Решение о ликвидации, назначении ликвидатора и понуждении ликвидатора провести процедуру ликвидации



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2012 года г. Советская Гавань

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Юманова Д.К.,

при секретаре Шороховой О.У.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области к АНО "№" о ликвидации, назначении ликвидатора и понуждении ликвидатора провести процедуру ликвидации,

установил:

В Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к АНО "№" о ликвидации, назначении ликвидатором Ланину Т.Н. и понуждении ликвидатора провести процедуру ликвидации, обратилось Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области. В обоснование заявленных требований истец указал, что администрацией города № 18.02.1997 зарегистрирована АНО «№». Сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц. Учредителем некоммерческой организации выступила Ланина Т.Н. В нарушение пункта 3 (3.1) статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях», согласно которого» некоммерческая организация обязана представлять в уполномоченный орган установленные сведения о своей деятельности, АНО «№» установленные сведения о своей деятельности за 2008-2010 годы в уполномоченный орган не представлены. За указанные нарушения в адрес некоммерческой организации выносилось предупреждение от 21.06.2011 №-- сроком устранения нарушений до 31.08.2011. До настоящего времени нарушения не устранены. Таким образом, ответчиком неоднократно не представлены в установленный срок сведения, что в силу пункта 10 статьи 32 Федерального закона является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации. Кроме того, согласно поступившей в Главное управление Минюста России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области информации Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 14.11.2011 №--, последняя налоговая отчетность некоммерческой организацией представлена в 2005 году. Просит принять решение о ликвидации АНО «№»; назначить ликвидатором директора этой некоммерческой организации Ланину Т.Н., которую обязать провести предусмотренную Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» процедуру ликвидации АНО «№» в срок, не превышающий четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Представитель истца в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания был извещен надлежащим образом. Просил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

До судебного заседания возражений на иск от ответчика и третьего лица Ланиной Т.Н. в суд не поступало.

Согласно Устава АНО «№», учредителем является Ланина Т.Н., место жительства которой совпадает с местом нахождения ответчика.

Учитывая, что ответчик извещен о месте и времени судебного заседания, третье лицо Ланина Т.Н. также считается извещенной о рассмотрении дела.

Суд признает причину неявки представителя ответчика и третьего лица неуважительной и на основании положений ст.167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Также суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца и представителя третьего лица – Управления ФНС по Хабаровскому краю, которые просили рассмотреть дело без участия их представителей.

Судом установлено, что 18.02.1997 года Администрацией города № зарегистрирована АНО «№». Сведения о государственной регистрации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц Инспекцией Министерства по налогам и сборам России по г. № 22.10.2002 г. за основным государственным регистрационным номером --. Учредителем некоммерческой организации является Ланина Т.Н.

Изучив исковое заявление, исследовав представленные документы, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.

Как следует из положений ст.1 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами.

Таким образом, АНО «№», созданная физическим лицом, не смотря на имеющееся в наименовании слово "автономная", является не автономным учреждением, а иной некоммерческой организацией, созданной (в соответствии с Уставом) в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" далее – Закон), который, согласно ч.2 ст.1 применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Как следует из ч.1 ст.1, указанный Федеральный закон определяет правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций как юридических лиц.

Согласно п.п. 3.1 ст.32 Закона, Некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

Кроме того, в настоящее время, с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 11 июля 2011г. N200-ФЗ, Некоммерческие организации, указанные в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны ежегодно размещать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности.

Порядок размещения в сети Интернет отчетов о деятельности и сообщений о продолжении деятельности некоммерческих организаций в настоящее время утвержден Приказом Минюста РФ от 7 октября 2010г. N252.

Согласно п.10 ст.32 Закона, Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области, в соответствии с подпунктом 44 пункта 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 21.05.2009 №146, осуществляет контроль за деятельностью некоммерческих организаций и наделено правом обращения в суд с заявлением о ликвидации некоммерческой организации.

Судом на основании имеющейся в материалах дела информации Управления Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю от 14.11.2011 №07-52/23760 установлено, что последняя налоговая отчетность некоммерческой организацией представлена в 2005 году (л.д.13). В том числе, сведения о своей деятельности в уполномоченный орган не представлены за 2008-2010 годы.

За указанные нарушения в адрес некоммерческой организации выносилось предупреждение от 21.06.2011 № -- со сроком устранения нарушений до 31.08.2011 (л.д.12), и как указано ответчиком, до настоящего времени нарушения не устранены.

Указанное свидетельствует о фактическом прекращении ответчиком своей деятельности в качестве юридического лица.

Согласно ч.1 ст.18 Закона, Некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. Заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации, уполномоченным органом или его территориальным органом.

Согласно ч.3 ст.18 Закона, Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.

Согласно ст.19 Закона, Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации некоммерческой организации, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации некоммерческой организации. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемой некоммерческой организации, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ее ликвидации. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) некоммерческой организации или органом, принявшим решение о ликвидации некоммерческой организации.

Согласно ст.21 Закона, Ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно ч.3 ст.13.1 Закона, внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации.

Учитывая изложенное, исковые требования обоснованные и подлежат удовлетворению в полном объеме.

При решении вопроса о возмещении судебных расходов, суд руководствуется ст.103 ГПК РФ, в соответствии с которой государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск ГУ Министерства юстиции Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области удовлетворить.

Ликвидировать АНО «№», назначить ликвидатором директора АНО «№» Ланину Т.Н., которую обязать провести предусмотренную Федеральным законом от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» процедуру ликвидации некоммерческой организации в срок, не превышающий четырех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с АНО «№» в бюджет Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере -- рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы (представления) через суд, принявший решение.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 16 марта 2012 года.

Судья подпись Д.К.Юманов

Копия верна. Судья Д.К.Юманов

Решение не вступило в законную силу.