Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 04 сентября 2012 года г. Советская Гавань Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе председательствующего судьи Юманова Д.К., при секретаре Шороховой О.У., с участием: помощника Советско-Гаванского городского прокурора Булдаковой А.А., представителя МО МВД России "Советско-Гаванский" Строгановой А.Ю., действующей на основании доверенности от 30.08.2012 г., Антимонова Ю.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МО МВД России "Советско-Гаванский" об установлении административного надзора в отношении Антимонова Ю.П., установил: МО МВД России "Советско-Гаванский" обратилось с заявлением в Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Антимонова Ю.П.. В заявлении указано, что 23.03.2012 г. Антимонов Ю.П. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, прибыл для проживания в Советско-Гаванский район. Антимонов Ю.П. 30.03.2012 г. был поставлен на профилактический учет в территориальный орган внутренних дел Советско-Гаванского муниципального района. За период постановки на учет Антимонов Ю.П. имеет доставления в дежурную часть ОВД, 26.04.2012 г. был привлечен к административной ответственности по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ, т.к. совершил правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную нравственность. В быту участковым уполномоченным полиции, обслуживающим административный участок по месту жительства, Антимонов Ю.П. характеризуется неудовлетворительно. Представитель заявителя в судебном заседании полностью поддержала заявление. Антимонов Ю.П. в судебном заседании не согласился с тем, чтобы в отношении него был установлен административный надзор, т.к. в последнее время до освобождения из ИК-8 характеризовался положительно. С признанием его злостным нарушителем не согласен, пытался обжаловать постановление по месту отбывания наказания, но ничего не вышло. Помощник прокурора Булдакова А.А. в судебном заседании дала заключение об обоснованности заявления МО МВД России "Советско-Гаванский" об установлении административного надзора. Судом установлено, что Антимонов Ю.П. был осужден 27.03.2003 г. Советско-Гаванским городским судом по ст. 162 ч.3 УК РФ к 9 годам лишения свободы. Данное преступление в соответствии со ст.15 УК РФ относится к категории особо тяжких. Согласно представленной копии постановления о признании осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания от 21.02.2008 г. следует, что Антимонов Ю.П. в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Об этом также указано в представленных копиях характеристики и справке поощрений и взыскании на осужденного Антимонова Ю.П. из ИК-8. 23.03.2012 г. Антимонов Ю.П. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. 30.03.2012 г. был поставлен на профилактический учет в территориальный орган внутренних дел Советско-Гаванского муниципального района. За период постановки на учет Антимонов Ю.П. 1 раз – 04.05.2012 г. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Как следует из бытовой характеристики, Антимонов Ю.П. характеризуется неудовлетворительно. По месту работы характеризуется положительно. Изучив заявление об установлении административного надзора и представленные документы, выслушав представителя заявителя и возражения лица, в отношении которого поступило заявление, а также заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее – Закон об административном надзоре), Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В силу ч. 1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011г. N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении указанного в части1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Таким образом, учитывая, что Антимонов Ю.П. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении него административного надзора. Согласно ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В соответствии со ст.5 Закона об административном надзоре, Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части1 (пункты1 и 2) статьи3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части1 статьи3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом1 части3 статьи3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. С учетом личности Антимонова Ю.П., его поведения в период отбывания наказания и после освобождения, а также из обстоятельств совершенного преступления, суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком 1 год, который в соответствии с положениями ч.3 ст.5 Закона подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел, и установить следующие ограничения: 1) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; 2) запрет выезда за пределы № и № (обоих районов одновременно). Оснований для установления в отношении осужденного других ограничений суд в настоящее время не усматривает. Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, ст.ст.4,5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд, решил: Заявление МО МВД России "Советско-Гаванский" удовлетворить. Установить в отношении Антимонова Ю.П., административный надзор сроком 1 год и установить следующие административные ограничения: 1) обязать являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 2) запретить выезд за пределы территории № и № муниципальных районов. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы (представления) через суд, принявший решение. Судья Д.К.Юманов Решение не вступило в законную силу.