Решение о возложении обязанности обеспечить бесперебойное и нормативное теплоснабжение в домах №№ -- по ул.№ в г. №



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 мая 2012 года г. Советская Гавань

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края

в составе председательствующего судьи Юманова Д.К.,

при секретаре Шороховой О.У., с участием:

- помощника Советско-Гаванского городского прокурора Шарапова А.А.,

- представителя Администрации городского поселения «№» Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края Шпортеева А.В., действующего на основании доверенности от 09.11.2011 г. № 1-20/4536;

- представителя ООО «№» Стрелкова А.З., действующего на основании доверенности от 03.05.2012 г. № 1449,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Советско-Гаванского городского прокурора в интересах Цимбалий М.Н. и Калашниковой Т.Д. к Администрации городского поселения «№» и ООО «№» о возложении обязанности обеспечить бесперебойное и нормативное теплоснабжение в домах №№ -- по ул.№ в г.№,

установил:

В Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к Администрации городского поселения «№» и ООО «№» о возложении обязанности обеспечить бесперебойное и нормативное теплоснабжение в домах №№-- по ул.№ в г.№, в интересах Цимбалий М.Н. и Калашниковой Т.Д. обратился Советско-Гаванский городской прокурор, который в обоснование заявленных исковых требований указал, что городской прокуратурой проведена проверка по обращениям Цимбалий М.Н., Калашниковой Т.Д. по факту ненадлежащего обеспечения теплоснабжением указанных домов, по результатам которой установлено, что на котельной № 8, обслуживаемой ООО «№» в нарушение требований п.6.2.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (далее -Правила), утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 отклонения от заданного режима на источнике теплоты превышали предел в сторону снижения температуры воды, что повлекло за собой снижение температурного режима в жилых помещения в домах №№ -- по ул. № в г. №. Согласно утвержденному 01.10.2011 г. на котельной № 8 температурному графику при среднесуточной температуре окружающего воздуха - 16,6 °С средняя температура в подающей линии водяной тепловой сети не должна была быть ниже +79,8 °С, а согласно справке о режиме работы котельной № 8 по результатам проверки государственным инспектором Ростехнадзора Климовым Е.Н. следует, что за период с 11 по 24 декабря 2011 года на котельной № 8 при среднесуточной температуре окружающей среды -16,6 °С средняя температура в подающей линии водяной тепловой сети была +60,9 °С. При произведенных замерах температурного режима в кв. №№ -- дома № по ул. № в г. № во всех точках измерений температура (от 14,0 до 17,3 °С) не соответствует предельно допустимому уровню - 18-24 °С. При произведенных замерах температурного режима в кв. №№ -- дома № по ул. № в г. № во всех точках измерений температура (от 15,0 до 16,0 °С) не соответствует предельно допустимому уровню - 18-24 °С. Согласно протоколам измерений физических факторов №№ 101, 102 от 23.12.2011 г. в указанных квартирах заявителей температурный режим не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10. В соответствии с Приложением 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, требованием к качеству коммунальной услуги по теплоснабжению является бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Со стороны Администрации городского поселения «№» не предпринимается никаких мер по защите интересов потребителей коммунальных услуг в домах по ул. №. Ненадлежащее обеспечение теплоснабжением домов по ул. № в г. № приводят к снижению нормативной температуры в жилых помещениях, что подтверждается обращениями граждан в прокуратуру. Просит возложить на ООО «№», Администрацию городского поселения «№», обязанность обеспечить бесперебойное, нормативное теплоснабжение в домах №№ - и - по ул. № в г. №.

До судебного заседания от ответчика - городского поселения «№» поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что с требованием прокурора не согласны. Прокуратура не уведомила о проводимых мероприятиях и не привлекла представителей администрации города и ООО «№», что повлияло на объективность проводимых мероприятий. По результатам проверки сделан вывод о том, что из-за ненадлежащей работы котельной температура воздуха в жилых помещениях не соответствовала норме. С данным утверждением невозможно согласиться в связи со следующим: 30.12.2011 прокурором города вынесено представление об устранении нарушений законодательства в отношении теплоснабжения жилого массива и объектов социального назначения мкр. №. На основании вынесенного представления администрация города совместно со специалистами ООО «№» провели проверку работы котельной № 8. По результатам проверки установлено, что котельная № 8 работала в рабочем режиме с небольшим перегревом теплоносителя. В жилых домах по ул.№ комиссией отмечено наличие открытых форточек в окнах жилых помещениях, опрос жителей на улице подтверждал нормальный температурный режим. Жалоб на ненадлежащий температурный режим в жилых помещениях от жителей домов по ул. № и № в адрес администрации города и управляющую компанию, обслуживающую указанный жилые дома за период с декабря 2011 года по настоящее время не поступало. Прокуратурой города ничем не подтверждается, что на день подачи иска теплоснабжение жилого массива мкр. № не соответствует нормативам. На сегодняшний день требования прокуратуры являются нецелесообразными в силу того, что теплоснабжение мкр. № производится надлежащим образом.

