Постановление не вступило в законную силу. Дело № 5-46 2010 год П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Ржев 01 ноября 2010 года представителя отдела Государственного пожарного надзора по <адрес> Егоровой А.Г., представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Муниципального учреждения культуры <адрес> Ершовой А.А., рассмотрев административный материал, представленный начальником Отдела государственного пожарного надзора <адрес> <адрес>, об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, в отношении Муниципального учреждения <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, у с т а н о в и л : 25 октября 2010 года в 11 час. 00 мин. в помещениях Муниципального учреждения <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, выявлены нарушения требований ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.03 г. № 313, а именно: - В помещениях клуба отсутствует автоматическая пожарная сигнализация с передачей сигнала в подразделение пожарной охраны, НПБ 110-03 п.3. - В помещениях клуба отсутствует система оповещения людей о пожаре, ППБ 01-03, п. 16 п. 102. - На путях эвакуации применяется горючая отделка стен на первом этаже, лестничных маршей со второго этажа, путей эвакуации с танцевального зала (стены окрашены масляной краской), ППБ 01-03 п. 53. - Деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом, ППБ 01-03 п. 36. - В помещениях клуба отсутствует прямая телефонная связь с пожарными подразделениями города, ППБ 01-03 п. 39. - Подошел срок повторной проверки электрической проводки на сопротивление изоляции, ПТЭЭП п.57. - В сторожевой комнате хранится мусор и строительные материалы, препятствующие свободной эвакуации людей, ППБ 01-03 п.53. Данные нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, могут привести к их массовой гибели. Кроме того, ранее Муниципальное учреждение <адрес>» <адрес> привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, в связи с чем было вынесено постановление от 19 января 2010 года о наложении административного наказания в виде приостановления деятельности сроком на 10 суток. В судебном заседании представитель Муниципального учреждения <адрес> <адрес> Ершова А.А. пояснила, что с выявленными нарушениями Правил пожарной безопасности согласна, эти нарушения возникли вследствие недостаточного финансирования из бюджета города. В настоящее время мусор и строительные материалы из сторожевой комнаты убраны. Она неоднократно обращалась в Отдел культуры <адрес>, к Главе <адрес> с просьбой выделить денежные средства для оплаты мероприятий по пожарной безопасности, однако в связи с отсутствием финансирования устранить вышеуказанные нарушения пожарной безопасности своими силами не представляется возможным. В судебном заседании представитель отдела Государственного пожарного надзора <адрес> Егорова А.Г. пояснила, что 25 октября 2010 года на основании распоряжения № 238 от 01.10.2010 года, выданного главным государственным инспектором <адрес> и <адрес> по пожарному надзору - начальником ОГПН по <адрес> и <адрес> ФИО3, проводилась проверка соблюдения Правил пожарной безопасности и устранения ранее допущенных нарушений Правил пожарной безопасности в Муниципальном учреждении <адрес>» <адрес>. На момент проведения проверки вышеуказанные нарушения в помещении клуба имели место. По результатам проверки был составлен акт № 238 от 25.10.2010 г. и составлен протокол № 202 от 25.10.2010 года о временном запрете деятельности клуба с 12 час. 00 мин. 25 октября 2010 года по 12 час. 00 мин. 29 октября 2010 года. Просит приостановить деятельность по эксплуатации помещения Муниципального учреждения культуры <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с угрозой жизни и здоровью людей при пожаре. Заслушав пояснения и доводы представителя отдела Государственного пожарного надзора <адрес> <адрес> Егоровой А.Г., представителя Муниципального учреждения <адрес> Ершовой А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к выводу о том, что установлены достаточные данные, указывающие на наличие в деянии юридического лица Муниципального учреждения <адрес> состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ. В соответствии с п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.03 № 313, устанавливаются требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Судом достоверно установлено, что Муниципальное учреждение <адрес> <адрес> нарушило требования пожарной безопасности, что способствует созданию пожароопасной обстановки в помещении клуба, т.е. помещении с массовым пребыванием людей. Данные факты подтверждены актом проверки здания Муниципального учреждения <адрес>» <адрес> № 238 от 25.10.2010 года, протоколом об административном правонарушении от 25.10.2010 года, протоколом № 202 от 25.10.2010 года о временном запрете деятельности, пояснениями представителя отдела Государственного пожарного надзора <адрес> Егоровой А.Г. Таким образом, в действиях Муниципального учреждения <адрес> содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, которые создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей. Ранее учреждение «<адрес> привлекалось к административной ответственности, о чем было вынесено постановление о наложении административного наказания в области пожарной безопасности от 19.01.2010 г., в виде приостановления деятельности сроком на 10 суток. При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, признание вины представителем юридического лица, отсутствие отягчающих обстоятельств, мнение представителя отдела государственного пожарного надзора <адрес>, и считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. Руководствуясь ст.20.4. ч.1, 29.5-29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Муниципальное учреждение культуры «<адрес> <адрес>, расположенное по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4. КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию за совершение данного административного правонарушения в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации помещения Муниципального учреждения <адрес>» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 20 (двадцать) суток. Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 25 по 29 октября 2010 года. На основании ч.1 ст.32.12. КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности подлежит исполнению судебным приставом-исполнителем немедленно после его вынесения. Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток в Тверской областной суд через Ржевский городской суд. Федеральный судья Л.А. Ильина