Решение о признании утратившими право пользования и выселении из жилого помещения



2-928/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07.08.2012 года г. Советская Гавань

Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края Киселева С.А.,

при секретаре Ахметовой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» к Ксенз А Г, Ксенз Н В, Ксенз А А, Ксенз А А о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении,

установил:

Администрация обратилась в суд, указав, что жилое помещение - квартира № …., находящееся в доме № …. по ул…….. в п. …… …района…….. края, в котором зарегистрированы ответчики является муниципальной собственностью, согласно договора о безвозмездной передаче имущества из муниципальной собственности Советско-Гаванского муниципального района в муниципальную собственность городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» от 06.07.2007г.

Согласно сведений, имеющихся в администрации, подтвержденных врио начальника 428 ОМИС А.Вечирко бывший военнослужащий Ксенз А.Г., обналичил государственный жилищный сертификат серия …… № ……. на себя и членов своей семьи.

Указывает, что в соответствии с действующим законодательством Ксенз А.Г. должен был обналичить государственный жилищный сертификат в течение 2-х месяцев после получения, в противном случае сертификат признается недействительным. По имеющейся информации Ксенз А.Г. обналичил государственный сертификат на сумму ……… рублей в ……. крае и соответственно, принял на себя обязательство об освобождении занимаемого им и членами его семьи жилого помещения, но нарушил данное обязательство, в связи с чем, нарушается право городского поселения на владение, пользование и распоряжение своим имуществом.

В соответствии с ч. 1 ст. 314 ГК РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения или период времени, в течение которого оно должно быть исполнено, обязательство подлежит исполнению в тот день или, соответственно, в любой момент в пределах такого периода.

В течение двух месяцев после обналичивания сертификата, Ксенз А.Г. обязан был сдать занимаемое жилое помещение, однако в нарушение пп. «ж» п. 44 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательство обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.». в нарушение Постановления Правительства Хабаровского края от 15.09.2006 № 146-пр «О мерах по обеспечению реализации на территории Хабаровского края подпрограммы «Выполнение государственных обязательство обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 гг.» муниципальная квартира по адресу: …….. край,…….. район, п……… ул. ……….. не сдана квартиросъемщиком Ксенз А.Г. в установленном порядке.

Истец указывает, что в соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. В соответствии со ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

02.12.2011 года Ксенз А.Г. было направлено предложение об освобождении жилого помещения и снятии с регистрационного учета. 17.05.2012 года повторно было направлено письмо об освобождении жилого помещения. Ответа не последовало.

Согласно выписке из лицевого счета квартиросъемщика по состоянию на 13.06.2012г. Ксенз А.Г. и члены его семьи продолжают незаконно занимать жилое помещение.

На основании вышеизложенного, просит признать ответчиков утратившими право пользования жилым помещением.

В судебное заседание представитель истца не явился. О времени и месте рассмотрения дела был уведомлен, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчиков Ткаченко А.В. в судебном заседании и указал, что исходя из ч. 1 ст. 37 и ст. 59 Конституции Российской Федерации в ее взаимосвязи с ч. 4 ст. 32, п. "м" ст. 71, п. "б" ч. 1 ст. 72 и п. п. "д", "е" ст. 114 военная служба, посредством прохождения которой граждане реализуют свое право на труд, представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции. Этим, а также характером военной службы, предусматривающей выполнение специфических задач, которые сопряжены с опасностью для жизни и здоровья, а также с иными специфическими условиями прохождения службы, обусловливается правовой статус военнослужащих, выражающийся, в частности, в порядке обеспечения их жильем на основе специального законодательства и по специальным правилам.

К числу указанных специальных законов относится Федеральный закон от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", которым установлены основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, в том числе реализации ими права на жилище (в частности, ст. 15).

В соответствии со ст. 15 ФЗ Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений. Согласно ч. 1 ст. 15 данного закона военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь.

Служебные жилые помещения предоставляются в тех населенных пунктах, в которых располагаются воинские части. В случае отсутствия в них жилья - в других близлежащих населенных пунктах.

