Дело № Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И г. Советская Гавань 30 мая 2012 года. Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Бугаёва К.П. с участием помощника Советско-Гаванского городского прокурора Шарапова А.А., представителя заявителя – ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю Гарновой Н.В., действующей на основании доверенности, лица, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора – Рудчик А.П. При секретаре Рыбаковой В.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю подполковника внутренней службы Полякова Д.А. об установлении административного надзора в отношении осужденного Рудчик А. П. У С Т А Н О В И Л : Начальник ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю подполковник внутренней службы Поляков Д.А. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Рудчик А.П., обосновывая свое заявление тем, что Рудчик А.П. 2009 года осужден Биробиджанским районным судом ЕАО (с учетом изменений, внесенных в приговор постановлением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского каря от 24.06.2011 года) по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок года месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 2009 года, конец срока 2012 года. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Рудчик А.П. характеризуется отрицательно, допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые 13 раз водворялся в ШИЗО, 3 раза переводился в помещение камерного типа. 2009 года и 2010 года признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением административной комиссии администрации исправительного учреждения № от 2012 года в отношении Рудчик А.П. рекомендовано установление административного надзора. С учетом изложенного и в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник ФКУ «Исправительная колония № 5» УФСИН России по Хабаровскому краю подполковник внутренней службы Поляков Д.А. просил суд установить в отношении Рудчик А.П. административный надзор и установить ему административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрета на посещение мест проведения массовых и развлекательных мероприятий, а также участие в них, запрета на выезд за пределы с.. В судебном заседании представитель заявителя Гарнова Н.В. поддержала поданное заявление, дала пояснения, аналогичные приведенным в заявлении и просила суд удовлетворить заявление, дополнительно пояснив, что поскольку Рудчик А.П. совершил преступление в вечернее время, просит также установить Рудчик А.П. административное ограничение в виде запрета на пребывание вне места жительства в ночное время. В судебном заседании Рудчик А.П. с заявлением был согласен, пояснив, что действительно в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, на него налагались взыскания, он водворялся в ШИЗО. Наложенные взыскания и постановления о признании его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания им не обжаловались. После освобождения намерен проживать по прежнему месту жительства. Прокурор Шарапов А.А. в судебном заседании считал заявление подлежащим удовлетворению и полагал возможным установить в отношении Рудчик А.П. административный надзор, установив Рудчик А.П. предложенные заявителем административные ограничения. Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц по рассматриваемому вопросу, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Рудчик А.П. 2009 года осужден Биробиджанским районным судом ЕАО (с учетом изменений, внесенных в приговор постановлением Советско-Гаванского городского суда Хабаровского каря от 24.06.2011 года) по п.«г» ч.2 ст.161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок года месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока отбывания наказания 2009 года, конец срока 2012 года. За время отбывания наказания в исправительном учреждении Рудчик А.П. характеризуется отрицательно, допустил 16 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые 13 раз водворялся в ШИЗО, 3 раза переводился в помещение камерного типа. 2010 года был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Решением административной комиссии администрации исправительного учреждения № от 2012 года в отношении Рудчик А.П. рекомендовано установление административного надзора. В соответствии со ст.2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно п.п.1 и 2 ч.1 и п.1 ч.3 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, а также за преступление, совершенное при рецидиве преступлений. В отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Таким образом, Рудчик А.П. подпадает под признаки лица, в отношении которого возможно установление административного надзора, поскольку совершил тяжкое преступление при рецидиве преступлений, за которое отбывает наказание в виде лишения свободы, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С учетом личности Рудчик А.П., в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд считает возможным установить в отношении Рудчик А.П. административный надзор. В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.4 Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. С учетом характеризующих Рудчик А.П. данных за период отбываниям им уголовного наказания, характера совершенного им преступления, с целью достижения целей, установленных ст.2 Закона об административном надзоре, суд считает возможным установить в отношении Рудчик А.П. предлагаемые заявителем административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запретить Рудчик А.П. пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, запретить выезд за пределы с. без разрешения начальника территориального отдела внутренних дел. Предложенное администрацией исправительного учреждения административное ограничение в виде запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях суд считает излишним. Согласно п.1 ч.1, ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В отношении Рудчик А.П. суд считает возможным установить административный надзор на срок 1 год 6 месяцев. Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.198, 261.8 ГПК РФ суд, Р Е Ш И Л : Установить в отношении Рудчик А. П. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев и установить Рудчик А. П. административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета на выезд за пределы с. без разрешения начальника отдела внутренних дел, запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Рудчик А. П. в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов. Разъяснить Рудчик А.П., что в соответствии с п.1 ч.3 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение месяца со дня его вынесения. Судья К.П. Бугаёв Решение не вступило в законную силу.