Решение по ст.7.23 КоАП РФ



РЕШЕНИЕ

01 сентября 2010года г. Советская Гавань

Судья Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края Манушенкова Н.Б., рассмотрев жалобу директора МУП «УКЭ» Советско-Гаванского муниципального района Быцко И.И. на постановление по делу об административном правонарушении начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Ворыпаева А.Ф. от 09.02.2010г № 115/10-Д

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Ворыпаева А. Ф. от 09.02.2010 года по делу об административном правонарушении № 115/10-Д директор МУП «УКЭ» Советско-Гаванского муниципального района Быцко И. И. был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения выразилось в следующем. В жилом доме № 4, расположенном по ул. Рабочая в г. Советская Гавань обнаружен факт нарушения нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой, а именно некачественное обеспечение граждан, проживающих в указанном жилом доме коммунальной услугой по отоплению. По данному факту был составлен протокол № 3-25/1 от 09.02.2010г об административном правонарушении по признакам ст. 7.23 КоАП РФ в отношении директора МУП «УКЭ» Быцко И.И.

В своей жалобе Быцко И. И. указывает на незаконность привлечения его к административной ответственности, при этом указывает следующее. Протокол об административном правонарушении был составлен 09.02.2010 года по факту осмотра помещений, проведенного 08.02.2010 года. При этом, осмотр помещений проводился и составление протокола проводилось без присутствия представителя юридического лица. Тем самым, должностным лицом при составлении протокола допущены нарушения, предусмотренные ст. 27.8 КоАП РФ.

Также, в нарушение ст. 26.8 ч. 2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от 09.02.2010г № 3-24/1, постановление по делу об административном правонарушении от 09.02.2010г № 113/10-Д не содержат показания специальных технических средств, эти сведения являются обязательным признаком объективной стороны вмененного правонарушения. Протокол об административном правонарушении и постановление по делу содержат данные о температурном режиме, но не содержат сведений о приборе, которым проводились замеры температуры, его поверке, сертификации и т.д., в связи с чем не установлено событие правонарушения.

Кроме того, незаконно к ответственности за совершение административного правонарушения привлечено должностное лицо – директор МУП «УКЭ». В то же время, согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» ресурсоснабжающей организацией является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее продажу коммунальных ресурсов. В данном случае ресурсоснабжающей организацией является МУП «УКЭ». Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные ресурсы, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. В данном случае исполнителем является ООО «Городская управляющая компания – служба заказчика». В соответствии с письмом Минрегиона РФ от 20.03.2007 года № 4989-СК/07 «О применении п. 3, 49 правил предоставления коммунальных услуг гражданам», согласно пунктам 3, 49 правил, в случаях, когда управление многоквартирным домом осуществляется управляющей организацией, ресурсоснабжающая организация не может быть исполнителем коммунальных услуг. Таким образом, ответственности за совершение данного правонарушения подлежит исполнитель – ООО «Городская управляющая компания – служба заказчика», но не ресурсоснабжающая организация – МУП «УКЭ».

Также, установление факта нарушения режима и качества подачи тепловой энергии было произведено должностным лицом с нарушением норм закона.

Так, в разрез с требованиями главы VIII Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 307 при осмотре помещений акты осмотров были составлены с нарушением указанного нормативного акта – без присутствия потребителей (заявителей), их подписей. Кроме того, к участию в осмотре жилых помещений не был привлечен представитель юридического лица МУП «УК «Энергоресурсы».

Кроме этого, при вынесении постановления должностным лицом неправомерно сделана ссылка на п. 4.12 ГОСТ Р 51617-2000, поскольку данный пункт государственного стандарта предполагает наличие ответственности и обязанностей у Исполнителя, которым МУП «УК «Энергоресурсы» не является.

Также неправомерной является ссылка должностного лица на п. 6.2.1 приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 года № 115 об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Согласно Пункту 6.2.2 указанного приказа организация, эксплуатирующая тепловые сети, осуществляет контроль за соблюдением потребителем заданных режимов теплопотребления. Данной организацией является ООО «Тепловые сети», на которую возложена данная обязанность. Неправомерным, также, является применение должностным лицом положений СНиП 2.04..07-86*. При этом, данный документ утратил силу на основании принятого СНиП 41-02-2003.

Для рассмотрения жалобы директор МУП «УКЭ» Советско-Гаванского муниципального района Быцко И.И. не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в его, на требовании настаивает.

