жилищного кодекса РФ и на основании договора возлагается на управляющую компанию, которая в силу норм Постановления Правительства РФ № 530, независимо от наличия (отсутствия) договора несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами. Таким образом, ОАО …. не вправе начислять и взимать плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды с граждан, если управление домом, где расположены их жилые помещение, осуществляет управляющая компания. Данная позиция изложена в Кассационном определении Судебной коллегии по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 11.03.2011 по делу иску ОАО «ДЭК» к Ф. о взыскании задолженности по оплате электроэнергии и пени и по встречному иску Ф. к ОАО «ДЭК» о признании незаконными действий, возложении обязанности произвести перерасчет, признании незаконным начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды. Согласно подпункту «е» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель обязан при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителя в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить потребителю указанный журнал. Прокуратурой города установлено, что правоотношения в данной сфере регламентированы Договором энергоснабжения № …, заключенным … между ОАО «…» и ООО …, согласно которому ОАО «…» имеет право осуществлять расчет и получение платы за электроэнергию, а также осуществлять взыскания с потребителей коммунальных услуг задолженности за потребленную электроэнергию. В соответствии со статьёй 382 Гражданского кодекса РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором. Частью 1 статьи 385 Гражданского кодекса РФ должник вправе не исполнять обязательство новому кредитору до представления ему доказательств перехода требования к этому лицу. ОАО «…» не представил Осауленко П.И. доказательств наличия у него прав требования с Осауленко П.И. оплаты электроэнергии на общедомовые нужды. Кроме того, в нарушение подпункта «е» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, счета за потребление электроэнергии ОДН выставляются населению исходя из показаний общедомовых приборов учета, которые снимаются … отделением филиала …ОАО «…» самостоятельно. Управляющая компания - ООО … к решению вопроса о снятии показаний приборов учета, начислению платы и взиманию платежей за ОДН отношения не имеет, журналы учета показаний коллективных приборов учета ею не ведутся. Таким образом, поскольку снятие показаний общедомовых приборов учета ОДН и начисление Осауленко П.И. платы за потребление электрической энергии в местах общего пользования производится ОАО «…» в нарушение требований действующего законодательства, выставление Осауленко П.И: счетов на оплату ОДН является незаконным и нарушает ее права потребителя.

… года Советско – Гаванским городским судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска на стороне ответчика привлечено Общество с ограниченной ответственностью ….

До начала судебного заседания от ответчиков - Открытого акционерного общества …, ….отделения Открытого акционерного общества …, а также третьих лиц - ООО … и Общества с ограниченной ответственностью ….письменных мнений возражений относительно заявленных требований не поступило.

В судебном заседании прокурор Осиевский И.А. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

В судебном заседании истец Осауленко П. И. заявленные требования поддержал, уточнив, что он просит задолженность за электроэнергию на общедомовые нужды в сумме … рублей … копеек снять, а удержанную сумму - … рубля … копеек зачесть в счет будущей оплаты за потребленную электрическую энергию в его жилом помещении - квартире № … дома № … по улице … г. ….

В судебное заседание представители ответчиков - Открытого акционерного общества …, … отделения Открытого акционерного общества …, а также третьего лица - ООО « …., своевременно и надлежащим образом извещенные о дате месте судебного разбирательства, не явились.

В соответствии с частью третьей статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого – либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

В судебное заседание представитель третьего лица – Общества с ограниченной ответственностью …, своевременно и надлежащим образом извещенный о дате месте судебного разбирательства, не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно части пятой статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков и третьих лиц.

Выслушав прокурора Осиевского И.А., истца Осауленко П.И., изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В судебном заседании установлено:

Согласно договора № … на передачу и продажу квартир в собственность граждан от … года и свидетельства о регистрации права собственности, истец Осауленко П.И. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: …

Указанный дом является многоквартирным и на основании Договора доверительного управления муниципальным жилищным фондом № … от … года управлялся Обществом с ограниченной ответственностью …, а с … года управляется Обществом с ограниченной ответственностью ….на основании договора на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от … года.

… года между Открытым акционерным обществом …. и Обществом с ограниченной ответственностью … был заключен договор энергоснабжения № …, согласно которому (пункт 1.1) ОАО «…» обязалось осуществлять ООО « …» продажу электрической энергии и мощности через сетевую организацию, оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги по оперативно-диспетчерскому управлению, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией для целей оказания потребителям ООО« …» (собственникам и нанимателям жилых помещений многоквартирного дома) коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды и для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях жилых домов согласно Перечня.