Согласно ст.92 ЖК РФ к специализированным жилым помещениям относятся служебные жилые помещения. Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с прохождением службы. 4.2 ст.99 ЖК РФ определяет, что специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии со ст.101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях. 4.4 ст.83 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень оснований расторжения договора найма служебного помещения в судебном порядке по требованию наймодателя.

В соответствии с ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не предоставлено суду доказательств, подтверждающих наличие законных оснований для расторжения договора найма специализированного жилого помещения по требованию наймодателя в судебном порядке.

Согласно ч.3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период прохождения службы. Увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Доказательств, свидетельствующих об увольнении Ксёнз А.Г. с военной службы, суду также не предоставлено.

Напротив, согласно справки командира войсковой части 34656 с Ксёнз А.Г. заключён контракт о прохождении военной службы на период с 01 марта 2008 года по 28 февраля 2013 года. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии права Ксёнз А.Г. как военнослужащего на специализированное жилое помещение по месту прохождения военной службы.

Ксёнз А.Г. и члены его семьи не обеспечены каким-либо жильём в населённом пункте, в котором располагается войсковая часть 15140, а также в других близлежащих населенных пунктах. Доказательства, подтверждающие факт наличия иного жилья в близлежащих к месту прохождения военной службы районах, кроме как то, в котором в настоящий момент проживает члены семьи Ксёнз А.Г., истцом в суд также не предоставлены.

П.8 договора найма служебного помещения №65 от 14 августа 2008 года, заключенного между Ксёнз А.Г. и Администрацией муниципального образования городского поселения «Рабочий посёлок Заветы Ильича» Хабаровского края, не содержит иных оснований расторжения договора найма специализированного жилого помещение кроме тех, что определены ЖК РФ. П. 11 вышеуказанного договора определяет срок действия данного договора, а именно, устанавливает момент его расторжения - окончание контракта. Данное положение не противоречит нормам жилищного законодательства, ещё раз подтверждает необоснованность исковых требований, поскольку, как уже говорилось ранее, Ксёнз А.Г. в настоящее время проходит военную службу, с ним заключён контракт о её прохождении.

Ссылка истца на нарушение ответчиками пп. «ж» п.44 Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" является несостоятельной, поскольку обязательство о сдаче жилого помещение, указанное в данном подпункте применяется только лишь в отношении гражданина - участника подпрограммы и членов его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, либо в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности.

В соответствии с ч.8 ст.5 ЖК РФ, Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", наибольшую юридическую силу среди актов жилищного законодательства в регулировании жилищных отношений имеет Жилищный кодекс Российской Федерации.

Письменное обязательство о сдаче жилого помещения в виду того, что оно противоречит положениям ЖК РФ, Федеральному закону от 27.05,1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", являющимися специальными законами, имеющие приоритет над другими нормативно-правовыми актами РФ в отношении жилищного законодательства, а также противоречия Постановлению Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, которое не указывает на обязанность заключения данного обязательства при найме специализированного жилого помещения, в данном случае применению не подлежит.

Согласно справки, предоставленной Филиалом №2 Федерального казённого учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» Ксёнз Н.В. является сотрудником организации, учредителем которой является Министерство обороны РФ. В связи с чем, в соответствии со ст. 104 ЖК РФ Ксёнз Н.В. имеет самостоятельное право на обеспечение её и членов её семьи специализированным служебным помещением на период трудовых отношений.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что ответчики не утратили право на специализированное жилое помещение по месту своей настоящей службы (работы).

Ответчики Ксенз А.Г. и Ксенз Н.В., выступающие также от имени своих несовершеннолетних детей Ксенз А.А, и Ксенз А.А. требования не признали, указав, что до настоящего времени Ксенз А.З. является военнослужащим. Действительно Ксенез А.Г. на состав семьи из 4 человек был получен сертификат, который был реализован в г.Хабаровске. срок действия контракта о прохождении военной службы заканчивается 28.02.2013г.