При рассмотрении должностным лицом дела об административном правонарушении Быцко И. И. пояснил, что причиной некачественного обеспечения граждан, проживающих в указанном жилом доме, коммунальной услугой по отоплению, является неотрегулированность системы отопительного инженерного оборудования жилищного фонда в г. Советская Гавань.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оценив доказательства в совокупности, оснований для удовлетворения жалобы судья не находит.

Статьей 7.23 ч.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Судом установлено, что на основании постановления по делу об административном правонарушении начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Ворыпаева А.Ф. от 09.02.2010г № 115/10-Д директор МУП «УКЭ» Советско-Гаванского муниципального района Быцко И.И. привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативного уровня обеспечения населения коммунальной услугой.

Представленными суду материалами установлена и доказана вина директора МУП «УКЭ» Советско-Гаванского муниципального района Быцко И.И. в совершении данного правонарушения :

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении,

протоколом осмотра помещений, территорий от 08.02.2010г, согласно которому в кв.70 дома 4 по ул.Рабочая температура составляет 14,5 градуса при норме 20градусов, температура на вводе в дом – подающий трубопровод +55граудсов, обратный трубопровод + 32градуса.

актом предоставления жилищно-коммунальных услуг от 08.02.2010г, согласно которому на 08.02.2010г по ул. Рабочая, 4 температура на вводе в дом подача 55градусов, обратка 32 градуса, температура наружного воздуха –7градусов.

протоколом об административном правонарушении от 09.02.2010г., согласно которому в действиях директора МУП «УКЭ» Советско-Гаванского муниципального района Быцко И.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ

ответом ООО «Городская управляющая компания-служба заказчика» от 08.02.2010г, согласно которому дом по ул. Рабочая, 4 полностью подготовлен к эксплуатации в зимний период. жильцы данного дома не выбрали способ управления, и оплачивают коммунальные услуги в ООО «РКЦ», который перечисляет денежные средства ресурсоснабжающим организациям. Причина некачественного обеспечения населения отоплением является подача некачественного коммунального ресурса на входе в дом ресурсоснабжающей организацией МУП «УК «Энергоресурсы».

сводкой температурного режима, согласно которой на 08.02.2010г температура н. –14-15 градусов, температура д. – 4-6градусов.

договорами энергоснабжения тепловой энергией №1 от 31.08.2009г, № 02 от 01.06.2009г, приложениями к ним ( температурными графиками), согласно которым ресурсоснабжающая организация МУП «УКЭ» отпускает тепловую энергию и горячую воду заказчику «ООО Городская управляющая компания – служба заказчика» и обязана поддерживать на границе раздела сетей заказчика и ресурсоснабжающей организации показатели качества коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства и графиком температурного режима работы котельной с учетом температуры наружного воздуха, а заказчик контролирует поставку коммунальных ресурсов на границе эксплуатационной ответственности сторон по объему и качеству ( п. 3.1.8, 3.1.9 договора № 01 энергоснабжения тепловой энергией от 31.08.2009г, договора №2 от 01.06.2009г, п.1.6 договора № 01 от 31.08.2009).

Органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, на основании материалов дела об административном правонарушении сделан правильный вывод о наличии в действиях директора МУП «УКЭ» Советско-Гаванского муниципального района Быцко И.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ.

Наказание назначено в пределах санкции статьи.

Показания свидетелей И.о. генерального директора ООО «Городская управляющая компания – служба заказчика» Бурдиан П. М., представителя организаций, транспортирующих тепловую энергию – директор ООО «Беркут» Сорокин В.В., директор ООО «Тепловые сети» Евсюков В.В. надлежит исключить из постановления по делу об административном правонарушении, поскольку свидетели не предупреждались об административной ответственности за дачу ложных показаний по ст. 17.9 КоАП РФ, в материалах дела отсутствует предупреждение.

Доводы заявителя о необходимости привлечения законного представителя юридического лица при осмотре помещений и составлении протокола несостоятельны. Ст. 27.8 КоАП РФ предусматривает, что осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя и двух понятых. Т.е. присутствие представителя юридического лица необходимо, если проводится осмотр имущества, находящегося в его собственности. В то время, как согласно Уставу МУП «Управляющая компания «Энергоресурсы» не имеет имущества на праве собственности. (п.2.1, 4.2).

В соответствии со ст. 26.8 КоАП РФ показания специальных технических средств отражены в протоколе об административном правонарушении или постановлении по делу об административном правонарушении.