Пунктом 1.2 Договора предусмотрено, что оплата покупателем электроэнергии, поставленной в жилые дома для целей, указанных в п. 1.1. Договора производится на условиях, предусмотренных настоящим договором.

Из пункта 1.3 Договора следует, что ООО « …» поручило ОАО «…» производить снятие показаний индивидуальных приборов учета электрической энергии, получать плату за потребленную электрическую энергию от покупателей, определять размер платы за предоставленную коммунальную услугу для каждого потребителя в порядке и на условиях, определенных «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307, осуществлять формирование, печать и доставку счет-квитанций потребителям от своего имени.

Договор энергоснабжения между Открытым акционерным обществом «…» и Обществом с ограниченной ответственностью « …» не заключен.

Согласно представленного представителем Открытого акционерного общества «…» расчета, за период с октября 2010 года по август 2011 года включительно истцом Осауленко П.И. за электроэнергию на общедомовые нужды оплачено … рубля … копеек и числится задолженность по оплате в сумме … рублей … копеек.

Согласностатьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Статьей 153 Жилищного кодекса РФ установлена обязанность граждан (арендаторов, нанимателей, в том числе по договору социального найма, либо собственников жилых помещений) и организаций своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

Из приведенного следует, что обязанность по оплате потребленной электрической энергии как коммунальной услуги возникает у гражданина в связи с возникновением права на жилое помещение.

Организация, в которую гражданин обязан вносить платежи за коммунальные услуги, определена в статье 155 Жилищного кодекса РФ в зависимости от вида права, на основании которого гражданин пользуется жилым помещением, расположенном в многоквартирном доме, от способа управления многоквартирным домом и от участия гражданина в таком управлении.

Согласно частям 4 и 7статьи 155 Жилищного кодекса РФ, во всех случаях, когда управление жилым домом осуществляется управляющей компанией ( ТСЖ, жилищным кооперативом), плату за коммунальные услуги жильцы такого дома вносят управляющей компании.

Оплата услуг ресурсоснабжающим организациям предусмотрена в соответствии с частью 8 статьи 155 Жилищного кодекса РФ для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом, либо для собственников и нанимателей жилых помещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (часть 7.1 статьи 155 Жилищного Кодекса РФ).

Как следует из части 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

В данном случае ОАО « …» является ресурсоснабжающей организацией по поставке в многоквартирный дом, в котором расположена принадлежащая истцам квартира коммунального ресурса - электрической энергии, управляющие компании ООО «…» и ООО « …. являются исполнителями коммунальной услуги по электроснабжению многоквартирного дома, истец Осауленко П.И. является потребителем этой услуги.

Исходя из вышеприведенных положений жилищного законодательства следует, что в плату за коммунальные услуги включается плата за электроснабжение (в том числе плата за ОДН), которую Осауленко П.И. обязана вносить управляющей организации в порядке, установленном Правительством РФ, а ООО «…» и ООО « …», в свою очередь, в соответствии с заключенным договором обязаны были рассчитываться с ОАО «…» за потребленную многоквартирным домом электроэнергию.

ОАО «…» не является исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению дома, где располагается принадлежащая истице квартира, не является управляющей организацией для этого дома, не является платежным агентом по взиманию платы за коммунальные услуги, предоставленные исполнителем коммунальных услуг, поэтому не вправе выставлять счета за электрическую энергию, потребленную на общедомовые нужды многоквартирного дома непосредственно жильцам дома – потребителям этой коммунальной услуги.

Расчет размера платы за коммунальные услуги является обязанностью управляющей компании, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций (пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, Письмо Министерства регионального развития России от 2 мая 2007 года № 8167-ЮТ/07).

Согласно части 1 статьи 161 Жилищного КодексаРФ, одной из целей управления многоквартирным домом является предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Управляющая организация по договору управления многоквартирным домом в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам (часть 2статьи 162 ЖКРФ).

Предоставление коммунальных услуг составляет предмет деятельности исполнителя (абз.1 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307). Исполнителем согласно абзацу 2 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК).

Согласно пункту 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальной услугой является не сама электрическая энергия, а электроснабжение, круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение. В то же время электроэнергия является коммунальным ресурсом (абзаца 7 указанного пункта), который продается ресурсоснабжающей организацией исполнителю для поставки потребителю.

При этом индивидуальный прибор учета предназначен для определения объемов (количества) потребления коммунальных ресурсов потребителями, проживающими в одном жилом помещении (абзац 13 пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам), при оплате по такому прибору происходит возмещение стоимости коммунальных ресурсов.

Коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 4 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

Возможность заключать договоры напрямую с ресурсоснабжающими организациями на приобретение электрической энергии предусмотрена только для собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или для собственников жилых домов при отсутствии заключенного с исполнителем договора (пункт 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам).

В то же время исполнитель коммунальных услуг (т.е. управляющая организация) обязан приобретать соответствующие коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих организаций, что предусмотрено Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утверждены Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530).

Как следует из пункта 89 названных Правил, а также пункта «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исполнитель коммунальных услуг обязан заключать с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) договоры энергоснабжения для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях.

Пункт 90 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530, допускает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.

Решением Верховного Суда РФ от 6 октября 2008 года № ГКПИ08-1704 подтверждена законность положений пункта 90 названных Правил.

Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета.

Как сторона по договору энергоснабжения, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов многоквартирного дома, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для использования на общедомовые нужды.

Обязанности по управлению общим имуществом дома согласностатьям 161 и 162 Жилищного Кодекса РФ и на основании соответствующего договора возлагаются на управляющую компанию, которая в силу предписаний постановления Правительства РФ от 31.08.2006 года № 530, независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами.

В свою очередь, указанные расходы управляющей организации подлежат включению в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжения, которые такая организация вправе предъявить к оплате жильцам многоквартирного дома с обоснованием их возникновения.

Иное понимание обязанностей жильцов многоквартирного дома, управляющей организации и гарантирующего поставщика по исполнению договора энергоснабжения допускает возможность необоснованного расходования электрической энергии управляющей компанией на общедомовые нужды, поскольку гарантирующий поставщик заинтересован в оплате общего количества проданной им электрической энергии, в том числе определенного на основании показаний общедомовых приборов учета, и не связан перед гражданами обязательствами по эффективному управлению энергозатратами на содержание общего имущества дома.

Учитывая изложенное, действия Открытого акционерного общества "…" по выставлению Осауленко П.И. требований по оплате за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды суд признает незаконными.

Требования Осалуенко П.И. и прокурора о производстве перерасчета выставленных к оплате денежных сумм за электроэнергию, потребленную на общедомовые нужды за период с … года по … года включительно: путем снятия задолженности в сумме … рублей … копеек и зачисления удержанной суммы … рублей … копеек в счет будущей оплаты за потребленную электрическую энергию в жилом помещении - квартире № … дома № … по улице … г. … подлежат удовлетворению.

Что касается требования истца Осауленко П.И. и прокурора о возложении на ответчиков обязанности прекратить начисление платы за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды и предъявление квитанций за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды, то оно удовлетворению не подлежит по следующим основаниям:

В соответствии с частью второй статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1). Непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;

2). Управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3. Управление управляющей организацией.

Согласно части третьей статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.

Поскольку жилищным законодательством для собственников квартир, осуществляющих непосредственное управление домом (ч.8 ст. 155 ЖК РФ), а также для собственников и нанимателей жилых помещений в случае принятия по этому вопросу решения на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме (ч.7.1 ст.155 ЖК РФ) предусмотрена возможность оплаты услуг ресурсоснабжающим организациям, то в случае изменения способа управления многоквартирным домом или принятия соответствующего решения общим собранием собственников помещений, изменится и порядок оплаты истцом Осауленко П.И. сумм за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды.

Согласно части первойстатьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Так как прокурор на основании пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, а ответчик от уплаты государственной пошлины не освобожден, с Открытого акционерного общества "…" в бюджет… подлежит взысканию государственная пошлина в размере … рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Советско-Гаванского городского прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным предъявление Открытым акционерным обществом "…" требований Осауленко П. И. по оплате за потребленную электрическую энергию на общедомовые нужды.

Обязать Открытое акционерное общество "…" произвести перерасчет начисленной и выплаченной Осауленко П. И. суммы по оплате за потребленную электроэнергию на общедомовые нужды за период с … года по … года включительно путем снятия задолженности в сумме … рублей … копеек и зачисления удержанной суммы … рублей … копеек в счет будущей оплаты за потребленную электрическую энергию в жилом помещении - квартире № … дома № … по улице … г. ….

В остальной части иска Советско – Гаванскому городскому прокурору отказать.

Взыскать с Открытого акционерного общества "…" в бюджет … государственную пошлину в размере … рублей.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 27 января 2012 года

Судья Н. И. Прозапас

Согласовано