Изучив материалы дела, выслушав мнение прокурора, полагавшего, что оснований для удовлетворения требований нет, суд приходит к следующим выводам.

Представленными материалами подтверждается, что спорное жилое помещение было предоставлено Ксенз А.Г. на основании договора найма служебного жилого помещения от 14.08.2008г. до окончания контракта.

Срок действия контракта на настоящий момент не истек, ответчик Ксенз А.Г. в настоящее время является военнослужащим, что подтверждается представленными им документами.

Порядок предоставления жилых помещений по договору найма служебного жилого помещения, порядок расторжения данного договора и выселения из указанных помещений регламентирован ЖК РФ.

В соответствии со ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных предусмотренных статьей 83 настоящего Кодекса случаях (1.невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев; 2. разрушения или повреждения жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает; 3. систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении; 4. использования жилого помещения не по назначению).

Прекращается договор найма служебного жилого помещения по основаниям указанным в ст. 102 ЖК РФ.

Выселение из служебных жилых помещений регламентировано ст. 103 ЖК РФ.

Истцом требований о расторжении договора найма служебного жилого помещения не заявлялось.

В качестве оснований для выселения ответчиков в исковом заявлении истец указал на то обстоятельство, что ответчик является бывшим военнослужащим и что им был получен и реализован сертификат.

Право военнослужащих на предоставление жилых помещений закреплено в ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих". На ответчика Ксенз А.Г. в связи с прохождением им военной службы в полном объеме распространяются положения указанного Закона.

Так согласно указанной статьи военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с учетом права на дополнительную жилую площадь. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах (п.1)

Военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, имеющим в собственности индивидуальные жилые дома (квартиры) либо являющимся членами жилищно-строительных (жилищных) кооперативов, а также военнослужащим - гражданам, за которыми в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации сохраняются жилые помещения по месту жительства до поступления на военную службу или бронируются жилые помещения, при переводе на новое место военной службы в другую местность предоставляются совместно с проживающими с ними членами их семей на период военной службы в данной местности служебные жилые помещения или общежития (п.4).

В силу приведенного, оснований для удовлетворения требований истца нет, т.к. реализация жилищного сертификата, в силу того, что в настоящее время Ксенз А.Г. проходит военную службу не является основанием для признания его и членов его семьи утратившими право пользования жилым помещением.

Истцом не было представлено обязательство, данное ответчиком при получении сертификата.

В соответствии с п.п.к п. 44 Правил в числе прочих документов для получения сертификата гражданин - участник подпрограммы представляет справку об общей продолжительности военной службы (службы) с указанием основания планируемого увольнения с военной службы (службы) или выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан-участников подпрограммы, указанных в подпункте"а" пункта5 настоящих Правил.

В соответствии с п.п. «к» п. 44 Правил участник программы для получения сертификата должен представить обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению N6 (в 2экземплярах), - в случаях, указанных в подпунктах "б" и "в" пункта 16.1 настоящих Правил.

Согласно п.п.б п.16.1 Правил гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими на основании договора социального найма в жилом помещении, находящемся в государственном или муниципальном жилищных фондах, принимается обязательство о расторжении указанного договора и об освобождении занимаемого жилого помещения;

Согласно п.п.в п.16.1 Правил гражданином - участником подпрограммы и членами его семьи, проживающими в жилом помещении, принадлежащем ему и (или) членам его семьи на праве собственности и не имеющем обременений, принимается обязательство о безвозмездном отчуждении этого жилого помещения в государственную или муниципальную собственность.

Т.о. указанные Правила не предусматривают необходимости дачи участником программы обязательства о расторжении договора служебного найма. В силу этого, при решении вопроса о выселении из специализированного жилого помещения подлежат применению положения ЖК РФ.

С учетом этого, оснований для удовлетворения требований истца нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований администрации городского поселения «Рабочий поселок Заветы Ильича» к Ксенз А Г, Ксенз Н В, Ксенз А А, Ксенз А А о признании утратившими право пользования жилым помещением и выселении – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 13.08.2012г.

Судья: Киселев С.А.