ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении 16.02.2012 г. г. Советская Гавань Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края Киселев С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Шевчука Е В, …..г.р., уроженца г……., проживающего по адресу г…., ул….., работающего …., привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ, установил: В отношении Шевчука Е.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ, которое выразилось в следующем. В Территориальном море РФ, в подзоне Приморье, севернее мыса Золотой, в результате отданных капитаном судна СТР «….» Шевчуком Е В в период с ………г. по …..г., в силу своего должностного положения, указаний членам экипажа судна, на производство на борту судна СТР «…….», из уловов водных биологических ресурсов добытых прибрежным видом рыболовства, продукции а именно: -конечностей краба синего варено - мороженных, из уловов краба синего в количестве …. килограмм, добытых (выловленных), по разрешению на добычу № ….. выданного …..г., АТУ ФАР, в счет квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства Хабаровского края. В территориальном море РФ, в подзоне Приморье, севернее мыса Золотой, на борту судна СТР «….» в период с …..г. по …. обытых (выловленных) при осуществлении прибрежного вида рыболовства, согласно ТУ-9265-33620410-07, который включает: прием и хранение краба сырца - сортирование, мойка - разделка, зачистка, мойка - обвязывание, мойка - варка, охлаждение, зачистка, стекание - комплектование - замораживание – глазирование - упаковывание, маркирование - хранение, в результате которого произвели ….. килограмм продукции: конечностей краба синего варено - мороженных, - мяса краба колючего варено - мороженного, из уловов краба колючего в количестве ….. килограмм, добытых (выловленных), по разрешению на добычу 27-177 выданного …..г., АТУ ФАР, в счет квот добычи (вылова) биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства Хабаровского края, в территориальном море РФ, в подзоне Приморье, севернее мыса Золотой, на борту судна СТР «….» в период с ….г. по …..г. осуществлялся технологический процесс по производству продукции - мяса краба колючего варено мороженного - согласно ТУ 9265-101-33620410-07 который включает: приемку и хранение краба-сырца - сортирование, мойку - разделку, зачистка, мойку - обвязывание, мойку - варку, охлаждение, зачистку, стекание - разделка - абдомен - мясо -мойка, стекание - взвешивание и укладывание - замораживание - глазирование - упаковывание, маркирование - хранение, в результате которого произвели: ….. килограмм продукции: мясо краба колючего варено – мороженного. - мяса трубача сыро-мороженного глазированного из уловов трубача в количестве ….. килограмм, добытых (выловленных), по разрешению на добычу № 27-177 выданного….. севернее мыса Золотой, на борту судна СТР «Сибирцево» в период с ….г. по …..г. осуществлялся технологический процесс по производству продукции мяса трубача сыро-мороженного, согласно ТУ 9265-028-33620410-04, который включает: приемку сырца - хранение - мойка, сортирование трубача - разделка и мойка, стекание -взвешивание, фасование в блок-формы - замораживание - глазирование мяса трубача - упаковывание, маркирование -приемка готовой продукции - хранение продукции, в результате которого произвели …… килограмм продукции: мясо трубача сыро-мороженое глазированное, - филе гребешка морского мороженного из уловов морского гребешка в количестве …. килограмм, добытых (выловленных), по разрешению на добычу № 27-1701 выданного ……г, АТУ ФАР, в счет квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства Хабаровского края. В территориальном море РФ, в подзоне Приморье, севернее мыса Золотой, на борту судна СТР «…..» ….г. осуществлялся технологический процесс по производству продукции - филе гребешка морского мороженного - согласно ГОСТа 30314-2006, который включает: приемка сырца гребешка - взвешивание -разделка - мойка - замораживание - глазировка - упаковка - маркировка - подача в морозильный трюм для хранения, в результате которого произвели … килограмма продукции: филе гребешка морского мороженного. ……г. в территориальном море РФ, в подзоне Приморье, севернее мыса Золотой без выгрузки уловов гребешка морского, добытого …..г. по разрешению на добычу (вылов) гребешка морского № 27-1701 выданного …. г., АТУ ФАР, в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов РФ места доставки на территориях этих субъектов, в том числе и морские порты РФ, филе гребешка морского мороженного в количестве…. килограмм, произведенных из уловов гребешка морского в количестве …. килограмм добытого прибрежным видом рыболовства по распоряжению капитана судна СТР «…..» Шевчука Е В было передано на котловое довольствие экипажу судна СТР «…». На момент досмотра судна СТР «….» ….