Дело № Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И г. Советская Гавань 28 марта 2012 года. Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием заместителя Советско-Гаванского городского прокурора Матченко Е.А., представителя заявителя – ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю Матвиенко О.В., действующего по доверенности, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Турабова М.Ш. оглы При секретаре Мурадян О.Ю. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю подполковника внутренней службы Полякова Д.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного Турабова М. Ш. оглы У С Т А Н О В И Л : Начальник ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю подполковник внутренней службы Поляков Д.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Турабова М.Ш. оглы, обосновывая свое заявление тем, что Турабов М.Ш. оглы 2004 года осужден районным судом г. Хабаровска по ч.2 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 30.03.2002 года, конец срока 29.03.2012 года. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Турабов М.Ш. оглы характеризуется отрицательно, допустил 48 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 20 раз водворялся в ШИЗО, 4 раза переводился в ПКТ, один раз в ЕПКТ, а также переводился для отбывания наказанию в тюрьму. 2005 года Турабов М.Ш. оглы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением административной комиссии администрации исправительного учреждения № от 2011 года в отношении Турабова М.Ш. оглы рекомендовано установление административного надзора. С учетом изложенного и в соответствии ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю подполковник внутренней службы Поляков Д.А. просил суд установить в отношении Турабова М.Ш. оглы административный надзор и установить ему административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства для регистрации. До судебного заседания письменного мнения на заявление или возражений относительно заявления от Турабова М.Ш. оглы в суд не поступало. В судебном заседании представитель заявителя Матвиенко О.В. поддержал поданное заявление, дал пояснения, аналогичные приведенным в заявлении и просила суд удовлетворить заявление. В судебном заседании Турабов М.Ш. оглы с заявлением был согласен частично и пояснил, что действительно, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с чем он не согласен, поскольку допущенные им нарушения не являлись значительными. Ни одно их взысканий им не обжаловалось. После освобождения намерен проживать по прежнему месту жительства, трудоустроиться, устроить свою личную жизнь. Считает, что установление ему обязанности 4 раза в месяц являться на регистрацию является чрезмерным. Прокурор Матченко Е.А. в судебном заседании считала заявление подлежащим удовлетворению и полагала возможным установить в отношении Турабова М.Ш. оглы административный надзор, установив Турабову М.Ш. оглы предложенное заявителем административное ограничение. Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц по рассматриваемому вопросу, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Турабов М.Ш. оглы 2004 года осужден районным судом г. Хабаровска по ч.2 ст.162 УК РФ к наказанию в виде лишении я свободы на срок 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 30.03.2002 года, конец срока 29.03.2012 года. За весь период отбывания наказания в исправительном учреждении осужденный Турабов М.Ш. оглы характеризуется отрицательно, допустил 48 нарушений установленного порядка отбывания наказания, 20 раз водворялся в ШИЗО, 4 раза переводился в ПКТ, один раз в ЕПКТ, а также переводился для отбывания наказанию в тюрьму на срок 1 год 6 месяцев. 2005 года Турабов М.Ш. оглы был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением административной комиссии администрации исправительного учреждения № от 2011 года в отношении Турабова М.Ш. оглы рекомендовано установление административного надзора. В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно п.1 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления. В отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, Турабов М.Ш. оглы подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку совершил особо тяжкое преступление, за которое отбывает наказание в виде лишения свободы, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С учетом личности Турабова М.Ш. оглы, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает возможным установить в отношении Турабова М.Ш. оглы административный надзор. В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом характеризующих Турабова М.Ш. оглы данных за период отбываниям им уголовного наказания характера совершенного им преступления, с целью достижения целей, установленных ст.2 Закона об административном надзоре, суд считает возможным установить в отношении Турабова М.Ш. оглы предлагаемое заявителем административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Турабова М.Ш. оглы для регистрации. Согласно п.1 ч.1, ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В отношении Турабова М.Ш. оглы суд считает возможным установить административный надзор на срок 1 год. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.198, 261.8 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Установить в отношении Турабова М. Ш. оглы административный надзор на срок 1 год и установить Турабову М. Ш. оглы административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания Турабова М.Ш. оглы для регистрации. Разъяснить Турабову М.Ш. оглы, что в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение месяца со дня его вынесения. Судья К.П. Бугаёв Решение не вступило в законную силу.