ПОСТАНОВЛЕНИЕ Радаева Л. Я. ст.14.4 ч. 2 КоАП РФ



Дело № 6-28/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

15 июня 2010 года г. Советская Гавань

Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края Д.К. Юманов, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

индивидуального предпринимателя Р. Л. Я.,

установил:

08.05.2010 г в 11.00 час. в торговой точке ИП Р. Л. Я. торгового центра "Ф.", расположенного в п. Заветы Ильича Советско-Гаванского района Хабаровского края, Приморский бульвар, д. N индивидуальным предпринимателем нарушались требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно осуществлялась реализация сухофруктов и ореха в количестве: курага – 10 кг.; слива – 10 кг.; изюм – 5 кг.; орех очищенный – 5 кг.; сухофрукты – 39 кг. без документов, подтверждающих качество и безопасность данной продукции. Санитарно-эпидемиологическое заключение на сухофрукты и орехи отсутствует.

Таким образом, было допущено нарушение ст.11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающей, что индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также ст.16 указанного Федерального закона, предусматривающей, что продукция, ввозимая на территорию Российской Федерации гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и предназначенная для реализации населению, не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания. Данная продукция допускается к ввозу на территорию Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам.

Таким образом, реализация данной продукции без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии ее санитарным правилам не допустима.

В судебное заседание не явилось привлекаемое к ответственности лицо.

У суда имеются сведения о надлежащем уведомлении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о месте и времени рассмотрения дела, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии привлекаемого к административной ответственности лица Р. Л. Я.

Изучив представленные материалы, суд считает событие административного правонарушения и вину индивидуального предпринимателя Р. Л. Я. в его совершении установленными, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями Р. Л. Я., которая с нарушением согласна и указывает, что продукция будет снята с реализации, протоколом осмотра торгового места в торговом центре "Ф.", где реализовывалась продукция, а также протоколом о наложении ареста на товары.

Согласно ст.7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителя", Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям, обеспечивающим их безопасность для жизни, здоровья потребителя.

В соответствии с п.8.24 Санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1066-01, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06 сентября 2001 г., в организациях торговли запрещается реализация продукции без наличия качественного удостоверения (для продукции российского производства), сопроводительных документов, подтверждающих их происхождение, качество и безопасность.

В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2002 г. N 287 "О внесении изменений в перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, перечень работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, и в перечень продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии" и во исполнение п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1013 "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации" Госстандарт России в своем Постановлении от 30.07.2002 N 64 (ред. от 29.10.2002) "О номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации, и номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии", утвердил Номенклатуру продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами Российской Федерации предусмотрена их обязательная сертификация, а также Номенклатуру продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, в перечне которой имеются и фрукты сушеные и орехи.

Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Р. Л. Я. по статье 14.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях - продажа товаров с нарушением требований санитарных правил или без сертификата соответствия (декларации о соответствии), удостоверяющего (удостоверяющей) безопасность таких товаров, для жизни и здоровья людей.

При назначении административного наказания физическому лицу суд в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, согласно ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, согласно ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом также не установлено.

По мнению суда, в отношении индивидуального предпринимателя Р. Л. Я. не следует применять наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку Р. Л. Я. ранее административные правонарушения не совершала, дала объяснение, в котором согласилась с правонарушением и изъявила намерение снять продукцию с реализации.

Учитывая изложенное, Р. Л. Я. следует применить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.

Санкцией ч.2 ст.14.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях также предусмотрена конфискация товаров.

Согласно ч.1 ст. 3.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.

Решая вопрос о конфискации, учитывая, что в суд не представлено доказательств, подтверждающих происхождение товара, его качество и безопасность, также отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии товара санитарным правилам, арестованная продукция в виде сухофруктов в количестве 120 кг. и орехов в количестве 5 кг. подлежит изъятию из оборота путем ее конфискации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица Р. Л. Я. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.4 ч.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере четыре тысячи рублей.

Сумму штрафа перечислить: Р/с 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка РФ по Хабаровскому краю БИК 040813001 ОКАТО – 08212551000 к/с, КПП 272101001, ИНН 2721019989, УФК по Хабаровскому краю (Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю) Код платежа 141 1 16 28000 01 0000 140.

Продукцию - сухофрукты в количестве 120 кг. и орехи в количестве 5 кг, арестованную и находящуюся на хранении с 08.05.2010 года у Р. Л. Я., конфисковать.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней через Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края.

Судья Д. К. Юманов