г. филе гребешка морского не обнаружено, приемосдаточные документы на него отсутствовали. В судебное заседание Шевчук Е.В. не явился. О времени и месте рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом. Об отложении рассмотрения дела не просил. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Шевчука Е.В. Защитник Шевчука Е.В. - Дрозд С.В. в судебном заседании пояснил, что в действиях капитана С"ГР «…..» Шевчука Е.В. состав административного правонарушения отсутствует, в обоснование позиции привел следующие доводы. Статья 1 ФЗ РФ от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяет понятие рыболовства не только как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов, но и в предусмотренных данным Законом случаях, как деятельность по приемке, обработке, переработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из этих ресурсов. Согласно п. 10.1 ст. 1 Закона прибрежное рыболовство- предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации. В соответствии с п. 21 ст.1 указанного Закона уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биорссурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении, в том числе прибрежного рыболовства. Положения ч.ч. 1-3 ст. 7.1 ФЗ РФ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяют места, в которых допускается использование уловов водных биоресурсов для производства рыбной и иной продукции. Часть 4 указанной нормы, устанавливает обязательность соблюдения технических регламентов при производстве рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов. Шевчук Е.В. осуществлял промысловую деятельность в соответствии с полученными разрешениями на осуществление прибрежного рыболовства на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, что подтверждается материалами дела. Обязательным условием указанных разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов является соблюдение при осуществлении добычи (вылова) водных биоресурсов требований в области охраны окружающей среды, правил рыболовства и ограничений рыболовства, установленных законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов для рыбохозяйственного бассейна. Раздел «Особые условия» разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, равно как и правила рыболовства в Дальневосточном рыбохозяйствепном бассейне, запрета на обработку уловов водных биоресурсов (разделку, варку, замораживание, упаковку и маркировку обработанных уловов водных биоресурсов) при осуществлении прибрежного рыболовства не содержат. Наличие на борту судна осуществляющего прибрежное рыболовство оборудования для перевозки живого краба, трубача, гребешка также не является условием получения разрешения на осуществление прибрежного рыболовства. Приказом Федерального Агентства по рыболовству № 2 от 17 июня 2008 года «Об утверждении типов судов, орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления прибрежного рыболовства» сейнер - траулер рефрижераторный, типа «Надежный» пр. 420, к которому относится СТР «…..», в морях Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна (кроме Петропавловско - Командорской подзоны и Северо - Курильской зоны) допущен к осуществлению прибрежного рыболовства без ограничений орудий и способов лова. Уловы водных биоресурсов, выловленные по разрешениям, в последующем были подвергнуты термической обработке, мясо краба отделено от панциря и извлечено, произведена сортировка мяса по видам, размерам и качеству, мясо порционировано и упаковано в коробки. Аналогичным манипуляциям были подвергнуты и другие уловы водных биоресурсов (трубач, гребешок). Указанные действия были направлены на обеспечение сохранности выловленного улова, так как в соответствии с Техническим регламентом «Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2009 года № 743 срок хранения рыбы и рыбопродуктов с момента поступления сырья в производство и до его закладки в морозильник не должно превышать 4-х часов, а упаковывание и маркировку, во избежание введения потребителя в заблуждение, необходимо проводить в обязательном порядке, поскольку для дальнейшей промышленной переработки необходимо проверять ряд показателей, таких как наименование, вид первичной обработки, принадлежность к району промысла, массу нетто, вид разделки, дату изготовления и условия хранения для правильного составления маркировочного ярлыка для конечного продукта. Учитывая, что добыча производилась в Татарском проливе, подзоне Приморье, севернее мыса Золотой, то есть в районе, удаленном от берега, то варка и упаковка краба и других объектов указанных в разрешения на вылов (добычу), являлась необходимым условием для его сохранения до момента выгрузки в портах Российской Федерации, поскольку согласно рейсовому заданию СТР «……» находилось в рейсе с ….