Дело № г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 30.01.2012года г.Советская Гавань Хабаровского края Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края Киселев С.А., при секретаре Ахметовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» о понуждении к исполнению обязательств, установил: Советско-Гаванский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением. В обоснование исковых требований прокурор указал на следующие обстоятельства. Советско-Гаванской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Федосеева Ю.В. по факту нарушения требований законодательства об эксплуатации жилищного фонда. По результатам проверки установлено, что Федосеев Ю.В. проживает в многоквартирном жилом доме № - по ул.- в г.Советская Гавань Хабаровского края. В своем заявлении Федосеев Ю.В. указывает на ненадлежащее содержание и обслуживание ООО «Городская управляющая компания -служба заказчика» подъезда жилого многоквартирного дома. Проверка показала, что инспектором Государственной жилищной инспекцией по факту нарушения жилищного законодательства неоднократно (30.04.2010, 06.07.2011, 23.09.2011) выносись предписания в адрес ООО «Городская управляющая компания- служба заказчика» об устранении нарушений, по результатам их не исполнения должностные лица организации привлечены к административной ответственности, однако нарушения в настоящее время не устранены. Проверкой установлено, что дом № - по ул. - передан в управление ООО «Управляющая компания города Советская Гавань». Прокуратурой города с привлечением инспектора государственной жилищной комиссии Правительства Хабаровского края 10.11.2011 проведено обследование подъезда дома № 37 по ул. Советская г.Советская Гавань. В результате обследования установлены нарушения пунктов 2.6.2., 3.3, 4.6.1.1., 5.7.5, 3.2..11, 4.7., 4.8.12, 4.6.1.13, 4.6.3.1., 4.8..14, 3.2.8., 3.2.9, 3.2.2., 4.8.1., 4.8.4, 5.6.3., 5.6.6. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. В связи с чем прокурор просит возложить на ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» обязанность организовать проведение работ по устранению нарушений законодательства в подъезде дома № - по ул. - г. Советская Гавань, а именно: установить пружины на подъездных и тамбурных дверях; обеспечить их плотные притворы, уплотняющими прокладками, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы); восстановить обшивку стен помещений тамбура и подъезда в местах отсутствия; восстановить освещение в подъезде; произвести оштукатуривание и покраску перекрытий и стен в подъезде; восстановить отопительный прибор; очистить электрооборудование от грязи, пыли, обеспечить закрытие электрощитков на замок; остеклить окна на первом и пятом этажах; восстановить неисправное состояние лестничных маршей, путем устранения имеющихся трещин, углублений, выбоин; заделать зазоры между лестничным маршем и стеной цементным раствором; заделать трещины, углубления, выбоины и околы в конструкциях лестниц с применением материалов, аналогичных материалу конструкций; установить поручни на лестничные ограждения; восстановить входную дверь на чердачное помещение со стороны лестничного марша; очистить помещение подъезда и чердачное помещение от бытового мусора; восстановить бетонную плиту эвакуационного выхода 8, 9 этажей с левой стороны дома и козырек над ними. В судебном заседании и помощник прокурора Шарапов А.А. требования поддержал, дав пояснения аналогичные изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» в судебное заседание не явился. О времени и месте с рассмотрения дела был уведомлен, об уважительности причин неявки не сообщил. Представитель третьего лица ООО «Городская управляющая компания–служба заказчика» в судебное заседание не явился. О времени и месте с рассмотрения дела был уведомлен, об уважительности причин неявки не сообщил. Выслушав прокурора, суд приходит к следующим выводам. Из представленных документов следует, что с 06.10.2011г. управление многоквартирным домом осуществляет ООО «УК г.Советская Гавань», до указанного времени управление осуществлялось ООО «ГУК-СЗ». Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом может осуществляться непосредственно собственниками помещений, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и управляющей организацией. Согласно ст.162 ч.2 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Исходя из пункта1 статьи161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации.Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. 10 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме В силу пункта2 статьи162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме. В соответствии с пунктом3 статьи162 ЖК РФ в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня. В силу статьи39 ЖК РФ, правила содержания общего имущества в многоквартирном жилом доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Пунктами16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования. Как следует из статьи158 ЖК РФ, пунктов28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации. В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 №170 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения. На основании статьи20 ЖК РФ органом в полномочия которого входит контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его формы собственности является государственная жилищная инспекция. Следовательно, системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье162 Жилищного кодекса имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома. Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме. Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском. Если же выполнение неотложных работ и услуг (и текущего, и капитального характера) будет вызвано обстоятельствами, которые управляющая компания не могла разумно предвидеть и предотвратить при обычной степени заботливости и осмотрительности и за возникновение которых она не отвечает, то такие расходы должны быть ей дополнительно компенсированы собственниками помещений в доме. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) установлено следующее. В силу пункта 2.6.2. При подготовке жилищного фонда к эксплуатации в зимний период надлежит устранить неисправности: стен, фасадов, крыш, перекрытий чердачных и над техническими подпольями (подвалами), проездами, оконных и дверных заполнений, а также отопительных печей, дымоходов, газоходов, внутренних систем тепло-, водо- и электроснабжения и установок с газовыми нагревателями; Согласно пункту 3.2.2. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. Согласно пункту 3.2.8. Правил окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами; поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность; не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки; не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета В соответствии с пунктом 3.2.9. Правил периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. Согласно пункту 4.7.1. Правил организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей. Пунктом 3.2.11. Правил определено, что наружные входные двери в подъезды и лестничные клетки должны иметь самозакрывающие устройства (доводчики), а также ограничители хода дверей (остановы). В соответствии с пунктом 4.8.12. Правил входные двери должны иметь плотные притворы, уплотняющие прокладки, самозакрывающие устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы). В силу пункта 4.8.1. Правил неисправное состояние лестниц (коррозия металлических косоуров, повышенные прогибы площадок и маршей, неплотное прилегание площадок и маршей к стенам, трещины, выбоины, отслоения пола в лестничных площадках и ступенях, углубления в ступенях от истирания, ослабление крепления ограждений, поручней и предохранительных сеток, повреждение перил, загнивание древесины, недостаточная прочность креплений тетив к подкосоурным балкам и т.п.) следует устранять по мере их появления и не допускать дальнейшего разрушения. В соответствии с пунктом 4.8.4 Правил заделку трещин, углублений, выбоин и околов в конструкциях лестниц следует производить по мере появления дефектов с применением материалов, аналогичных материалу конструкций. Потерявшие прочность лестничные ступени в разборных маршах должны быть заменены новыми. Зазоры между лестничным маршем и стеной следует заделывать цементным раствором. Исправлять сколы в валиках проступей рекомендуется путем применения готовых вставок или бетонирования на месте. Пунктом 4.6.1.1. Правил установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; чистоту чердачных помещений и освещенность; В силу пункта 3.3.4. Правил чердачные помещения не должны быть захламленными строительным мусором, домашними и прочими вещами и оборудованием. Пунктом 5.6.6. Правил установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности. В силу пункта 4.6.1.13 Правил кровельные покрытия в сопряжениях со стенами, вентиляционными блоками и другими выступающими над крышами устройствами следует заводить в штрабы и защищать фартуком из оцинкованной стали (при этом фартук должен быть выше кровли на 15 см, а в штрабе герметизирован), а в сопряжении с радиотрансляционными стойками и телеантеннами - устанавливать дополнительную стальную гильзу с фланцем. Пунктом 3 статьи 23 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что содержание жилых помещений должно отвечать санитарным нормам. В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусмотрено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства В соответствии с Законом № ФЗ-52 разработаны и утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.2.2645-10 (вместе с "СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы")) (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), которыми устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, и которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания. Согласно пункту 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещении. Согласно имеющегося в материалах дела сообщения инспектора государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Борисова Г.