Дело № 5-26/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Советская Гавань 20 мая 2011 года
Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края
Шорохов С.В.,
при подготовке к рассмотрению дела рассмотрев протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в отношении Кравцова А. А.
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Кравцова А.А. проведено административное расследование и составлен протокол о том, что в Территориальном море РФ, в подзоне севернее мыса З., на борту судна РС «Б» бортовой номер, переоборудованном для переработки и выпуска продукции из краба и оснащенным для этого необходимым оборудованием, в период с 22.10.10 г. по 17.12.2010 года в результате отданных капитаном судна Кравцовым А.А. членам экипажа судна указаний на производство из уловов водных биологических ресурсов, добытых (выловленных) по разрешению на добычу (вылов) № в счет прибрежной квоты Хабаровского края, осуществлялся технологический процесс по производству продукции – конечностей краба синего варено-мороженых в панцире, согласно технологической инструкции по производству краба варено-мороженного к ТУ-9265-001-11218771-08, в результате которого произвели килограмм продукции: конечностей краба синего варено-мороженных в панцире. Тем самым, капитан судна Кравцов А.А., обеспечивающий согласно ст. 33 гл.4 устава службы на судах рыбопромыслового флота РФ, утвержденного приказом комитета РФ по рыболовству № 140 от 30.08.1995г., соблюдение на судне законов государства, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов, нарушил часть 2 статьи 7.1 Федерального закона РФ № 166-ФЗ от 20.12.2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в которой сказано: использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Как следует из объяснений правонарушителя, свидетелей (в частности объяснений С.), актов приема-передачи товара за октябрь - ноябрь 2010 года, других материалов административного дела, выловленные в счет прибрежной квоты ООО «В» биологические ресурсы в виде сырца краба синего реализовывались ООО «Б» без предварительного доставления улова для переработки на территории прибрежного субъекта Российской Федерации.
Производство конечностей краба синего варено-мороженных в панцире осуществлялось ООО «Б» на рыбопромысловом судне РС «Б».
Как следует из общих положений Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утв. Приказом Федерального агентства по рыболовству от 27 октября 2008 года № 272, рыболовства, данные Правила регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации (и международными договорами Российской Федерации (далее – пользователи).
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями13.25, 14.24, 15.17-15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29-15.31, частью9статьи19.5, статьей19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части7 статьи19.5, статье19.7.2, статье19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Как капитан судна, принадлежащего ООО «Б», Кравцов А.А., выполнял указания своего руководства в рамках рейсового задания, а так же по договору тайм-чартера № осуществлял добычу краба сырца для ООО «В». Решений о передаче улова другой организации не принимал, договор не заключал. Нарушений правил добычи (вылова) биологических ресурсов в действиях Кравцова А.А. административным расследованием не установлено.
В соответствии с терминами, установленными Федеральным законом РФ № 166-ФЗ от 20.12.2004 года «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»: прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации;
уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.
Согласно статье 7.1. вышеуказанного закона на судах рыбопромыслового флота производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов допускается при осуществлении промышленного рыболовства (ч.1). Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении прибрежного рыболовства, осуществляется для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территориях прибрежных субъектов Российской Федерации (ч.2). Использование уловов водных биоресурсов, добытых (выловленных) при осуществлении видов рыболовства, не указанных в части 1 настоящей статьи, а также товарного рыбоводства, может осуществляться для производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов на территории любого субъекта Российской Федерации (ч.3). Производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов (ч.4).
Таким образом, поскольку в понятие улова водных биологических ресурсов входит обработка водных биоресурсов, что также присутствует и в процессе производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов, для разграничения следует руководствоваться требованиями технического регламента, разработанного в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании» от 27.12.2002г № 184-ФЗ. Технологическая инструкция по производству краба варено-мороженного к ТУ-9265-001-11218771-08 к таковым документам не относится, так как разработана не на основании технического регламента. Ранее разработанные ГОСТы и ТУ сохраняют свою силу только в части защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
Согласно заключению эксперта № (т.1 л.д. 46-48) вещи, изъятые для проб и образцов 18.12.2010 года, определены как сырец промысловый краба синего, а не продукция.
При таких обстоятельствах в действиях Кравцова А.А. не усматривается нарушений правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
Пробы и образцы, изъятые 18.12.2010 года, уничтожены по Акту (т.1 л.д.42-43). Другие меры по изъятию вещей и документов не принимались.
Руководствуясь ч.2 ст. 29.4, ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении Кравцова А. А. прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней.
Судья С.В. Шорохов
Постановление не вступило в законную силу.