г. по ……г. В соответствии с утвержденным Постановлением Минтруда РФ от 12.10.2000 г. №73 Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 50, раздел «Добыча и переработка рыбы и морепродуктов», п.п. 27-32, определена характеристика работ, в том числе обработчика рыбы и морепродуктов с 1-го по 6-й разряды. Согласно функций обработчика 4-го разряда: «При обработке крабов вручную, отделение панциря, варка краба, разрывание, рубка крабовых конечностей, разбивание клешни, извлечение крабового мяса. Сортировка крабового мяса по видам, размерам и качеству. Порционирование крабового мяса и укладка его на тарелочки. Приготовление крабового фарша. Вырезка, разделка, резка абдомен». Согласно функций обработчика 5-го разряда: «При обработке крабов: разделка крабов на разделочных машинах; отделение панциря; разделка ходильных и клешненосных конечностей». Таким образом, разделка крабов, отделение панциря, варка краба, разрывание клешни, извлечение крабового мяса, сортировка крабового мяса по видам, размерам и качеству, порционирование крабового мяса, относятся к обработке краба, а не к его производству. При обработке уловов водных биоресурсов на борту СТР «…..» капитан и экипаж судна руководствовались различными нормативными документами федерального, межгосударственного и отраслевого значения, в том числе Техническими условиями «Крабы мороженные. Технические условия ТУ 9265-101-33620410-07», Техническими условиями «Продукция из нерыбных объектов промысла мороженая ТУ 9265-184-00472093-2008», «Мясо трубача мороженое. Технические условия. ТУ 9265-028-33620410-04», ГОСТ 30314-95 «Филе морского гребешка мороженое. Технические условия», «Индивидуальными (временными) нормами отходов, потерь, выхода готовой продукции и расхода сырья при производстве варено-мороженной продукции», ГОСТ 31339-2006 Межгосударственный стандарт «Рыба, нерыбные объекты и продукция из них, правила приемки и методы отбора проб», ГОСТ Р 50380-2005 «Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Термины и определения», Перечнем пунктов Технических регламентов Республики Казахстан, являющейся государством-участником Таможенного Союза, которые содержат обязательные требования в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации (Приложение 13 Пункты 7, 8,13, 14, 16,18-22, 25-27, абзац второй пункта 28, пункт 29-32, 34-39, 45, 46, 48, 49, 51, 53-62, 64 Технического регламента «Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции», утвержденного Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 мая 2009 года № 743 введенного в действие на территории Российской Федерации с 1 июля 2010 года Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2010 г. № 132. При этом положения главы 2 Технического регламента Республики Казахстан «Требования к безопасности рыбы и рыбной продукции», содержащие термины и определения, базирующиеся на законах Республики Казахстан «О ветеринарии», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О безопасности пищевой продукции», а также непосредственно введенных в действие указанным Техническим регламентом, на территории Российской Федерации не введены. Понятия «обработка» либо «обработанные водные биоресурсы», равно как и «производство продукции» либо «переработка» в ФЗ РФ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» отсутствуют. Технический регламент Российской Федерации на рыбную и иную продукцию из водных биологических ресурсов до настоящего времени не принят. До принятия технического регламента производство рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов должно осуществляться с учетом требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, отраслевыми нормативными актами, и нормативными актами федеральных органов исполнительной власти. В настоящее время действует национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50380-2005 «Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Термины и определения». Технические манипуляции по отношению к добытым при осуществлении прибрежного рыболовства водным биоресурсам, как то: термическое воздействие, разделка, заморозка, включая тарирование и упаковку, невозможно отнести к понятию «производство продукции» или «переработка», поскольку в иных отраслевых нормативных документах (санитарные нормы, национальных стандартах и т.д.) отсутствует четкая градация по параметрам и характеристикам. Таким образом, Закон о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов в существующей редакции состоит в противоречии с иными отраслевыми нормативными документами, что не позволяет однозначно его толковать. Не защитник Дрозд С.