До судебного заседания от ответчика - ООО «№» также поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что ООО «№» является ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей бесперебойное и качественное теплоснабжение. Согласно Постановления правительства РФ № 491 от 13.08.2006 г., поставляет тепловой ресурс до внешней стены многоквартирного жилого дома. Исполнителем коммунальной услуги от внешней стены дома, а также распределением ее между всеми жилыми помещениями многоквартирного дома, занимается ООО «№», либо иные лица, привлекаемые в соответствием с договором. Одной из основных причин, понижения температуры в квартирах жильцов является состояние внутридомовых систем теплоснабжения. Согласно Постановления Правительства РФ № 307 п. 13, от 23.05.2006г., обязанность по содержанию внутридомовых систем жилых помещений возлагается на собственников жилья, либо на организацию, осуществляющую данный вид услуг. В декабре 2011 г. от исполнителя коммунальной услуги не поступало претензий по теплоснабжению, следовательно, качество данного теплоносителя на котельной № 8 соответствовало поддержанию температуры в жилых помещениях в пределах нормы (18-20С). Кроме обращений граждан Калашниковой Т.Д. и Цимбалий М.Н., жалоб на ненадлежащее теплоснабжение не поступало, что указывает на то, что распределение тепловой энергии на внутридомовых системах не соответствовало равномерному между жилыми помещениями многоквартирного дома по ул. №. Вместе с тем, установление факта предоставления услуг ненадлежащего качества, определены в Постановлении Правительства РФ № 307. Все замеры произведены без представителей, поэтому ООО «№» не может нести ответственность за некачественную коммунальную услугу.

В судебном заседании помощник Советско-Гаванского городского прокурора Шарапов А.А. полностью поддержал заявленные требования, при этом сослался на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Просит обязать ООО «№» не только во время отопительного сезона 2011-2012 года, но и в будущем обеспечить бесперебойное, нормативное теплоснабжение в домах №№ -и- по ул. № путем соблюдения температурного режима в подающей линии водяной тепловой сети относительно среднесуточной температуры окружающего воздуха, в соответствии с температурным графиком, утвержденным для котельной №8.

Истцы Цимбалий М.Н. и Калашникова Т.Д. в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания были извещены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия истцов, учитывая, что их интересы представляет участвующий в судебном заседании помощник прокурора.

Представители ответчиков в судебном заседании иск не признали, сославшись на доводы, изложенные в представленных ранее отзывах на исковое заявление.

Изучив исковое заявление и представленные сторонами документы, выслушав помощника прокурора, представителей ответчиков, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями п. 8 ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" теплоснабжающие организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно п. 6.2.59 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 N 115 энергоустановок (далее-Правила), температура воды в подающей линии водяной тепловой сети в соответствии с утвержденным для системы теплоснабжения графиком задается по усредненной температуре наружного воздуха за промежуток времени в пределах 12 - 24 ч, определяемый диспетчером тепловой сети в зависимости от длины сетей, климатических условий и других факторов. Отклонения от заданного режима на источнике теплоты предусматриваются по температуре воды, поступающей в тепловую сеть не более +/- 3%.

В соответствии с утвержденным 01.10.2011 г. на котельной № 8 температурным графиком, при температуре окружающего воздуха - 15 °С, температура в подающем трубопроводе должна быть не ниже +77,5 °С., а при температуре окружающего воздуха - 17 °С, температура в подающем трубопроводе должна быть не ниже +80,5 °С.

Согласно справке о режиме работы котельной № 8, подготовленной государственным инспектором Комсомольского отдела по надзору за промышленной и энергетической безопасностью Дальневосточного управления Ростехнадзора Климовым Е.Н. следует, что за период с 11 по 24 декабря 2011 года на котельной № 8 при среднесуточной температуре окружающей среды -16,6 °С средняя температура в подающей линии водяной тепловой сети была +60,9 °С.

