решение июнь



Дело Номер обезличен

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

Ржевский городской суд Тверской области

в составе:

председательствующего судьи Владимировой Е.А.,

при секретаре ФИО0,

с участием Осташковского межрайонного природоохранного прокурора ФИО1,

ответчика - представителя ГУВ «... станция по борьбе с болезнями животных» ... ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Ржеве

Дата обезличена 2010 года

дело по иску Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГУВ «... станция по борьбе с болезнями животных» ... об обязании обустроить места размещения твердых бытовых и медицинских отходов в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Осташковский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ГУВ «... станция по борьбе с болезнями животных» ... об обязании обустроить места размещения твердых бытовых и медицинских отходов в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства.

Свои требования мотивировал тем, что Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой в Дата обезличена года проведена проверка исполнения законодательства регламентирующего порядок сбора, хранения и утилизации медицинских отходов в деятельности лечебно профилактических учреждений в ....

Проверка деятельности ГУВ «... станция по борьбе с болезнями животных» ... ... показала, что указанным учреждением ветеринарии допускаются нарушения действующего санитарного и природоохранного законодательства при обращении с медицинскими и твердыми бытовыми отходами.

Так, в ходе обследования территории ГУВ «... СББЖ»
проведенной Дата обезличенаг. было установлено, что офис и ветеринарная
амбулатория с аптекой, гараж учреждения ветеринарии располагаются по
адресу: ..., ..., ..., .... Часть земельного
участка, на котором расположены указанные объекты, ограждена бетонным
забором. В соответствии с Уставом ГУВ «... СББЖ» данное
учреждение (в частности) осуществляет такие виды деятельности как
лечение животных (диагностическое, лечебно-профилактическое,
терапевтическое, хирургическое, акушерско-гинекологическое,

противоэпизоотическое и другие услуги), все виды лабораторных исследований, хранение, использование и реализация лекарственных средств, препаратов и изделий ветеринарного назначения, кремация, эвтаназия и другие ветеринарные услуги.

Таким образом, в процессе деятельности ГУВ «... СББЖ» образуются медицинские и твердые бытовые отходы, для которых должны быть предусмотрены места их размещения и временного хранения с последующей утилизацией данных отходов.

На момент проверки было обнаружено, что на территории станции по адресу: ..., ..., ... места для временного размещения и хранения твердых бытовых и медицинских отходов не оборудованы специальной площадкой и ограждением. Имеющиеся два контейнера с маркировкой класса «А» установлены на землю на расстоянии 10 метров от здания амбулатории.

Твердое, водонепроницаемое покрытие и ограждение в месте установки контейнеров отсутствует. Контейнеры не оборудованы герметичными, плотно закрывающимися крышками, в одном из контейнеров, предназначенном для временного хранения отходов класса «А» обнаружены отходы класса «Б» (органические операционные отходы), что недопустимо.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. (в ред. от 27.12.2009 г.) отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Статьей 22 Федерального закона РФ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям Санитарных правил и норм СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий и населенных мест» (утв. Минздравом СССР 5 августа 1988 г. № 4690-88).

В соответствии с п. 2 Санитарных правил 42-128-4690-88 - объектами очистки являются: территории домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха.

На территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями (п.2.1.3 СанПиН).

Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (п.2.2.3 СанПиН).

В соответствии с п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88 - учреждения по эксплуатации зданий, жилищные отделы предприятий и учреждений должны своевременно заключать договоры на удаление бытовых отходов, оборудовать площадки с водонепроницаемым покрытием под мусоросборники, обеспечивать сборниками и инвентарем, принимать меры по обеспечению регулярной мойки и дезинфекции мусороприемных камер, площадок и ниш под сборники, а также сборников отходов.

Порядок сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических учреждений установлен санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.1999 г. (ред. от 16.03.2009 г.).

Настоящие Правила и нормы (далее - СанПиН) определяют правила сбора, хранения, переработки, обезвреживания и удаления всех видов отходов лечебно-профилактических учреждений (п.2.1. СанПиН 2.1.7.728-99).

Под отходами лечебно-профилактических учреждений понимаются все виды отходов, образующиеся в: больницах, (общегородских, клинических, специализированных, ведомственных, в составе научно-исследовательского, учебного институтов), поликлиниках (в т.ч. взрослых, детских, стоматологических), диспансерах; станциях скорой медицинской помощи; станциях переливания крови; учреждениях длительного ухода за больными; научно-исследовательских институтах и учебных заведениях медицинского профиля; ветеринарных лечебницах; аптеках; фармацевтических производствах; оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах); санитарно-профилактических учреждениях; учреждениях судебно-медицинской экспертизы; медицинских лабораториях (в т.ч. анатомических, патолого-анатомических, биохимических, микробиологических, физиологических); частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.

Согласно п.7.5 СанПиН 2.1.7.728-99, сбор отходов разных классов производится в различные контейнеры. Контейнеры для сбора отходов различных классов должны обладать легко различимыми отличиями. Контейнеры для сбора отходов одного класса должны быть полностью идентичны.

Пунктом 7.6 СанПиН 2.1.7.728-99 установлено, что используемые (меж)корпусные контейнеры должны обладать герметичными плотно закрывающимися крышками. Конструкция контейнеров должна быть полностью герметична и водонепроницаема, не допускать возможность контакта посторонних лиц с их содержимым, недоступна животным.

Согласно п.7.9 СанПиН 2.1.7.728-99, открытая площадка для установки контейнеров должна иметь асфальтированную поверхность и быть удобной для подъезда автотранспорта и проведения погрузочно-разгрузочных работ.