В. не согласен с тем, что капитан судна не имел права списывать на котловое довольствие и передавать экипажу судна для употребления в пищу добытые (выловленные) при осуществлении прибрежного рыболовства уловы водных биоресурсов. Для получения разъяснений по этому вопросу директор ООО «Восход-ДВ» Михайлов А.В. обратился в Приморское территориальное управление ФАР. В соответствии с п. 4, п. 6.9 Положения о Федеральном Агентстве по рыболовству утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11июня 2008 г. № 444 Федеральное Агентство по рыболовству с целью реализации полномочий имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения, по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Агентства непосредственно, или через свои территориальные органы. В соответствии с ответом Приморского территориального управления ФАР «О правилах рыболовства» №06-17/34 от 10 января 2012 года, пользователь (капитан судна) обязан вести документацию, отражающую ежедневную деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов – технологический журнал, а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции из них (промысловый и технологический журналы после окончания их ведения, приемо-сдаточные документы или их заверенные подписью и/или печатью должностного лица, ответственного за добычу (вылов), копии должны храниться на борту судна; представлять в территориальные органы Росрыболовства сведения о добыче (вылове) водных биоресурсов по районам добычи (вылова), ежедневно подавать в установленном порядке ССД о рыболовной деятельности (значения показателей и реквизитов, включаемые в ССД, должны строго соответствовать судовому, промысловому и технологическому журналам. Принимая во внимание, что прибрежное рыболовство - это в первую очередь предпринимательская деятельность, осуществляемая на свой риск, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке, предприятие, вправе само решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности. Никакие органы, в том числе государственные, не имеют права вмешиваться в процесс использования чистой прибыли предприятия. Сама предпринимательская деятельность должна осуществляться при строгом соблюдении законодательства. В случае, если пользователь имел разрешение на добычу (вылов) гребешка на СТР «……», информация о добыче (вылове), обработке и т.д., отражалась во всех необходимых документах, Управление не считает списание выловленного ресурса на котловое довольствие нарушением рыбохозяйственного законодательства. В связи с изложенным просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица капитана СТР «….» Шевчука Е.В. по ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Частью 2 ст.8.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Объектом правонарушений являются общественные отношения в области обеспечения безопасности людей, использования и охраны естественных богатств континентального шельфа и исключительной экономической зоны, морской среды, ее флоры и фауны, соблюдения экономических интересов России и установленного порядка отдельных видов деятельности, осуществления правомерных видов использования указанных акваторий и их ресурсов. Предметом правонарушения являются -минеральные (неживые) и водные биологические (живые) ресурсы континентального шельфа, исключительной экономической зоны, внутренних морских вод, территориального моря, жизнь и здоровье людей, законные виды деятельности. По объективной стороне - это действия, состоящие в нарушении правил рыболовства, а также утвержденных Правительством РФ квот вылова водных биологических ресурсов, их распределения, несоблюдении указанных в разрешении на лов рыбы, добычу морских животных и растений промышленных, научных, контрольных и рыбоводных целей, в превышении нормы вылова живых ресурсов, указанной в лицензии, в добыче живых ресурсов за пределами отведенного участка и т.п. Нарушение каких-либо действий, составляющих нарушение именно правил добычи или правил рыболовства Шевчуку не было инкриминировано. Статья 1 ФЗ РФ от 20.12.2004г. № 166-ФЗ « О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяет рыболовство как деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов. Согласно п. 10.1 ст.1 Закона прибрежное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации; Согласно п.10 ст.1 Закона промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов. Из буквального толкования указанных норм следует, что добыча (вылов) ВБР - комплексный процесс, включающий поиск и вылов (добычу) водных биоресурсов, приемку, обработку, транспортировку, хранение продукции, ее перегрузку. В соответствии с п.21 ст.1 Закона уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства. Положения ч.