Решение на действия должностного лица



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Советская Гавань 23 апреля 2012 года

Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Шорохова С.В.,

при секретаре Рыбаковой В.А.,

с участием заявителя Забродина В.Н., представителя заявителя Чучалина П.В.,

представителя ОГИБДД Пономаренко И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Забродина В.Н. на действия должностного лица об отказе в регистрации транспортного средства,

УСТАНОВИЛ:

Забродин В.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить решение и.о. начальника ОГИБДД ОВД г. …….. об отказе в регистрации транспортного средства и обязать ОГИБДД ОВД г. ……. зарегистрировать его автомобиль «……..», дизельный, ……. г.в., цвет ……., двигатель …….., номер кузова ……… в установленном законом порядке.

В судебном заседании представитель заявитель Забродин В.Н. поддержал жалобу, добавил, что, транспортное средство не находится в розыске, он приобрел его на законных основаниях. Сотрудники ОГИБДД безмотивно отказывают в регистрации транспортного средства.

Представитель ОГИБДД Пономаренко И.С. в судебном заседании пояснил, что Забродин В.Н. обратился к нему впервые в конце …….. года. Документы для регистрации были приняты, и проводилась проверка, в результате которой было установлено, что указанный автомобиль таможенное оформление не проходил. Указанные номерные агрегаты, ……года выпуска, были ввезены через …….таможню как составные элементы транспортного средства.

Выслушав объяснения заинтересованных сторон, изучив материалы дела, нахожу жалобу не подлежащей удовлетворению.

Судом установлено, что ……… года Забродину В.Н. сотрудником РЭО ГИБДД по ……. району было отказано в регистрации транспортного средства «……..», дизельный, …… г.в., цвет ……, двигатель ………, номер кузова ……, по тем основаниям, что данное транспортное средство не ввозилось на территорию РФ. Первоначальный паспорт транспортного средства выдавался таможенными органами пгт. ……. на автомобиль …….», …….. г.в., двигатель ……., номер кузова ………, который на момент проверки стоял на регистрационном учете в ГИБДД п. ……… округа. В ПТС изменения номерных агрегатов не вносились. ……. года Забродин В.Н. приобрел «……..» у М.А.А. за ……. тысяч рублей.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, дубликатом ПТС № …….., договором передачи транспортного средства, сообщением ….. таможни, выписками базы данных федеральной информационной системы.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отдельные действия по регистрации транспортных средств и выдача соответствующих документов осуществляются в том числе в электронной форме.

В соответствии с п. 4 Постановления № 938 от 12.09.1994 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской федерации» регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации.

Указанные документы были представлены в РЭО ГИБДД не в полном объеме, позволяющем подтвердить возможность допуска транспортного средства к эксплуатации на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 2 и 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (с изменениями от 20 января 2011 г.) регистрация транспортных средств осуществляется подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложена данная функция, в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, связанными с использованием транспортных средств, исполнения законодательства о военно-транспортной обязанности и налоговогозаконодательства.

3. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не принимаются к производству регистрационных действий транспортные средства:

изготовленные в Российской Федерации, в том числе из составных частей конструкций, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, или ввозимые на ее территорию сроком более чем на шесть месяцев, без представления документов, подтверждающих проведение их сертификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке, предназначенные для продажи;

конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям действующих в Российской Федерации правил, нормативов и стандартов в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах;

ранее зарегистрированные в подразделениях Госавтоинспекции и не снятые с регистрационного учета по месту регистрации в порядке, установленном настоящими Правилами;

при обнаружении признаков подделки, скрытия, изменения, уничтожения маркировки, нанесенной на транспортные средства организациями-изготовителями, либо подделки представленных документов, регистрационных знаков, несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах, или регистрационным данным, а также при наличии сведений о нахождении транспортных средств, номерных агрегатов в розыске или представленных документов в числе утраченных (похищенных)*(6);

при наличии запретов и ограничений на совершение регистрационных действий, наложенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ссылаясь на данный пункт приказа, должностное лицо РЭО ГИБДД правомерно отказало в регистрации транспортного средства.

Судом установлено, что для регистрации данного транспортного средства собственником был представлен дубликат ПТС вместо ранее выданного …… таможней ПТС …… от ……г. на автомобиль …….», ………. г.в., который был ввезен в ……. году, зарегистрирован в подразделениях Госавтоинспекции и не снятый с регистрационного учета.

Также установлено, что агрегаты в предоставленном для регистрации транспортном средстве (двигатель и кузов) не соответствуют данным, указанным в ПТС, по году выпуска, и были ввезены через Таможенный орган не как единое транспортное средство. При этом изменений в конструкцию ранее ввезенного транспортного средства не вносились.

При таких обстоятельствах действия должностных лиц РЭО ГИБДД по ………. району являются правомерными.

Доводы заявителя о том, что транспортное средство несколько раз ставилось и снималось с учета, приобретая автомобиль, как добросовестный приобретатель, он считал, что приобретает автомобиль на законных основаниях, не опровергают законность действий при регистрации транспортного средства. Приобретение лицом транспортного средства автоматически не порождает обязанность подразделения ГИБДД допустит транспортное средство к участию в дорожном движении и зарегистрировать его.

Вытекающее из взаимосвязанных положений статей7 (часть1), 8 (часть2) и 17 (часть3) Конституции Российской Федерации требование о необходимости соотнесения принадлежащего лицу права собственности с правами и свободами других лиц означает, что собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, если они не противоречат закону и иным правовым актам и не нарушают права и законные интересы третьих лиц; тем самым право собственности в пределах, определенных Конституцией Российской Федерации, предполагает не только возможность реализации собственником составляющих это право правомочий владения, пользования и распоряжения имуществом, но и несение бремени содержания принадлежащего ему имущества (статья210 ГК Российской Федерации); регламентируя содержание права собственности и обеспечивая защиту здоровья, прав и законных интересов других лиц посредством возложения на собственников дополнительных обязанностей и обременений, связанных с обладанием имуществом, федеральный законодатель должен учитывать также особые характеристики находящихся в собственности объектов, использование которых связано с повышенной опасностью для окружающих. Отнесение к источникам повышенной опасности транспортных средств обусловливает необходимость установления для них особого правового режима в целом и специальных правил их допуска в эксплуатацию в частности; именно поэтому пункт3 статьи15 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", связывая допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов, запрещает регистрацию без документа, удостоверяющего соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности движения, что не может рассматриваться как нарушение конституционных прав и свобод граждан.

Согласно действующему правовому регулированию паспорт транспортного средства предназначен для упорядочения допуска транспортных средств к участию в дорожном движении, усиления борьбы с их хищениями и другими правонарушениями на автомобильном транспорте, а также повышения эффективности контроля за уплатой таможенных платежей при ввозе транспортных средств в Российскую Федерацию; его наличие является обязательным условием для регистрации транспортных средств (постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993года N477 "О введении паспортов транспортных средств").

Основанием для отказа в удовлетворении требований о регистрации транспортного средства послужило также отсутствие у таможенных органов сведений о пересечении данным транспортным средством таможенной границы Российской Федерации. Из представленного для регистрации ПТС видно, что на момент приобретения транспортного средства Забродин В.Н. был осведомлен о непрохождении им таможенного оформления (отсутствуют соответствующие отметки в ПТС), уплатил цену, явно не соответствующую рыночной.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194, 198 и 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Забродина В.Н. на действия должностного лица об отказе в регистрации транспортного средства отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме (25.04.2012г).

Судья С.В. Шорохов

«Согласовано»