Доводы о том, что протокол об административном правонарушении от 09.02.2010г № 3-24/1, постановление по делу об административном правонарушении от 09.02.2010г № 113/10-Д не содержат показания специальных технических средств, не имеют значения для данного дела, т.к. в рассматриваемой жалобе заявитель обжалует постановление от 09.02.2010г № 115/10-Д, протокол от 09.02.2010г № 3-25/1.

Доводы о том, что исполнитель услуги «ООО Городская управляющая компания – служба заказчика» должен нести ответственность по данному административному правонарушению, не состоятельны. Материалами дела установлено, что ресурсоснабжающая организация МУП «УКЭ» отпускает тепловую энергию и горячую воду заказчику «ООО Городская управляющая компания – служба заказчика» и обязана поддерживать на границе раздела сетей заказчика и ресурсоснабжающей организации показатели качества коммунальных ресурсов в соответствии с требованиями действующего законодательства и графиком температурного режима работы котельной с учетом температуры наружного воздуха, а заказчик контролирует поставку коммунальных ресурсов на границе эксплуатационной ответственности сторон по объему и качеству ( п. 3.1.8, 3.1.9 договора № 01 энергоснабжения тепловой энергией от 31.08.2009г, договора №2 от 01.06.2009г, п.1.6 договора № 01 от 31.08.2009). Согласно акту предоставления жилищно-коммунальных услуг от 08.02.2010г, при замере температуры на вводе в дом ул. Рабочая 4 установлено, что температура на подающем трубопроводе составляет +55градусов, на обратном +32 градуса. Согласно температурному графику котельной № 2 МУП «УКЭ» при температуре наружного воздуха –7градусов, температуры воды на подающем трубопроводе должна составлять +65,2 градуса, на обратном + 51.3 градуса. Согласно сообщению ООО «Городская управляющая компания-служба заказчика» от 08.02.2010г, согласно которому дом по ул. Рабочая, 4 полностью подготовлен к эксплуатации в зимний период. жильцы данного дома не выбрали способ управления, и оплачивают коммунальные услуги в ООО «РКЦ», которое перечисляет денежные средства ресурсоснабжающим организациям.

На основании пункта 7 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства РФ № 307 от 23.05.2006г, при отсутствии у собственников помещений в многоквартирном доме (в случае непосредственного управления таким домом) или собственников жилых домов договора, заключенного с исполнителем, указанные собственники заключают договор о приобретении холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также о водоотведении непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией. В этом случае ресурсоснабжающая организация несет ответственность за режим и качество подачи холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также водоотведения на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, способ управления домом ул.Рабочая,4 собственниками жилых помещений не выбран. Собственники оплачивают коммунальные услуги ООО Расчетно-кассовому центр, которое перечисляет их ресурсоснабжающим организациям.

Ссылка заявителя на то, что акты осмотра помещений составлены с нарушением порядка, предусмотренного главой 8 указанных Правил, без присутствия потребителей, их подписей не соответствует материалам дела. В материалах дела имеются протокол осмотра помещений, территорий, составленный должностным лицом жилищной инспекции, который содержит сведения о температуре воздуха в квартирах и теплоносителя. Данный протокол составлен в рамках проводимого административного расследования, а не на основании обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу или к исполнителю и в порядке главы 8 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства РФ № 307 от 23.05.2006г, и поэтому должен соответствовать требованиям КоАП РФ, которым и соответствует.

Положения п.4.12. ГОСТ Р 51617-200 и п.6.2.1 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003г № 115 «Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок обоснованно применены должностным лицом в постановлении по делу об административном правонарушении.

Ссылка на необоснованное применение должностным лицом положений СНиП 2.04.07-86 не состоятельны, обжалуемое постановление не содержит ссылку на указанный СНиП.

Существенных процессуальных нарушений при вынесении постановления об административном наказании, не позволяющих объективно, полно и всесторонне рассмотреть дело, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10. ст.30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление по делу об административном правонарушении начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края Ворыпаева А.Ф. от 09.02.2010г № 115/10-Д о привлечении директора МУП «УКЭ» Советско-Гаванского муниципального района Быцко И.И. к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу директора МУП «УКЭ» Советско-Гаванского муниципального района Быцко И.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Хабаровский краевой суд через Советско-Гаванский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: подпись Н.Б. Манушенкова

Копия верна судья Н.Б. Манушенкова