ч.1-3 ст.7.1 ФЗ РФ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяют места, в которых допускается использование уловов водных биоресурсов для производства рыбной и иной продукции. Часть 4 указанной нормы устанавливает обязательность соблюдения технических регламентов при производстве рыбной и иной продукции из водных биологических ресурсов. В соответствии со ст. 43.1 ФЗ РФ «О рыболовстве» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов и устанавливают виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов. Согласно ст. 26 данного Закона в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения рыболовства: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; закрытие рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальные размер и вес добываемых (вылавливаемых) водных биоресурсов; виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов; размер ячеи орудий добычи (вылова) водных биоресурсов, размер и конструкция орудий добычи (вылова) водных биоресурсов и пр. В целях выполнения, предусмотренных ст.24.1 КоАП РФ задач производства по делам об административных правонарушениях, по каждому делу наряду с иными подлежащими выяснению обстоятельствами необходимо устанавливать какие именно незаконные действия (бездействия) совершены, какие требования нормативных правовых актов нарушены в результате таких действий (бездействия) Исходя из положений ФЗ от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», от 30.11.1995г. 187-ФЗ «О континентальном шельфе» Российской Федерации», от 17.12.1988г. «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» необходимыми условиями законного ведения промысла водных биоресурсов (рыболовства) являются получение соответствующих разрешительных документов (в случаях, когда установлена необходимость их получения) выполнение обязанностей и соблюдение, предусмотренных законодательством ограничений, обязательных при осуществлении конкретной деятельности в рамках данного вида рыболовства. Согласно п.6 Постановления Пленума ВС РФ от 23.11.2010г. № 27 к нарушениям правил осуществления рыболовства относятся: добыча (вылов) водных биоресурсов без разрешительных документов, если их получение является необходимым условием осуществления этой деятельности, (то есть без разрешения на добычу (вылов), без путевки для осуществления любительского и спортивного рыболовства); нарушение условий, предусмотренных разрешительным документом на добычу (вылов), в частности несоблюдение целей, указанных в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов (промышленных, научных, контрольных, рыбоводных); добыча (вылов) в районах, не определенных в разрешении, с нарушением установленных сроков, не указанными в разрешении орудиями или способом, в большем количестве, чем предусмотрено разрешением; несоблюдение установленных запретов (например, в отношении периода, орудий, способов лова, мест добычи (вылова) при осуществлении любительского и спортивного рыболовства); осуществление рыболовства при отсутствии на судне специальных средств технического контроля, обеспечивающих постоянную автоматическую передачу информации о местоположении судна, и (или) других технических средств контроля, когда оснащение судна такими средствами является обязательным; отсутствие учета либо ненадлежащий учет водных биоресурсов в промысловом журнале и (или) иных отчетных документах при условии, что законодательством установлена обязанность по ведению таких документов. Согласно материалам дела подобных нарушений на судне при осуществлении прибрежного рыболовства не выявлено. Кроме того, понятие «обработка» либо «обработанные водные биоресурсы» равно как и «производство продукции» либо «переработка» в ФЗ РФ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» отсутствуют. Манипуляции по отношению к добытым при осуществление прибрежного рыболовства водным биологическим ресурсам, как то: термическое воздействие, разделка, заморозка, включая тарирование и упаковку невозможно отнести к понятию «производство продукции» или «переработка», поскольку в иных отраслевых нормативных документах (санитарные нормы, национальные стандарты и т.