Таким образом, отклонения от заданного режима на источнике теплоты превышали предел в сторону снижения температуры воды почти на 20 °С.

Указанное нарушение температуры в подающем трубопроводе, по мнению суда, и повлекло за собой снижение температурного режима в жилых помещениях домов №№ 1, 2 по ул. Флерова в г. №, в которых проживают истцы.

То обстоятельство, что температурный режим в кв. №№ -- дома № по ул. № в г. № и в кв. №№ -- дома № по ул. №в г. № во всех точках измерений не соответствовал предельно допустимому уровню - 18-24 °С, подтверждается соответствующими измерениями, произведенными согласно протоколам измерений физических факторов №№ 101, 102 от 23.12.2011 г.

Врачом СГЛИ Мельшиной М.Н. совместно с прокурором и жильцами квартир по результатам замеров было установлено, что в указанных квартирах температурный режим не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10, введенным в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О теплоснабжении".

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.

В соответствии с п.п. 1 и 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относятся:

1) организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;

2) выполнение требований, установленных правилами оценки готовности поселений, городских округов к отопительному периоду, и контроль за готовностью теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, отдельных категорий потребителей к отопительному периоду.

В силу ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности.

Во исполнение требований Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.

В соответствии с Приложением 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, требованием к качеству коммунальной услуги по теплоснабжению является бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода. Отклонение температуры воздуха в жилом помещении не допускается.

Согласно п. 114 указанных Правил, контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус указанных органов.

Судом установлено, что со стороны Администрации городского поселения «№» не было предпринято мер по защите интересов потребителей коммунальных услуг в домах по ул. № в г.№.

Учитывая изложенное, требования прокурора суд находит обоснованными, однако подлежащими удовлетворению по отношению к ответчику ООО «№» на период отопительного сезона 2011-2012 г.г.

Требование к Администрации городского поселения «№» суд считает обоснованным, поскольку данный ответчик, как орган местного самоуправления, в силу изложенных выше требований закона, обязан осуществлять, надлежащий контроль за бесперебойным и нормативным теплоснабжением потребителей на территории поселения, в том числе принимать меры по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения ресурсоснабжающей организацией ООО «№» своих обязательств, однако надлежащий контроль не осуществляет, что привело к допущению этой организацией снижения температуры в подающей линии водяной тепловой сети почти на 20 °С.

Нарушения установлены в данном отопительном сезоне и по мнению суда требования не могут быть распространены на будущее время, то есть на последующие отопительные сезоны, поскольку в настоящее время у суда отсутствуют основания сомневаться, что в следующем отопительном сезоне ответчиком будет допущено данное нарушение. Кроме того, ресурсоснабжающая организация в следующем отопительном сезоне может измениться, т.к. деятельность ответчика в том числе зависит от того, будет ли Администрацией города № заключен с ним новый договор аренды. В случае, если данное нарушение будет допущено в будущем и установлено, прокурор вправе обратиться в суд с новым иском о понуждении ресурсоснабжающей организации обеспечить бесперебойное, нормативное теплоснабжение в домах №№ - и - по ул. №.

При решении вопроса об уплате государственной пошлины, суд руководствуется ст.103 ГПК РФ, в соответствии с которой государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Администрация городского поселения «№» от уплаты государственной пошлины освобождена.

В соответствии с положениями п.3 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, По делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера: для физических лиц -- рублей.

Таким образом, в бюджет Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края с ООО «№» подлежит взысканию государственная пошлина в размере -- рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 ГПК РФ, суд,

решил:

Иск Советско-Гаванского городского прокурора удовлетворить.

Обязать ООО «№» с целью бесперебойного и нормативного теплоснабжения в домах №№ -- по ул. № в г.№ во время отопительного сезона 2011-2012 г.г. обеспечить соблюдение температурного режима в подающей линии водяной тепловой сети относительно среднесуточной температуры окружающего воздуха, в соответствии с температурным графиком, утвержденным для котельной №8.

Обязать Администрацию городского поселения «№» осуществлять надлежащий контроль за бесперебойным и нормативным теплоснабжением ООО «№» домов №№ -- по ул.№ в г.№.

Взыскать с ООО «№» в бюджет Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края государственную пошлину в размере -- рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы (представления) через суд, принявший решение.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 25 мая 2012 года.

Судья Д.К.Юманов