В. 10.11.2011г в ходе совместной проверки состояния мест общего пользования жилого дома по ул. -,- в г. Советская Гавань было установлено следующее. Входные подъездные и тамбурные двери деформированы, на дверях отсутствуют пружины, имеется неплотный притвор. Обшивка стен помещений тамбура и подъезда находится в неисправном состоянии, частично отсутствует. Перекрытие и стены в подъезде, по лестничным маршам имеют обширные сухие следы протечек, практически 100 % отслоение покрасочного слоя, пестрят надписями и загрязнены. Отопительный прибор в подъезде в нерабочем состоянии. В подъезде и по лестничным маршам отсутствует освещение. Некоторые этажные электрощитки не закрываются на замок и имеют свободный доступ к токоведущим частям. Электрооборудование в щитках покрыто паутиной, пылью и грязью. Оконные заполнения по лестничным маршам имеет остекление в одну нитку, остекление рам на 1 и 5 этажах отсутствует. Этажные площадки в районе мусоропровода захламлены бытовым мусором. Ступени лестничных маршей имеют незначительные углубления, выбоины. Наблюдаются трещины штукатурного слоя, частичное отсутствие штукатурки по примыканиям лестничных маршей и межэтажных лестничных площадок к стенам. Лестничные ограждения закреплены, но не имеют поручней. Входная дверь со стороны лестничного марша в чердачное помещение отсутствует, помещение захламлено бытовыми отходами и мусором. Выход на мягкую кровлю свободный, вертикальная крышка лаза не закрывается на замок. В связи, с чем по лестничному маршу чувствуется движение воздуха (сквозняк). Тепловой контур жилого дома не закрыт, дом не готов к ОЗП 2011-2012года. В трех местах на ограждениях эвакуационных выходов по торцам жилого дома наблюдается отсутствие кирпичной кладки. Ослабления кирпичной кладки основных наружных стен жилого дома с выпадением кирпичей не выявлено. Бетонная плита эвакуационного выхода 9 этажа с левой стороны дома и козырек над ним имеют разрушения, оголенная арматура поражена ржавчиной. По периметру парапета дома частично отсутствует защитный металлический фартук. Производилась фотосъемка. В ходе проверки были выявлены нарушения следующих пунктов 2.6.2., 3.3, 4.6.1.1., 5.7.5, 3.2..11, 4.7., 4.8.12, 4.6.1.13, 4.6.3.1., 4.8..14, 3.2.8., 3.2.9, 3.2.2., 4.8.1., 4.8.4, 5.6.3., 5.6.6., Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме Законом обязанность по надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме возлагается на управляющую компанию. В настоящее время управляет многоквартирным домом ответчик. Таким образом несмотря на то, что часть нарушений имела место до того момента как управление стало осуществлять ООО «Управляющая компания города Советская Гавань», обязанность по надлежащему содержанию должно возлагаться на нее. В свою очередь ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» вправе требовать возмещения понесенных ею расходов, в связи с устранением недостатков возникших в период деятельности другой управляющей компании. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, решил: Исковые требования Советско-Гаванского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» - удовлетворить. Обязать ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» выполнить следующие работы в доме - по ул.- в г.Советская Гавань: -установить пружины на подъездных и тамбурных дверях; обеспечить их плотные притворы, уплотняющими прокладками, самозакрывающиеся устройства (доводчики, пружины), ограничители хода дверей (остановы); -восстановить обшивку стен помещений тамбура и подъезда в местах отсутствия; -восстановить освещение в подъезде; -произвести оштукатуривание и покраску перекрытий и стен в подъезде; -восстановить отопительный прибор; -очистить электрооборудование от грязи, пыли, обеспечить закрытие электрощитков на замок; -остеклить окна на первом и пятом этажах; -восстановить неисправное состояние лестничных маршей, путем устранения имеющихся трещин, углублений, выбоин; -заделать зазоры между лестничным маршем и стеной цементным раствором; -заделать трещины, углубления, выбоины и околы в конструкциях лестниц с применением материалов, аналогичных материалу конструкций; -установить поручни на лестничные ограждения; -восстановить входную дверь на чердачное помещение со стороны лестничного марша; -очистить помещение подъезда и чердачное помещение от бытового мусора; -восстановить бетонную плиту эвакуационного выхода 9 этажа с левой стороны дома и козырек над ней. Взыскать с ООО «Управляющая компания города Советская Гавань» государственную пошлину в бюджет Советско-Гаванского муниципального района в сумме 4000 руб. Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в апелляционном порядке течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Полный текст решения изготовлен 06.02.2012г. Судья: Киселёв С.А.
(утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. №491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе осанитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение требований, предусмотренных данным пунктом.
утверждены постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006г. №491. Все указанные инспектором государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края недостатки относятся к общему имуществу.