д.), отсутствует четкая градация по параметрам и характеристикам. Технический регламент, устанавливающий требования к производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов и определяющий, в том числе, порядок использования водных биологических ресурсов (крабов), начиная с момента вылова и заканчивая их продажей, в настоящее время отсутствует. При таких обстоятельствах, утверждать, что обнаруженные на судне под управлением Шевчука выловы водных биоресурсов являются именно продукцией, произведенной в нарушение ч.2 ст.7.1 ФЗ «О рыболовстве», оснований нет. В соответствии с Санитарными правилами и нормами СанПиН 2.3.4.050-96 "Производство и реализация рыбной продукции" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 11 марта 1996 г. № 6), а именно приложением 7.7 (рекомендуемое): свежая продукция - любая рыбная продукция, целиком или в готовом виде, включая продукцию, упакованную в вакууме или в измененной воздушной среде, которая не подвергалась какой-либо обработке с целью сохранения, кроме охлаждения; готовая продукция - любая рыбная продукция, которая подвергалась операции, изменившей ее анатомическую целостность, такой как потрошение, обезглавливание, нарезание, филетирование, измельчение на кусочки и т.д.; Обработанная продукция - любая рыбная продукция, подвергнутая химическому или физическому воздействию, такому как нагревание, копчение, соление, обезвоживание или маринование и т.д. охлажденной или замороженной продукции, вместе с другими пищевыми продуктами или без них, или сочетание этих различных процессов. Упаковка - процедура обеспечения защиты рыбной продукции при помощи оберточного материала, тары или любого другого подходящего средства. Из изложенного следует, что действия осуществляемые на СТР «…..»» направлены на обеспечение сохранности выловленного улова. Учитывая, что добыча производилась в районе, удаленном от берега, то перечисленные действия являлась необходимым условием его сохранения. Таким образом, нельзя исключить того, что указанные действия являлись обработкой и хранением уловов водных биологических ресурсов. По факту передачи …..г. … кг. морского гребешка, суд исходит из следующего. С учетом приведенного, считать, что морской гребешок в указанном количестве был добыт с нарушением правил добычи и иных правил, регламентирующих осуществление прибрежного рыболовства нет. Передача морского гребешка на котловое довольствие, не является нарушением нормативных правовых актов, поскольку ни одним из них не запрещена. Исходя из положений ФЗ РФ от 20.12.2004г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» определяющего прибрежное рыболовство как предпринимательскую деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, приемке, обработке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов в определенные органами государственной власти прибрежных субъектов Российской Федерации места доставки на территориях этих субъектов, в том числе в морские порты Российской Федерации, совершение указанных действий несмотря на то, что не предусмотрено при осуществлении прибрежного рыболовства, однако и не запрещено. Исходя из того, что указанный вид рыболовства является предпринимательской деятельностью, распоряжение частью добытого, в том числе и на котловое довольствие (принятие решения об уничтожении части добытого в связи с несоответствием обязательным параметрам, порче и др. аналогичные действия свидетельствующие о нецелесообразности выгрузки для переработки), при соблюдении установленных правил, не может свидетельствовать о наличии в действиях Шевчука Е.В. состава административного правонарушения. Отсутствие законодательного разграничения понятий «производство» и «обработка улова» является неустранимым сомнением, в виновности Шевчука Е.В., которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны толковаться в пользу лица, привлекаемого к ответственности. С учетом приведенного, в действиях Шевчука Е.В. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ и производство по делу подлежит прекращению в соответствии со ст. 25.4 КоАП РФ. Вещественные доказательства изъятые у Шевчука Е.В.- промысловый журнал, № …, промысловый журнал …..г., журналы учета выпуска готовой продукции …,., телеграммы ССД должны быть возвращены последнему. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановил: Производство по делу об административном правонарушении в отношении Шевчука Е В, привлекаемого к административной ответственности по ст. 8.17 ч.2 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Вещественные доказательства промысловый журнал на л., промысловый журнал.. г. на …л., журнал учета выпуска готовой продукции и движения за рейс …, журнал учета выпуска готовой продукции и движения за рейс …, журнал учета выпуска готовой продукции и движения за рейс …, телеграммы ССД после вступления постановления в законную силу вернуть Шевчуку Е.В. Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней с момента его вручения или получения через Советско-Гаванский городской суд. Постановление изготовлено 05.03.2012г. Судья подпись Киселев С.А. Копия верна. Судья Киселев С.А.