Открытие площадки для установки контейнеров располагаются не менее чем в 25 метров от лечебных корпусов и не менее 100 метров от пищеблоков.

Как показала проверка, данные требования санитарных правил и норм не соблюдены. Контейнерная площадка не оборудована твердым, водонепроницаемым покрытием, не ограждена (чем нарушены требования п.7.9 СанПиН 2.1.7.728-99, п.2.1.3, п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88). На контейнерах отсутствуют герметичные, закрывающиеся крышки (нарушен п.. п.7.6 СанПиН 2.1.7.728-99). Не выдерживается санитарный разрыв от лечебного корпуса, при нормативном расстоянии не менее 25 м, фактически площадка расположена в 10 метрах от здания лечебного корпуса (нарушен п. 7.9 СанПиН 2.1.7.728-99).

В контейнере предназначенном для хранения отходов класса «А» обнаружены отходы класса «Б».

Таким образом, ГУВ «... СББЖ» нарушаются требования п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.7.5, п. 7.6 и п.7.9 СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений.

Невыполнение требований законодательства об отходах производства и потребления способствует ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки, может привести к возникновению инфекционных и иных заболеваний у людей, создает опасность причинения вреда окружающей среде.

Статья 1 Федерального закона «Об охране окружающей среды» определяет экологическую безопасность, как состояние защищенности природной среды и жизненно важных интересов человека от возможного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, их последствий.

Игнорирование ответчиком требований природоохранного и санитарного законодательства, нарушает гарантированные ст. 42 Конституции РФ права жителей ..., ..., других граждан посещающих указанный район, на благоприятную окружающую среду. Этим нарушается так же и требования ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», согласно которого каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.

Нарушения природоохранного и санитарного законодательства, допускаемые ответчиком, прямо затрагивают интересы неопределенного круга лиц, так как создают угрозу причинения вреда здоровью людей (как местных жителей, так и граждан которые могут находиться в данном районе) и окружающей природной среде.

Согласно ст. ст. 17, 18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека. Основные права и свободы неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием.

Одним из таких прав, установленных ст. 42 Конституции РФ, является право каждого на благоприятную окружающую среду, которое относится к личным неимущественным правам граждан.

В соответствии со ст. ст. 1,2 ГК РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Таким образом, право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду является неотчуждаемым, непосредственно действующим, защищается гражданским законодательством и обеспечивается правосудием.

В соответствии с п.З ст. 35 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» № 2202-1 от 17.01.1992г., Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, просит: в целях устранения нарушений природоохранного и санитарного законодательства и предотвращения причинения вреда окружающей среде, здоровью граждан и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения обязать ГУВ «... СББЖ» ... (местонахождение: ..., ...) обустроить места для размещения и временного хранения твердых бытовых и медицинских отходов на территории СББЖ по адресу: ..., ..., ..., ..., в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства (с требованиями СанПиН 2.1.7.728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» и требованиями СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий и населенных мест, а именно: разместить площадку для установки контейнеров, предназначенных
для временного хранения медицинских и твердых бытовых отходов, на
расстоянии не менее чем в 25 метров от лечебного корпуса (согласно п. 7.9
СанПиН 2.1.7.728-99); обустроить площадку для установки контейнеров, предназначенных для временного хранения твердых бытовых и медицинских отходов, твердым, водонепроницаемым покрытием, ограждением (согласно п.7.9
СанПиН 2.1.7.728-99, п.2.1.3, п. 6.3 СанПиН 42-128-4690-88); оборудовать контейнеры для хранения твердых бытовых и медицинских отходов герметичными, плотно закрывающимися крышками Согласно п.7.9 СанПиН 2.1.7.728-99,(согласно п. 7.6 СанПиН 2.1.7.728-99).

В судебном заседании Осташковский межрайонный природоохранный прокурор поддержал исковые требования в полном объеме и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика руководитель ГУВ «... станция по борьбе с болезнями животных» ... ФИО2 в судебном заседании иск признала в полном объеме.

Суд считает возможным принять признание иска ответчиком, так как это не противоречит требованиям гражданского законодательства и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Представителю ответчика ГУВ «... станция по борьбе с болезнями животных» ... ФИО2 разъяснены последствия признания иска, в соответствии с которыми при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Руководствуясь ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГУВ «... станция по борьбе с болезнями животных» ... удовлетворить.

В целях устранения нарушений природоохранного и санитарного законодательства и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения обязать ГУВ «... СББЖ» ...:

-обустроить места для размещения и временного хранения твердых бытовых и медицинских отходов на территории СББЖ, расположенной по адресу ... ... ... ..., в соответствии с требованиями природоохранного и санитарного законодательства/ требования СанПин 2,1,7,728-99 «Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений» и требования СанПин 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий и населенных мест», а именно:

- разместить площадку для установки контейнеров, предназначенных для временного хранения медицинских и твердых бытовых отходов, на расстоянии не менее чем в 25 метров от лечебного корпуса / п.7.9 СанПин 2.1.7.728-99/;

-обустроить площадку для установки контейнеров, предназначенных для временного хранения твердых бытовых и медицинских отходов, твердых, водонепроницаемым пократием, ограждением / п.7.9 СанПин 2.1.7.728-99, п.2.1.3, п.6.3 СанПин 42-128-4690-88/,

-оборудовать контейнеры для хранения твердых бытовых медицинских отходов герметичными, плотно закрывающимися крышками согласно п.7.9 САнПин 2.1.7.728-99 / п.7.6 СанПин 2.1.7.728-99/.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Тверской областной суд через Ржевский городской суд.

Председательствующий судья ФИО3

-32300: transport error - HTTP status code was not 200