Дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Советская Гавань 31 августа 2012 года Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе: председательствующего судьи Прозапас Н.И. при секретаре Колясниковой М.А. с участием: помощника прокурора Советско - Гаванской городской прокуратуры Осиевского И. А. истца Ахметзянова М. С. представителя ответчика – Общества с ограниченной ответственностью … - Флеер Н. А., действующей на основании доверенности № 19 от 27 июля 2012 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Советско - Гаванского городского прокурора в интересах Ахметзянова М. С. к Обществу с ограниченной ответственностью … о возложении обязанности заключить договор на управление многоквартирным домом в соответствии с требованиями закона, в котором предусмотреть сроки, условия и порядок оказания коммунальных услуг, работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, в том числе сроки и периодичность проведения плановых и внеплановых осмотров общего имущества дома УСТАНОВИЛ: Советско-Гаванский городской прокурор в интересах Ахметзянова М.С. обратился в Советско- Гаванский городской суд Хабаровского края с иском к Обществу с ограниченной ответственностью …о возложении обязанности заключить договор на управление многоквартирным домом в соответствии с требованиями закона, в котором предусмотреть сроки, условия и порядок оказания коммунальных услуг, работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, в том числе сроки и периодичность проведения плановых и внеплановых осмотров общего имущества дома. В обоснование заявленных требований указал, что Советско - Гаванской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Ахметзянова М.С., которой установлено, что ООО … в нарушение требований закона осуществляет управление многоквартирным домом № … по ул. … в г. Советская Гавань на основании конкурса по управлению многоквартирными домами на территории и городского поселения … без заключения договора на управление домом. В соответствии с разделом II Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров. В соответствии с подпунктом 2.1.1 указанного раздела Правил плановые осмотры жилых зданий следует проводить: общие, в ходе которых проводится осмотр здания в целом, включая конструкции, инженерное оборудование и внешнее благоустройство; частичные - осмотры, которые предусматривают осмотр отдельных элементов здания или помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона). Рекомендуемая периодичность плановых и частичных осмотров элементов и помещений зданий приведена в приложении N 1 к указанным Правилам. В соответствие с приложением № 1 к указанным Правилам периодичность таких осмотров должна производиться в соответствии с договором на управление многоквартирным домом. В соответствии со статьей 27 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель услуги обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги). Учитывая, что сроки проведения частичных осмотров общедомового имущества специальными правилами не регламентированы, эти сроки должны быть предусмотрены в договоре на управление многоквартирным домом, заключаемом между управляющей организацией и жильцами дома. В соответствии с требованиями частей 1 и 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги -собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность. Из указанной нормы закона следует, что договор управления управляющей организацией должен заключаться со всеми собственниками помещений многоквартирного дома. При этом Законом возложена обязанность заключения договора на управление многоквартирными домами, как на жильцов дома, так и на управляющие организации. Бездействие со стороны управляющей организации при заключении договора на управление домом № … по ул. … в г. …. нарушает права Ахметзянова М.С., поскольку он лишен возможности быть осведомленным об обязанностях управляющей организации и объеме выполняемых ею работ по содержанию и ремонту общедомового имущества. Кроме того, отсутствие заключенного с заявителем договора препятствует установлению периодичности и сроков проведения частичных осмотров общедомового имущества, в частности общедомовых электрических сетей, а также распределительных щитков для выявления фактов безучетного пользования электрической энергией и других причин, влекущих выставление завышенных требований по оплате электрической энергии на общедомовые нужды. Также отсутствие договора на управление домом лишает Ахметзянова М.С. возможности знать, какие конкретные коммунальные услуги оказываются ему управляющей организацией, на каких конкретно условиях они оказываются, и какую ответственность несет управляющая организация за ненадлежащее оказание коммунальных услуг. Вследствие отсутствия договора он лишен возможности контроля за соблюдением условий договора по управлению многоквартирным домом. В процессе подготовки дела к судебному разбирательству произведена замена ненадлежащего ответчика – Общества с ограниченной ответственностью … на надлежащего ответчика – Общество с ограниченной ответственностью …. До начала судебного разбирательства от ответчика - Общества с ограниченной ответственностью … поступил отзыв на исковое заявление, в котором указывается, что исковые требования не признают по следующим основаниям: В соответствии с п. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом, или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. … года договор на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома по адресу: … заключен на основании Постановления Администрации муниципального образования … о проведении конкурса о выборе управляющей компании. Согласно Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.11.2006 года, собственники помещений, независимо от формы собственности, обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме. В … году по данному дому выполнены работы по текущему ремонту, частично заменены стояки канализации, полотенцесушители, аварийные работы. Заменены аварийные стояки холодного водоснабжения. Общая сумма выполненных работ составила … рублей. В соответствии с Жилищным кодексом РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества. Согласно Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13 августа 2006 года, в состав общего имущества по холодному водоснабжению включаются инженерные системы холодного водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвленных от стояков, указанных отключающих устройств, первых запорно – регулирующих кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков. Работы текущего характера на общем имуществе многоквартирного дома выполняются за плату, взимаемую с граждан на содержание жилья. Проведенный ремонт жилого дома № … по ул. … был принят комиссией с участием подрядной организацией и управляющей компанией, о чем составлены соответствующие акты. Таким образом. Требования Ахметзянова М.С. о понуждении к заключению договора на управление многоквартирным домом, не обоснованны. В судебном заседании помощник прокурора Осиевский И.А., истец Ахметзянов М.С. поддержали заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. В судебном заседании представитель ответчика – Общества с ограниченной ответственностью …Флеер Н.А. исковые требования признала. Выслушав стороны, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В судебном заседании установлено: На основании свидетельства о государственной регистрации права …, выданного … года …. учреждением …Ахметзянов М.С. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу:…. В соответствии с постановлением Администрации … № … от … года по результатам открытого конкурса по отбору управляющей компании по дому № … по улице … г. … выбрано ООО … В силу статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией. При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно статьи 445 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами для стороны, которой направлена оферта (проект договора), заключение договора обязательно, эта сторона должна направить другой стороне извещение об акцепте, либо об отказе от акцепта, либо об акцепте оферты на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора) в течение тридцати дней со дня получения оферты. Сторона, направившая оферту и получившая от стороны, для которой заключение договора обязательно, извещение о ее акцепте на иных условиях (протокол разногласий к проекту договора), вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда в течение тридцати дней со дня получения такого извещения либо истечения срока для акцепта. В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда. Правила о сроках, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи, применяются, если другие сроки не установлены законом, иными правовыми актами или не согласованы сторонами. Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. В соответствии с частью 1 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В соответствии с частью 2 статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В соответствии с частью второй статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд разъяснил представителю ответчика - Общества с ограниченной ответственностью … Флеер Н.А. последствия признания иска. Письменное заявление представителя ответчика - Общества с ограниченной ответственностью … Флеер Н.А. о признании иска приобщено к материалам дела. Суд считает, что признание иска ответчиком закону не противоречит и не нарушает права и законные интересы других лиц, в связи с чем признание иска ответчиком принимается судом. В соответствии с частью четвертой статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом. В данном случае суд считает возможным воспользоваться своим правом и не приводить в решении мотивы и основания, по которым полагает возможным удовлетворить заявленные требования. Согласно части первой статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Так как истец от уплаты государственной пошлины освобожден, а ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, с Общества с ограниченной ответственностью… в бюджет … подлежит взысканию государственная пошлина в размере … рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Советско – Гаванского городского прокурора удовлетворить. Обязать Общество с ограниченной ответственностью … заключить с Ахметзяновым М. С. договор на управление многоквартирным домом № … по улице … в г. … в соответствии с требованиями закона, в котором предусмотреть сроки, условия и порядок оказания коммунальных услуг, работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества дома, в том числе сроки и периодичность проведения плановых и внеплановых осмотров общего имущества дома. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью … государственную пошлину в бюджет … в размере … рублей. Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Хабаровского краевого суда через Советско – Гаванский городской суд в течение месяца со дня вынесения. Судья Н.И. Прозапас. Согласовано